Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А35-1761/07-С20. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 августа 2007 года Дело № А35-1761/07-С20 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 21августа 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей: Протасова А.И. Сергуткиной В.А. при ведении протокола судебного заседания Кустовой Н.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Кривецкое» на решение арбитражного суда Курской области от 2 июля 2007 г. об оспаривании постановления № 57/14 от 27.03.07 г. Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области при участии: от ЗАО «Кривецкое» - Лобачев В.И. – представитель по доверенности б/н от 29.12.06 г., от Управления: Казакевич Н.А. - главный специалист технического отдела, доверенность № 20 от 04.09.06 г. УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Кривецкое» обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением об оспаривании Постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области № 57/14 от 27.03.07 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением арбитражного суда Курской области от 02.07.07 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, общество обратилось с жалобой, в которой просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Из материалов дела усматривается, на основании распоряжения № 57/14 от 16.03.2007 г была проведена плановая проверка ЗАО «Кривецкое» по вопросу соблюдения природоохранного законодательства РФ. В ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, установлено, что ЗАО «Кривецкое» является сельскохозяйственным предприятием, специализируется на производстве кормов и говядины. На предприятии имеются источники негативного воздействия на окружающую среду: помещения животноводческие в количестве 5 единиц на 2600 голов скота, склад горючесмазочных материалов, мастерские, гаражи, открытая стоянка для автотранспорта. Установлено, что в 2006 году Общество не исчисляло и не уплачивало в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду, не осуществляло производственный контроль в области охраны окружающей среды, у Общества отсутствуют разработанные и оформленные лимиты отходов, подлежащих возмещению, переработке или обезвреживанию, не получено разрешение на выброс в атмосферный воздух, Результаты проверки соблюдения природоохранного законодательства отражены в Акте проверки № 57/14 от 27.03.2007 года. В соответствии с «Порядком постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружаюшую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 августа 2005 года № 545, ЗАО «Кривецкое» с 25 мая 2005 г. стоит на учете в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области в качестве природопользователя и плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, имеет свидетельство о регистрации № 46 000309, выданное 3 июня 2005 года. На основании Акта проверки соблюдения природоохранного законодательства № 57/14 от 27.03.2007 г. был составлен протокол № 57/14 от 27.03.2007 г. об административном правонарушении за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год. Рассмотрев материалы проверки, руководителем_ вынесено постановление № 57/14 от 27.03.2007 г. о признании ЗАО «Кривецкое» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях — невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, и о назначении административного наказания, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО «Кривецкое» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о его отмене. Отказывая в удовлетворении требований, суд правомерно исходил из следующего. В соответствии со ст 1 Закона № 89-ФЗ к к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительский свойства. Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. В связи с тем, что Общество ответственно за размещение своих отходов, суд сделал правильный вывод, что оно обязано исчислять и вносить в установленные сроки платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.41 КоАП Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также установлено, что названная служба осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.01.2006 N 47 "О возложении функций администраторов" функции администраторов возложены на управления по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору указанной Федеральной службы. На основании Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 N 49 "Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" на руководителей управлений и межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору возложена обязанность установить и довести до сведения природопользователей рекомендованные данной Федеральной службой сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с п 2 постановления Правительства РФ от 30.07.2004 года № 401, 08.06.2006 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору был издан приказ № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», установивший сроки внесения: -не позднее 20-го числа месяца, следующим за отчетным периодом. Отчетным периодом установлен календарный квартал. Согласно Приказу № 557 плата за третий квартал 2006 года должна быть внесена не позднее 20.10.2006 года. Приказ зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 17.07.2006 года, опубликован в «Российской газете» 28.07.2006 года. Вступил в силу с 08.08.2006 года. Через средства массовой информации, в газете «Курская правда» Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области доведено до сведений природопользователей Курской области, что им не установлено иных сроков и следует руководствоваться Приказом №557. Таким образом, с момента вступления в силу Приказа № 557 у Общества возникла обязанность соблюдать установленные в нем сроки, в т.ч. по внесению до 20.10.2006 года платы за третий квартал 2006 года. Заявитель в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год не внес, что подтверждается материалами проверки и не опровергнуто Обществом. Представленная Обществом справка без даты, выданная им самим же, не свидетельствует бесспорно о соблюдении сроков внесения платы, а также не может служить надлежащим доказательством наличия переплаты на 20-е число января 2007 года. Никаких иных надлежащих документов, указывающих на наличие переплаты либо на соблюдение сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за рассматриваемый период в опровержение выводов Управления по результатам проверки, суду заявителем жалобы не представлено, ни на какие иные доказательства Общество не ссылалось. В ходе досудебного производства на данные обстоятельства Общество не ссылалось. Т.о., арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному, подтвержденному материалами дела выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса. Выводы арбитражного суда первой инстанции сделаны на основании полного, объективного и всестороннего исследования материалов дела и имеющихся в деле доказательств. Нарушений норм материального права не установлено. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права. В связи с изложенным, привлечение общества к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ следует признать законным и обоснованным, принятым в соответствии с правилами, установленными гл. 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269 ,ст.ст.270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Курской области от 02.07.07 г. по делу № А35-1761/07-С20 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Протасов А.И. Сергуткиной В.А. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А08-6783/06-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|