Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А35-1761/07-С20. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 августа  2007 года                                                  Дело № А35-1761/07-С20

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 21августа 2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2007 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи                           Миронцевой Н.Д.

судей:                                                              Протасова А.И.

Сергуткиной В.А.

при ведении протокола судебного заседания   Кустовой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  ЗАО «Кривецкое» на решение арбитражного суда Курской области от 2 июля 2007 г.  об оспаривании постановления № 57/14 от 27.03.07 г. Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области

при участии:

от ЗАО «Кривецкое» - Лобачев В.И. – представитель по доверенности б/н от 29.12.06 г.,

от Управления: Казакевич Н.А. -  главный специалист технического отдела, доверенность № 20 от 04.09.06 г.

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Кривецкое» обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением об оспаривании Постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области № 57/14 от 27.03.07 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением арбитражного суда Курской  области от 02.07.07 г.  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции,  общество обратилось с жалобой, в которой просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

Из материалов дела усматривается, на основании распоряжения № 57/14 от 16.03.2007 г  была проведена плановая проверка ЗАО «Кривецкое» по вопросу соблюдения природоохранного законодательства РФ.

В ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, установлено, что ЗАО «Кривецкое» является сельскохозяйственным предприятием, специализируется на производстве кормов и говядины. На предприятии имеются источники негативного воздействия на окружающую среду: помещения животноводческие в количестве 5 единиц на 2600 голов скота, склад горюче­смазочных материалов, мастерские, гаражи, открытая стоянка для автотранспорта.

Установлено, что в 2006 году   Общество не исчисляло и не уплачивало  в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду, не осуществляло производственный контроль  в области охраны окружающей среды, у Общества отсутствуют  разработанные и оформленные лимиты отходов, подлежащих возмещению, переработке или обезвреживанию, не получено разрешение на выброс в атмосферный воздух,

Результаты проверки соблюдения природоохранного законодательства отражены в  Акте проверки № 57/14 от 27.03.2007 года.

В соответствии с «Порядком постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружаюшую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 ав­густа 2005 года № 545, ЗАО «Кривецкое» с 25 мая 2005 г. стоит на учете в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области в качестве природопользователя и плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, имеет свидетельство о регистрации № 46 000309, выданное 3 июня 2005 года.

На основании Акта проверки соблюдения природоохранного законодательства № 57/14 от 27.03.2007 г. был составлен  протокол № 57/14 от 27.03.2007 г. об административном правонарушении за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год.

Рассмотрев материалы проверки, руководителем_ вынесено постановление № 57/14 от 27.03.2007 г. о признании ЗАО «Кривецкое» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях — невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, и о назначении административного наказания, в виде административного  штрафа в размере 50 000  рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО «Кривецкое» обратилось в Арбитражный суд Курской области с  заявлением о его отмене.

Отказывая в удовлетворении требований, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со ст 1   Закона № 89-ФЗ к к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительский свойства.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

В связи с тем, что Общество ответственно за размещение своих отходов, суд сделал правильный вывод, что оно обязано исчислять и вносить в установленные сроки платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.41 КоАП Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также установлено, что названная служба осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.01.2006 N 47 "О возложении функций администраторов" функции администраторов возложены на управления по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору указанной Федеральной службы.

На основании Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 N 49 "Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" на руководителей управлений и межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору возложена обязанность установить и довести до сведения природопользователей рекомендованные данной Федеральной службой сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п 2 постановления Правительства РФ от 30.07.2004 года № 401, 08.06.2006 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору был издан приказ  № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», установивший сроки внесения: -не позднее 20-го числа месяца, следующим за отчетным периодом. Отчетным периодом установлен календарный квартал.

Согласно Приказу № 557 плата за третий квартал 2006 года должна быть внесена не позднее 20.10.2006 года.

Приказ зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 17.07.2006 года, опубликован в «Российской газете» 28.07.2006 года. Вступил в силу с 08.08.2006 года.

Через средства массовой информации, в  газете «Курская правда» Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области доведено  до сведений природопользователей Курской области, что им не установлено иных сроков и следует руководствоваться Приказом №557.

Таким образом, с момента вступления в  силу Приказа № 557 у Общества возникла обязанность соблюдать установленные в нем сроки, в т.ч. по внесению до 20.10.2006 года платы за третий квартал 2006 года.

 Заявитель в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год    не внес, что подтверждается материалами проверки и не опровергнуто Обществом.

Представленная Обществом справка без даты, выданная им самим же, не свидетельствует бесспорно о соблюдении сроков внесения платы, а также не может служить надлежащим доказательством наличия переплаты на 20-е число января 2007 года. Никаких иных надлежащих документов, указывающих на наличие переплаты либо на соблюдение сроков     внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за рассматриваемый период в опровержение выводов Управления по результатам проверки, суду заявителем жалобы не представлено, ни на какие иные доказательства Общество не ссылалось.  В ходе досудебного производства на данные обстоятельства Общество не ссылалось.

Т.о., арбитражный суд первой инстанции   пришел к обоснованному, подтвержденному материалами дела выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса.

Выводы арбитражного суда первой инстанции сделаны на основании полного, объективного и всестороннего исследования материалов дела и имеющихся в деле доказательств.

Нарушений норм материального    права не установлено.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права.

В связи с изложенным, привлечение  общества  к административной ответственности  по ст.8.41  КоАП РФ следует признать законным и обоснованным, принятым   в соответствии с правилами, установленными гл. 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269 ,ст.ст.270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от  02.07.07 г. по делу № А35-1761/07-С20 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий судья                           Миронцева Н.Д.

Судьи                                                                    Протасов А.И.

Сергуткиной В.А.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А08-6783/06-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также