Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А14-943/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

                

      Девятнадцатый арбитражный

Апелляционный суд

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 августа  2007 года                                      Дело № А14-943/2007/30/19

г.Воронеж

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                         Миронцевой Н.Д.

судей:                                                                 Сергуткиной В.А.

Протасова А.И.

при ведении протокола судебного заседания    Кустовой Н.Ю.

рассмотрев     в     открытом     судебном     заседании     апелляционную  жалобу    Прокуратуры Воронежской области на решение арбитражного суда Воронежской области от 04.06.07 г. по делу № А14-943/2007/30/19 по заявлению прокурора Воронежской области в защиту интересов муниципального образования – города Воронежа с участием третьего лица – ООО консалтинговая фирма «Магистр» г.Воронеж о признании недействительным постановления от 30.06.06 г. № 1309

при участии:                                                                   

от Администрации: Гаврилов Д.В. – главный специалист отдела правовой работы, доверенность № 15 от 09.01.07 г.

от Прокурора Воронежской области: Кривцов А.А. - прокурор отдела прокуратуры Воронежской области, удостоверение № 103434 действительно по 11.01.08 г.

от Воронежской городской Думы: Потапова С.В. – главный специалист отдела по доверенности № 1 ГД-107 от 05.04.07 г.,

от ООО консалтинговая фирма «Магистр»: не явились, извещены.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Воронежской области обратился в арбитражный суд Воронежской области с заявлением в защиту интересов муниципального образования города Воронежа в лице Воронежской городской Думы о признании недействительным п/п 1.2 и п.2 постановления главы городского округа г.Воронеж от 30.06.06 г. № 1309 «Об организации работы мини-рынка по адресу: проспект Труда, 23».

Решением арбитражного суда Воронежской области от 04.06.07 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, прокуратура Воронежской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, как принятый с нарушением норм материального и процессуального права.

В настоящее судебное заседание представитель третьего лица – ООО консалтинговая фирма «Магистр», не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания.

В связи с чем, дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

В ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв.

 Из материалов дела  усматривается, что 30.06.2006 главой городского округа город Воронеж было вынесено постановление   № 1309 «Об организации работы мини-рынка по адресу проспект  Труда, 2 3».

Согласно п.1.2 указанного постановления ООО Консалтинговой фирме «Магистр» был предоставлен в аренду до подведения итогов торгов, но не более чем на 11 месяцев, земельный участок, расположенный по адресу: Воронеж, проспект Труда,23. В соответствии с п.2 постановления 000 Консалтинговой фирме «Магистр» предписывалось организовать      работу       мини-рынка;       подготовить        техзадание для

изготовления технологической схемы организации торговли; заключить трехсторонний договор обслуживания места организованной торговли; разработать и выполнить мероприятия по благоустройству места организованной торговли; представлять оперативную отчетность о финансово-хозяйственной деятельности мини-рынка; представлять на согласование   прейскурант   цен   торговые  места   и  услуги.

Полагая, что в указанной части постановление противоречит требованиям      п.п.1.7,       1.8      Положения      о      местах      организации торговли       на        территории       Воронежа,        утвержденного        постановлением Воронежского    городского   муниципального   Совета    от    07.07.1998    №   128-11, Прокуратура    Воронежской    области  обратилась в суд с заявлением о его отмене.

В заявлении прокуратура указала на то, что земельный    участок    предоставлен  обществу   минуя    торги,     на    которых    право    выкупа аренды   земельного   участка   могло   быть   продано   в   связи   с   наличием   спроса     на   выгодных   для   муниципального   образования   условиях. Заявитель считает, что    неполучение    муниципальным    образованием денежной   суммы   нарушает   его   интересы   в   сфере   экономической деятельности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указал на отсутствие доказательств нарушения интересов муниципального образования в сфере предпринимательской деятельности, препятствий со стороны третьего лица в проведении торгов на земельный участок, в принятии результатов   подведения итогов торгов.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция считает указанное решение суда подлежащим отмене, в виду следующего.

         В соответствии со ст.29 Земельного Кодекса Российской Федерации» предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставлении  соответствующих земельных участков в пределах  их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Кодекса.

         Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в этой области также устанавливается  Федеральным Законом от 28.08.95 г. № 154- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение о предоставлении земельного участка под организацию места организованной торговли в г. Воронеже должно соответствовать требованиям нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления - Воронежского муниципального Совета.

В соответствии с п. 1.7 Положения о местах организованной торговли на территории г. Воронежа, утвержденного постановлением Муниципального Совета г. Воронежа от 07.07.1998 № 128-11, определение организации или индивидуального предпринимателя, которые будут об­служивать место организованной торговли, осуществляется исключительно на открытом аук­ционе права аренды земельного участка.

Положение о порядке предоставления размещения рынков, мини-рынков в г.Воронеже, утвержденное Постановлением Администрации г.Воронежа от 07.02.2001 № 59, обязывает первоначальное предоставление земельных участков из состава земель общего пользования под размещение рынков и мини-рынков (организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи) производить исключительно на торгах по продаже  права  их   аренды  в  установленном  порядке   (п. 2) .

Введение в федеральное законодательство  земельных торгов  направлено на упорядочение отношений по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков или право их аренды в городах и иных поселениях. Кроме того, оно предоставляет муниципальным  образованиям   дополнительные возможности  для пополнения местного  бюджета за счет использования механизма торгов,  эффективного в условиях большого спроса на земельные участки, и   их высокой реальной (рыночной) стоимости.

В соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства специфика торгов заключается в том, что при их проведении на один предмет претендует не менее двух возможных покупателей (п.5 ст.447 Гражданского Кодекса российской Федерации), поэтому торги носят состязательный характер и направлены на получение продавцом наибольшей выгоды от продажи земельного участка.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие приобретение права арен­ды земельного участка по пр. Труда, 23 обществом как в результате проведения аукциона (тор­гов), так и путем выкупа права аренды земельного участка без проведения аукциона (торгов), что не отрицалось в судебных заседаниях ООО КФ «Магистр» и администрацией городского округа г. Воронеж.

В силу ст.ст. 34, 35 Устава города Воронежа экономическую основу городского самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов городского самоуправления и удовлетворения потребностей жителей города. Муниципальная собственность является достоянием населения города.

Городская администрация осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами     муниципального      Совета, исключительно     в        интересах муниципального образования.

Издание главой городского округа г. Воронеж оспариваемого ненормативного правового акта затрагивает интересы в сфере   экономической деятельности, как самого муниципального образования города Воронежа, так и иных организаций и граждан, связанные с соблюдением требований законодательства о порядке предоставления земельных участков  .

Таким образом, оспариваемым ненормативным актом нарушены права неопределенного круга лиц на участие в торгах по продаже права аренды земельного участка, желающих обслуживать место организованной торговли.

 В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов юридического лица.

Принимая во внимание, что оспариваемое постановление   не соответствуют закону и нарушает права и законные итересы муниципального образования, граждан и организаций,   суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению,  а решение арбитражного суда Воронежской  области    – отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                 

                            ПОСТАНОВИЛ:

Апелляционную жалобу Прокуратуры Воронежской области - удовлетворить.

Решение Арбитражного суда Воронежской области от  04.06.07 г.   по делу №А14-943/2007/30/19 - отменить.

Признать незаконным п/п 1.2 и п.2 Постановления Главы городского округа г.Воронеж от 30.06.06 г. № 1309 «Об организации работы мини-рынка по адресу: проспект Труда, 23».

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий судья                                     Миронцева Н.Д.

Судьи                                                                         Сергуткина В.А.

 Протасов А.И.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А14-2140/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также