Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2007 по делу n А14-2209-2007/72/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 августа 2007 года Дело №А14-2209-2007/72/11 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2007 года Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2007 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Протасова А.И. судей Михайловой Т.Л. Миронцевой Н.Д. при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О. при участии: от ЗАО МСК «Солидарность для жизни» - Сухининой Л.Е., представителя по доверенности №31 от 20.02.2007; от УФАС по Воронежской области – Назаровой Е.С., специалиста-эксперта по доверенности №01-16/331 и 27.02.2007, Попова В.Г., зам. руководителя по доверенности от 27.02.2002 №01-16/320; от ГФУ Воронежской области – не явились, надлежаще извещены; от Главного управления здравоохранения Воронежской области – не явились, надлежаще извещены; от ООО МСК «Альмеда» - Бурлаковой Н.Ф., начальника юр. Отдела по доверенности от 17.01.2007; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО МСК «Солидарность для жизни» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.06.2007 по делу №А14-2209-2007/72/11 (судья Протасов С.В.), УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 11.01.2007 по делу №96-з. Решением суда от 07.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением, ЗАО МСК «Солидарность для жизни» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального права. В судебное заседание Главное финансовое управление Воронежской области и Главное Управление здравоохранения Воронежской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ. По делу объявлялся перерыв с 10.08.2007 по 17.08.2007. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция полагает необходимым обжалуемый судебный акт отменить. Как следует из материалов дела, в газете «Коммуна» 03.11.2006 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору страховой медицинской организации для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения Воронежской области. Конкурс был проведен 05.12.2006. 27.12.2006 был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Победителем по итогом конкурса было признано ЗАО МСК «Солидарность для жизни». ООО МСК «Альмеда» не согласившись с решением конкурсной комиссии, обратилась с жалобой в УФАС по Воронежской области. 11.01.2007 по результатам рассмотрения данной жалобы антимонопольный орган принял решение по делу №96-з о наличии в действиях конкурсной комиссии ГФУ нарушений частей 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в целях устранения допущенных нарушений выдало ГФУ предписание об их устранении. ГФУ выполнило предписание УФАС, пересмотрело итоги конкурса с учетом предписания, и внесло изменения в протокол оценки и сопоставления заявок, в соответствии с которыми победителем конкурса было признано ООО МСК «Альмеда». ООО МСК «Солидарность для жизни» посчитав, что у УФАС отсутствовали законные основания для принятия решения и указанным решением нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд посчитал, что оснований для признания недействительным оспариваемого решения от 11.01.2007 по делу №96-з не имеется, поскольку оно принято Управлением Федеральной антимонопольной службы в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов ЗАО МСК «Солидарность». Вместе с тем, апелляционная коллегия не может согласиться с указанным выводом по следующим основаниям. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Согласно ч.4 ст.200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 названного постановления Федеральной антимонопольной службе необходимо было подготовить совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе. 30.12.2006 принято Постановление Правительства Российской Федерации №841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года №189» (вступившего в силу с 01.01.2007), подпунктом д) пункта 1 которого внесено изменение в постановление Правительства РФ от 07.04.2004 №189 в части наделения ФАС полномочиями по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством РФ о размещении заказов. Постановлением Правительства РФ от 8.02.2007 №83 в Положение о Федеральной антимонопольной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331) внесены изменения, наделяющие ФАС указанными полномочиями (п.5.3.8, 5.3.9). Начало действия данного нормативного акта – 20.02.2007. Таким образом, на момент проведения конкурса и принятия оспариваемого решения у УФАС по Воронежской области отсутствовали полномочия для осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а также рассмотрения жалоб. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении ФАС Центрального округа от 25.05.2007 по делу №А64-5060/06-16. Доказательства законности и обоснованности решения от 11.01.2007 по делу №96-з в материалах дела отсутствуют и на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлены. Принимая во внимание, что оспариваемый ненормативный акт антимонопольного органа не соответствует требованиям вышеназванного законодательства (вынесен с превышением полномочий) и нарушает права и законные интересы ЗАО МСК «Солидарность для жизни», решение УФАС по Воронежской области от 11.01.2007 по делу №96-з следует признать недействительным. Согласно п.5 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей. В силу п.1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Исходя из смысла изложенной нормы, государственная пошлина в размере 3000 руб. подлежит взысканию с Управления Федеральной антимонопольной службы в пользу ЗАО МСК «Солидарность для жизни». Руководствуясь п.2 ст.269, ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.06.2007 по делу №А14-2209-2007/72/11отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по делу №96-з от 11.01.2007. Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в пользу Закрытого акционерного общества Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» государственную пошлину в размере 3000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи Т.Л. Михайлова Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2007 по делу n А64-1310/07-13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|