Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2007 по делу n А14-4055/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 августа 2007 г. Дело №А14-4055/2007/198/19 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2007г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей Протасова А.И. Скрынникова В.А. при ведении протокола судебного заседания Кустовой Н.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инталия» на решение арбитражного суда Воронежской области от 19.06.07 г. об оспаривании постановления ИФНС РФ по Ленинскому району г.Воронежа о привлечении к административной ответственности при участии: от ООО «Инталия «: Алгазинова Е.Э. – адвокат по доверенности от 01.05.07 г., Анисимова С.С. – представитель по доверенности от 01.08.07 г. от ИФНС РФ по Ленинскому району г.Воронежа: Бурдина С.Н. – специалист 1 разряда юридического отдела, доверенность № 04-12/15868. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Инталия» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г.Воронежа (далее -налоговая инспекция) от 11.05.07 г. № 16-26/47 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Воронежской области от 19 июня 2007 г. в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить состоявшийся судебный акт, как принятый с нарушением норм материального и процессуального права. Как видно из материалов дела, на 18.04.07 г. налоговой инспекцией проведена проверка соблюдения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 25.05.2003г. №54-ФЗ ООО «Инталия» при эксплуатации терминала № 8252072 по приему платежей за услуги сотовой связи, расположенном в холле ФОК «Петровский бани», ул.Моисеева, 9а. В ходе проверки выявлен факт приема платежей с использованием автомата по приему платежей без контрольно-кассовой машины. Выявленное нарушение отражено в акте проверки № 16-26/47 от 18.04.2007г. и протоколе об административном правонарушении от 02.05.2007г. № 16-26/46. Постановлением налоговой инспекции от 2.05.2007г. общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде штрафа в размере 30000 рублей. Считая постановление инспекции незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд области правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои доводы нормами законодательства. В соответствии с пунктом 1 ст.2 Закона №54-ФЗ ФЗ от 22.05.03 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт – контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы (ст.1). В силу ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Согласно п.2 ст.10 Федерального Закона РФ № 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается. Как усматривается из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается Обществом, на момент проверки ООО «Инталия» использовало автомат по приему платежей, который не опломбирован, не оснащен фискальным регистратором, зарегистрированным в налоговом органе, Согласно техническому паспорту платежный терминал является программно-техническим комплексом, а согласно техническим условиям - его комплектация изменяема в определенных пределах, в зависимости от предъявляемых к нему требований. В соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ (приложение № 1 к письму Госналогслужбы РФ от 05.02.98 г. № ВК-6-16/84 в редакции Протокола Заседания ГМЭК от 26.09.02 г. № 6/71-2002) контрольно-кассовой машиной для сферы услуг, способной работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи является фискальный регистратор. Технические условия предусматривают возможность включения в состав терминала фискального регистратора. Прием платежей от населения через платежные терминалы согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. № 163, является предпринимательской деятельностью по оказанию населению услуг, связанных с финансовым посредничеством. Анализ действующего законодательства не позволяет отнести данный вид деятельности, с учетом ее осуществления через терминал самообслуживания, к исключениям, когда применение контрольно-кассовой техники не обязательно. Таким образом, при использовании терминала по приему наличных денежных платежей общество не имело право производить расчеты без применения контрольно-кассовой машины. Между тем общество, используя спорное оборудование, не приняло достаточных мер для соблюдения требований законодательства. Невыполнение указанной выше обязанности по применению контрольно-кассовой техники образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения соответствуют установленным обстоятельствам дела и сделаны на основе полного и всестороннего изучения предоставленных в дело доказательств. Обстоятельств, исключающих административную ответственность общества, судом не установлено. Неверное толкование нормативных актов не освобождает от предусмотренной ответственности за несоблюдение Закона и не является обстоятельством, смягчающим ответственность. При таких обстоятельствах, суд правомерно привлек общество к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определил меру наказания. С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.06.07 г. по делу № А14-4055-2007/198/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Протасов А.И.
Скрынников В.А. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2007 по делу n А14-28874-2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|