Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу n А08-1709/07-13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июля 2007 г. Дело №А08-1709/07-13 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей Протасова А.И. Шеина А.Е. при ведении протокола судебного заседания Кустовой Н.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Зеленского Евгения Владимировича на решение арбитражного суда Белгородской области от 2 мая 2007 г. по делу № А08-1709/07-13 о признании незаконным и отмене постановления ИФНС РФ по г.Белгороду при участии: от заявителя: Зеленский Е.В. – индивидуальный предприниматель, паспорт серии 14 00 № 328093 выдан 07.04.01 г. Отделением № 1 ОПВС УВД г.Белгорода от ИФНС РФ : не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Зеленский Евгений Владимирович обратился в арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС РФ по г.Белгороду № 11 от 04.04.07 г. по делу об административном правонарушении привлечении его к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 2 мая 2007 г. в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя отказано. Не согласившись с принятым решением, ИП Зеленский Е.В. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, ссылаясь при этом на нарушение судом норм материального права, а также неисследование фактических обстоятельств о правомерности применения иных видов контрольно-кассовой техники помимо контрольно-кассовых машин с учетом требований Федерального Закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 25.05.03 г., а также с учетом позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 31.07.03 г. № 16. Ответчик (ИФНС) в настоящее судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Доводы апелляционной жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве, полагает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно. Дело рассматривается в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя налогового органа в порядке ст.ст.156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, заслушав заявителя апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта. Из материалов дела видно, что 2 апреля 2007 г., налоговой инспекцией на основании поручения № 91 от 30 марта 2007 г. проведена проверка деятельности ИП Зеленского Е.В. по вопросу соблюдения ФЗ от 22.05.03 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт» с использованием платежного терминала. В ходе проверки установлено, что пополнение лицевого счета по оплате услуг абонента на сумму 50 руб. через терминал самообслуживания «Тополь», осуществлялось без применения контрольно кассовой техники. Указанный терминал не оснащен фискализатором-блоком фискальной памяти и не состоит на налоговом учете. Результаты проверки отражены в протоколе об административном правонарушении № 00573 от 02.04.07 г. Рассмотрев материалы проверки, руководитель налогового органа принял постановление № 111 от 04.04.07 г. о привлечении Индивидуального предпринимателя Зеленского Е.В. к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд Белгородской области правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои доводы нормами законодательства. Согласно ст.1 ФЗ РФ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника – это контрольно-кассовая машина, оснащенная фискальной памятью, электронно-вычислительная машина, в том числе персональные программно-технические комплексы. Согласно классификатору контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ (приложение № 1 к письму Госналогслужбы РФ от 05.02.98 г. № ВК-6-16/84 в редакции Протокола Заседания ГМЭК от 26.09.02 г. № 6/71-2002) предусмотрено для сферы услуг применение контрольно-кассовых машин: автономной контрольно-кассовой машины, пассивной системы контрольно-кассовой машины, активной системы контрольно-кассовой машины и фискального регистратора. В соответствии с пунктом 1 ст.2 Закона №54-ФЗ ФЗ от 22.05.03 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Согласно п.2 ст.10 Федерального Закона РФ № 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается. Таким образом, Закон N 54-ФЗ не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товара (работ, услуг) через торговые автоматы, терминалы самообслуживания и другие кассовые автоматы. При этом к эксплуатации допускается только зарегистрированная в налоговых органах, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовая техника. В силу разъяснения, содержащегося в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 16 от 31.07.03 г. «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр, не зарегистрированной в налоговых органах или не оснащенной фискальной памятью. Как усматривается из материалов дела, на момент проверки деятельности ИП Зеленского Е.В. терминал самообслуживания «Тополь» не был оснащен фискальным регистратором, зарегистрированным в налоговом органе. Письмом Федеральной налоговой службы от 20.09.2006 N 06-9-10/322@ "О применении торговых и других автоматов по приему платежей" разъяснено, что Федеральный закон, устанавливая необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых автоматов, не имеющих в своем составе контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, как работу без применения контрольно-кассовой техники. Прием платежей от населения через платежные терминалы согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. № 163, является предпринимательской деятельностью по оказанию населению услуг, связанных с финансовым посредничеством. Т.о., индивидуальный предприниматель, оказывающий платную услугу, осуществляя прием платежей через терминал, не использовал исправную контрольно-кассовую технику (ни встроенную в терминал, ни автономную), зарегистрированную в налоговых органах и не обеспечил надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), для налогового органа. Применение терминала, в отсутствие в нем конструктивного элемента с фискальной памятью, работающего в фискальном режиме, нельзя рассматривать как использование контрольно-кассовой машины какой-либо группы. В связи с чем индивидуальный предприниматель производил расчеты с нарушением требований действующего законодательства. Невыполнение указанной выше обязанности по применению контрольно-кассовой техники образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела и доводов заявителя жалобы усматривается, что объективных причин, препятствующих соблюдению им установленного порядка расчетов за оказанные услуги не имелось и суд первой инстанции справедливо пришел к выводу о наличии вины предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения. Выводы суда о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения соответствуют установленным обстоятельствам дела и сделаны на основе полного и всестороннего изучения предоставленных в дело доказательств. Обстоятельств, исключающих административную ответственность , судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд правомерно привлек индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.05.07 г. по делу № А08-1709/07-13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Протасов А.И. Шеин А.Е.
Согласно классификатору контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ (приложение № 1 к письму Госналогслужбы РФ от 05.02.98 г. № ВК-6-16/84 в редакции Протокола Заседания ГМЭК от 26.09.02 г. № 6/71-2002) фискальный регистратор – это контрольно-кассовая машина для сферы услуг, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу n КСНИМ».. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|