Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2006 по делу n А14-443/06-25/23. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕвятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановление «19» июля 2006 г. Дело № А14-443/06-25/23 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19.07.06 г. Полный текст постановления изготовлен 26.07.06 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Сергуткиной В.А. Судей Михайловой Т.Л. Скрынникова В.А. при ведении протокола судебного заседания Белоусовой Н.Ю. при участии в заседании от Липецкой таможни- Загорского А.Д., главного инспектора, по доверенности №9 от 07.02.2006г., Попова С.Д., инспектора, по доверенности №3 от 12.01.2006г. от ОАО «РЖД» - Гумуржи А.А., заместителя начальника отдела юридической службы, по доверенности №НЮ-9/267/Д. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «РЖД» в лице ЮВЖД на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.03.2006 по делу №А14-443/06-25/23 /судья Максимович Т.Н./ УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» /ОАО «РЖД»/ в лице филиала Юго-Восточной железной дороги /ЮВЖД/ обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Липецкой таможни от 25=8.12.05 г. №10109000-61/2005 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч.1 ст.16.9 КоАП РФ. Решением арбитражного суда в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с принятым решением ОАО «РДЖД» обратилось с апелляционной жалобой , в которой ставит вопрос об отмене принятого судебного акта, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дел. При этом заявитель жалобы указывает на отсутствие его вины в недостаче груза, не исключая возможность недовложения груза грузоотправителем. Липецкая таможня с доводами апелляционной жалобы не согласна , ссылается на доказанность факта совершения ОАО «РЖД» правонарушения, подпадающего под действия ч.1 ст.16.9 КоАП РФ. В судебном заседании объявлялся перерыв до 12.7.06 г. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение подлежащим отмене. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Частью 1 ст. 16.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выдачу без разрешения таможенного органа, утрату либо недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств или документов на них. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него мер, по их соблюдению. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П определено, что к основаниям ответственности, исходя из общего понятия состава правонарушения, относится и вина, если в самом законе прямо и недвусмысленно не установлено иное. Отсутствие вины при нарушении таможенных правил является, таким образом, одним из обстоятельств, исключающих производство по делу о данном нарушении, поскольку свидетельствует об отсутствии самого состава таможенного правонарушения. Как следует из установленных арбитражным судом первой инстанции фактических обстоятельств , 2.11.05 г. при таможенном контроле вагона №66101536 было обнаружено несоответствие количества мест фактически перемещаемого товара количеству, указанному в сопроводительных документах. На следующий день по данному факту таможенным органом было возбуждено административное дело и проведено административное расследование, 16.12.05 г. составлен протокол об административном правонарушении №1-109000-61/2005 , на основании которого от 28.12.05 г.вынесено постановление №10109000-61/2005, согласно которому ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.16.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч минимальных размеров оплаты труда, что составляет 300000 руб. Не согласившись с указанным постановлением ОАО «РЖД» обратилось за судебной защитой. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования , суд области исходил из того, что таможней установлено совершение правонарушения в зоне деятельности ОАО «РЖД», доказана вина российского перевозчика в утрате груза. При указанных обстоятельствах суд сделал вывод о наличии правовых оснований для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности. Такая позиция суда первой инстанции признается ошибочной. Диспозиция ч.1 ст.16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит три возможных варианта неправомерного поведения , выражающихся: - в выдаче без разрешения таможенного органа находящихся под таможенным контролем товаров; - в утрате находящихся под таможенным контролем товаров; - в непредставлении в определенное таможенным органом место находящихся под таможенным контролем товаров. Как следует из оспариваемого постановления, факт правонарушения, совершенный ОАО «РЖД» выразился в утрате груза, находящегося под таможенным контролем. Однако, данные обстоятельства не подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами. В протоколе об административном правонарушении «10109000-61/2005 от 16.12.05 г. излагаются обстоятельства, связанные с недостачей поступившего груза в количестве 1 деревянного барабана /грузовое место №51/60 «провод ПАЛ:50 ТУ 16-505.656-79 L-60м/п» 50,7 м провода в барабане с нарушенной упаковкой, а также приводятся ссылки на письма грузоотправителя ОАО «МЗ ТМ» , Мариупольской таможни и акт фитосанитарного контроля , свидетельствующие об отгрузке товара в количестве , соответствующем данным, указанным в ж.д.накладной. Однако, таможенному органу следовало установить, где произошла утрата товара, если она имела место , и определить надлежащего субъекта ответственности. Факт утраты части груза российским перевозчиком таможенным органом не доказан. Представленными материалами дела подтверждено, что спорный груз перевозился заявителем по процедуре внутреннего таможенного транзита /ВТТ/, определенной ст.79 Таможенного кодекса. Правоотношения, возникшие между участниками перевозки, регулируются Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщения /СМГС/, которое применяется к перевозкам в прямом международном сообщении между сторонами , указанными в ст.2,3 по накладным СМГС и только по сети дорог участников соглашения. СМГС имеет обязательную силу для железных дорог отправителей и получателей грузов. В соответствии с параграфом 4 ст.9 СМГС факт погрузки груза отправителем устанавливается на основании записи, сделанной им в ж.д.накладной в графе «Погружено». Если проверка количества мест груза при приемке его к перевозке была произведена железной дорогой, сведения о количестве мест вносятся в ж.д.накладную в графу «Отметки железной дороги» и удостоверяются штампом и подписью работника станции. В железнодорожной накладной №52872120 графы 22 и 32 не заполнены. В соответствии с положениями СМГС и п.п. 7,8 Сборника №4 Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта- участников Содружества 1998 г. ,упакованные и неупакованные грузы, перевозимые на открытом передвижном составе/ полувагон является открытым подвижным составом/, сдаются и принимаются с проверкой состояния упаковки или груза , а также их крепления. Проверка содержания груза может быть произведена только при условии, если она вызывается таможенными и другими правилами, а также в целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности груза в пути следования. Проверка правильности сведений, заявленных в перевозочных документах, в обязанности принимающей груз железной дороги не входит, при этом ответственность за все последствия от неправильного указания сведений, заявленных в перевозочных документах, несет грузоотправитель /п.1 ст.12 СМГС/. Проанализировав представленные в материалах дела ж.д. накладную №52872126, вагонный лист к указанной отправке, коммерческий акт №Q 049480/214 от 8.11.05 г. апелляционная инстанция установила, что поскольку графы 23,33 ж.д.накладной не заполнены, в вагонном листе сведения о количестве груза отсутствуют, груз был погружен в полувагон средствами грузоотправителя без участия перевозчика. Вагон на станцию Валуйки и на станцию назначения прибыл в исправном состоянии: все барабаны в вагоне были увязаны между собой и за увязочные детали вагона проволокой диаметром 6 мм в две нити; проволока повреждений не имеет. Барабан, имеющий повреждение упаковки – отсутствие 4 шелевок , был размещен в вагоне таким образом, что его повреждение без выгрузки груза установить невозможно. Реквизиты крепления, которыми недостающий барабан мог быть увязан к вагону и шелевки от нарушенного места в вагоне не обнаружены. При указанных обстоятельствах нельзя признать установленным факт утраты части груза в пути следования вагона по территории РФ. Акт фитосанитарного контроля №001611, на который ссылается таможенный орган как на документ, подтверждающий количество груза, принятого к перевозке, фактически свидетельствует о том , какое количество товара подвергалось фитосанитарному контролю, и не может быть доказательством принятого перевозчиком груза к перевозке. Согласно п.1 ст.389 ТК РФ по требованию таможенного органа, декларант, таможенный брокер или иное лицо, обладающие полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести взвешивание или иное определение количества товара. Вместе с тем, указанное требования при помещении товара под режим ВТТ таможенным органом на станции Валуйки ЮВЖД не заявлялось. Таможенный досмотр перемещаемого груза Белгородской таможней /Валуйский таможенный пост/ при ввозе его на территорию РФ не производился, соответственно акт досмотра , из которого можно установить наличие 19 барабанов провода в составе перевозимого груза не составлялся, что подтверждается письмом Белгородской таможни от 8.11.05 г. №49/1589 ф /л.д.78 т.1/, согласно которому таможенный досмотр товара не производился, был произведен лишь осмотр транспортного средства на соответствие номера вагона товаросопроводительным документам. В соответствии со ст.83 ТК РФ таможенный орган отправления осуществляет идентификацию товаров, помещенных под процедуру ВТТ, в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложение товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций, если указанные действия могли быть совершены при перевозке этих товаров в соответствии с ВТТ. Доказательств применения Белгородской таможней мер идентификации в отношении груза , поступившего в вагоне №66101536 при помещении его под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита материалы дела не содержат. В связи с чем апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что таможней не доказано , что утрата части груза произошла по вине ОАО «РЖД», поскольку выявленная на станции назначения недостача груза могла образоваться как вследствие недогруза на станции отправления Республики Украина, так и в пути следования по территории Украины, а следовательно не доказана вина перевозчика в нарушении таможенных правил. При таких обстоятельствах следует признать, что таможня располагая всеми процессуальными возможностями , не представила суду достоверных доказательств наличия в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, подпадающего под действие ч.1 ст.16.9 КоАП РФ, и как следствие, не доказана законность оспариваемого заявителем постановления. На основании изложенного , решение Арбитражного суда Воронежской области следует отменить, постановление Липецкой таможни от 28.12.05 г. №10109000-61/2005 о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности признать незаконным и отменить. Руководствуясь ст.ст.266-268, п.2 ст.269,ст.ст.270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Апелляционную жалобу ОАО «РЖД» удовлетворить. Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.03.2006 года по делу № А14-443/06/25/23 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Липецкой таможни от 28.12.05 г. №10109000-61/2005 о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч.1 ст.16.9 КоАП РФ. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья В.А.Сергуткина Судьи В.А.Скрынников Т.Л.Михайлова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2006 по делу n А14-2725-2006/115/5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|