Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 по делу n А35-1124/07-С26. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/аДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «21» июня 2007 года Дело № А35-1124/07-С26 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А. Е., судей Сергуткиной В.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаповым С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Розничная сеть Провиант-4» на решение Арбитражного суда Курской области от 27.03.2007г. по делу №А35-1124/07-С26 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению ООО «Розничная сеть Провиант-4» к Комитету по тарифам и ценам Курской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и приложенные документы при участии: от ООО «Розничная сеть Провиант-4»: Голышевский А.С. – представитель по доверенности б/н от 01.02.2007г., от Комитета по тарифам и ценам Курской области: Золотухина Г.Н. – начальник отдела, доверенность №1-д от 02.04.2007г.
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Розничная сеть Провиант-4» (далее – ООО «РС «Провиант-4», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценам Курской области №5 от 17.01.2007г. по делу об административном правонарушении – о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп. Решением Арбитражного суда Курской области от 27.03.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением и ссылаясь на его незаконность и необоснованность, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, протокол об административном правонарушении от 16.02.2007г., на основании которого было вынесено постановление об административном правонарушении №5 от 17.01.2007г., оформлен с существенными нарушениями требований ст. 28.2 КоАП РФ, и не может быть использован в качестве доказательства по делу. Кроме того, совершенное заявителем правонарушение является малозначительным, поскольку действия заявителя не причинили значительной опасности охраняемым законом интересам общества и государства, существенного экономического вреда не нанесли, правонарушение совершено впервые и его последствия были устранены заявителем незамедлительно по обнаружении, следовательно, в данном случае подлежит применению статья 2.9 КоАП РФ, а заявитель может быть освобожден от административной ответственности. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает обжалуемое решение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение следует отменить, а апелляционную жалобу - удовлетворить по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа Комитета по тарифам и ценам Курской области №17 от 12.02.2007 г. должностными лицами Комитета по тарифам и ценам Курской области в период с 12.02.2007г. по 16.02.2007г. была проведена проверка ООО «PC «Провиант-4» по вопросу выполнения обязательных требований, установленных постановлением Губернатора Курской области №99 от 18.02.2002 г. «О регулировании цен на продукты детского питания, реализуемые на территории Курской области» за период с января 2006г. по январь 2007г. включительно. В ходе проверки было установлено, что в нарушение пункта 1 вышеуказанного постановления при реализации ООО «PC «Провиант-4» продуктов, относящихся к группе детского питания, осуществляемой через магазин «Провиант-Эконом» за период с 01.12.2006г. - по 31.01.2007г. применяли торговые надбавки в размерах от 24,2 до 35,9% к ценам закупки вместо предельного размера 20%, о чем составлен акт проверки от 16.02.2007г. В связи с этим 16.02.2007 г. в отношении ООО «PC «Провиант-4» был составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении по признакам ст.14.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором отражены указанные выше факты нарушения установленного порядка ценообразования, совершенного путем завышения (от 24,2 % до 35,9%) предельной торговой надбавки на продукты детского питания, установленной постановлением Губернатора Курской области от 18.02.2002г. №99. По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении в отношении ООО «РС «Провиант-4», расположенного по адресу: г. Курск, ул. Комарова, 12, заместителем председателя Комитета по тарифам и ценам Курской области Чурилиной В.Н. было вынесено постановление № 5 от 21.02.2007 г. о привлечении ООО «PC «Провиант-4» к административной ответственности на основании ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях с наложением наказания в виде административного штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 рублей. Ссылаясь на то, что постановление по делу об административном правонарушении от 21.02.2007г. №5 незаконно и нарушает его права и законные интересы, ООО «PC «Провиант-4» обратилось в суд с указанным заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельства вменяемого заявителю правонарушения административным органом выявлены и установлены надлежащим образом, оспариваемое постановление принято административным органом с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции. В силу пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 года №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАп РФ рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Таким образом, протокол об административном правонарушении может быть составлен и рассмотрен, а лицо привлечено к административной ответственности в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, при условии надлежащего уведомления данного лица о месте и дате составления протокола, а также о месте и дате его рассмотрения. Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4). Данные нормы имеют своей целью представление лицу, привлекаемому к административной ответственности, гарантий соблюдения его прав на защиту, а также создание необходимых предпосылок и условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным административным органом. Нарушение административным органом указанных процессуальных требований носит существенный характер, поскольку влечет лишение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, права на участие в рассмотрении дела его законного представителя или защитника с последующей реализацией ими прав, предусмотренных статьей 29.7 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников (пункты 1 и 2 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации). Из толкования приведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении вправе подписать как законный представитель юридического лица, так и любое лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами юридического лица, в частности являющееся единоличным исполнительным органом юридического лица, либо лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного органа, а также лицо, наделенное соответствующими полномочиями в силу закона или на основании надлежащим образом оформленной доверенности. Как установлено материалами дела и не оспаривается сторонами, протокол об административном правонарушении от 16.02.2007г. был составлен в отсутствие представителя ООО «PC «Провиант-4», которое не извещалось о дате и времени составлении протокола об административном правонарушении, так как протокол был составлен в день составления акта проверки. Объяснения менеджера по развитию сети ООО «PC «Провиант-4» Лободиной В.Е., изложенные в протоколе об административном правонарушении датированы 19.02.2007г., то есть по истечении 3-х дней с момента составления протокола. При этом доверенности у Лободиной В.Е. на представление интересов от имени ООО «PC «Провиант-4» при составлении протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении на момент дачи объяснений не имелось. Полномочия коммерческого директора Гордичук Юлии Николаевны, принимавшей участии при проверке, на представление интересов ООО «PC «Провиант-4» Комитетом по тарифам и ценам Курской области в суд не представлено. В судебном заседании представитель ООО «PC «Провиант-4» пояснила, что коммерческому директору Гордичук Ю.Н. доверенность на право представления интересов ООО «PC «Провиант-4» при составлении протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении на момент проверки не выдавалась. При подобных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции о том, что при составлении протокола об административном правонарушении от 16.02.2007г. присутствовал уполномоченный представитель ООО «PC «Провиант-4» не основан на фактических обстоятельствах дела и нормах действующего законодательства. Таким образом, следует признать, что ООО «PC «Провиант-4» не было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении от 16.02.2007г., а сам протокол составлен в отсутствие законного представителя общества. В связи с чем, ООО «PC «Провиант-4» не имело возможности обеспечить участие своего уполномоченного представителя при составлении протокола об административном правонарушении, тем самым заявитель был лишен возможности реализовать предусмотренные законом гарантии соблюдения права на защиту. В соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 N 10 при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые вызваны данными нарушениями, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. Доказательств соблюдения процедуры привлечения ООО «PC «Провиант-4» к административной ответственности Комитетом по тарифам и ценам Курской области не представлено. При подобных обстоятельствах апелляционная жалоба общества обоснованна и подлежит удовлетворению, а обжалуемое решение Арбитражного суда Курской области от 27.03.2007 года отмене. Подлежит признанию незаконным и отмене постановление Комитета по тарифам и ценам Курской области №5 от 17.01.2007г. о привлечении ООО «Розничная сеть Провиант-4» к административной ответственности Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 по делу n А64-3732/06-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|