Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 по делу n А35-8325/06-С22. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«5» июля 2007 года                                               Дело № А35-8325/06-С22

г.Воронеж                                                                                                                                                                                                           

Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено   5 июля 2007 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                              Шеина А. Е.,

судей                                                                                         Сергуткиной В.А.,

                                                                                                   Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаповым С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Отделения по Обоянскому району Управления Федерального казначейства по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 14.02.2007г. по делу № А35-8325/06-С22 (судья Петрова О.И.)

по заявлению Комитета финансов Курской области к Отделению по Обоянскому району Управления Федерального казначейства по Курской области об оспаривании действий государственных органов

при участии:

от Комитета финансов Курской области: Красникова Н.П.- заместитель начальника управления юридической и кадровой работы, доверенность №4 от 30.01.2007г.;

от Отделения по Обоянскому району УФК по Курской области: Трусевич Н.Н. – главный специалист-эксперт, доверенность №24 от 28.06.2007г.;

УСТАНОВИЛ:

Комитет финансов по Курской области обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании действий Отделения по Обоянскому району Управления Федерального казначейства по Курской области по отклонению расходного уведомления №002/00944/004 от 14.11.2006г. об уменьшении объемов финансирования расходов незаконными.

Решением Арбитражного суда Курской области от 14.02.2007г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Отделение по Обоянскому району УФК по Курской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При этом в качестве оснований для отмены обжалуемого решения заявитель жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, а именно неправильное истолкование положений Бюджетного кодекса РФ.

По мнению заявителя жалобы, отзыв объемов финансирования расходов является операцией, отражаемой на лицевом счете получателя средств бюджета, приводящей к уменьшению объемов финансирования, и подпадающей под действие пункта 3 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Комитета финансов по Курской области с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает обжалуемое решение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14 ноября 2006 года  Отделение по Обоянскому району УФК по Курской области отказало Управлению финансов комитета финансов Курской области в исполнении расходного уведомления №002/00944/004 от 14.11.2006г. об уменьшении объемов финансирования расходов на 16 680 руб. 14 коп., ссылаясь на приостановление операций по расходованию средств, в связи с неисполнением требований исполнительного документа.

Считая действия Отделения по Обоянскому району УФК по Курской области незаконными, Комитет финансов Курской области обратился в суд с указанным заявлением.

Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и признал действия Отделения по Обоянскому району УФК по Курской области по отклонению расходного уведомления №002/00944/004 от 14.11.2006г. об уменьшении объемов финансирования расходов незаконными.

Суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

В силу статей 215, 215.1, 164, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

В соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также согласно Типовому положению об отделении управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29.03.2005 N 55, Отделение осуществляет кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на соответствующей территории в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно Положению об Отделении по Обоянскому району УФК по Курской области (утверждено приказом Управления Федерального казначейства по Курской области №52 от 05.04.2005г.), последнее осуществляет кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на соответствующей территории в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения бюджета Курской области, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством РФ и с соответствующими соглашениями, заключенными Отделением с органами местного самоуправления, а также иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 7 статьи 242.4 БК РФ при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника.

Статьями 225, 226, 227 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен порядок расходования бюджетных средств.

Согласно статье 225 БК РФ получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Перечень и формы документов, представляемых в орган, исполняющий бюджет, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом органа исполнительной власти (ст. 226 БК РФ).

В силу статьи 227 БК РФ расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

В соответствии с Положением, утвержденным Приказом Комитета финансов Курской области,  Управление финансов Комитета финансов Курской области является юридическим лицом, получателем бюджетных средств, зарегистрированных в органах статистики в форме учреждения.

Исчерпывающий перечень расходов бюджетных учреждений установлен в статье 70 БК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Постановлением Правительства Курской области от 24.01.2006г. №11 утверждена Инструкция о порядке финансирования расходов областного бюджета и введения лицевых счетов получателей средств комитетом финансов Курской области при казначейской системе исполнения областного бюджета.

Согласно вышеназванному Положению и заключенному соглашению об осуществлении УФК по Курской области отдельных функций по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета Курской области, лицевые счета получателям средств областного бюджета, расположенным на территории города Курска, открываются в Комитете финансов Курской области, а расположенным за пределами  города Курска – в соответствующем отделении Федерального казначейства по Курской области по месту нахождения.

Пунктом 64 указанной Инструкции предусмотрено, что неиспользованные лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах получателей средств, могут быть отозваны комитетом финансов. Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное уведомление с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, а также объемов финансирования расходов.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий государственных органов, если полагают, что оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемые действия государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании действий незаконными.

В данном случае факт отказа Отделением по Обоянскому району УФК по Курской области в исполнении расходного уведомления №002/00944/004 от 14.11.2006г. подтверждается расходным уведомлением со статусом отказа от 14.11.2006г.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал  действия Отделения по Обоянскому району УФК по Курской области по отклонению расходного уведомления №002/00944/004 от 14.11.2006г. об уменьшении объемов финансирования расходов незаконными.

Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не может принять во внимание ввиду их несостоятельности и необоснованности, они не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.

На основании изложенного, оснований для отмены решения  Арбитражного суда Курской области от 14.02.2007г. и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. согласно ст. 110 АПК РФ относятся  на заявителя жалобы (уплачено по платежному поручению №362 от 22.05.2007г.).

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270–271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 14.02.2007г. по делу №А35-8325/06-С22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья                                   А.Е.Шеин

Судьи                                                                          В.А. Сергуткина

                                                                                                Н.Д. Миронцева

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 по делу n А35-1124/07-С26. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также