Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2006 по делу n А36-569/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«06» июля 2006 года Дело №А36-569/2006 Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2006 г. Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2006 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А.Е., судей Потихониной Ж.Н., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пучниной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТрансАвто» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 05.04.2006 г. по делу № А36-569/2006, принятое судьей Ларшиной О.Б., по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении ООО «ТрансАвто» к административной ответственности при участии в судебном заседании: от УГАДН по Липецкой области: Мельник Т.М., заместитель начальника отдела кадрового, финансового и информационно-аналитического обеспечения, доверенность б/н от 16.05.2006 г., паспорт серии 4201 № 158172 выдан Октябрьским отделом милиции УВД г. Липецка 18.06.2001 г. от ООО «ТрансАвто» - представитель не явился, извещен надлежащим образом УСТАНОВИЛ: Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее, УГАДН по Липецкой области – заявитель по делу) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансАвто» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении №000359/26 от 10.02.2006 г. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 05.04.2006 г. по делу №А36-569/2006 заявленные требования удовлетворены, ООО «ТрансАвто» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 руб. Не согласившись с решением суда, ООО «ТрансАвто» обратилось с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность решения суда первой инстанции, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Представитель УГАДН по Липецкой области против удовлетворения апелляционной жалобы возразил, ссылаясь на то, что решение арбитражного суда первой инстанции законно и обоснованно, факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела. Суд, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя УГАДН по Липецкой области, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с приказом №144 от 08.02.2006г. о проведении мероприятий по государственному контролю ООО «ТрансАвто», проводилась проверка по соблюдению правил, предусмотренных Федеральным законом №128 от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ №402 от 10.06.2002г. «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» на предмет соответствия лицензиата, осуществляющего пассажирские перевозки автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, лицензионным требованиям и условиям, регламентирующим данный вид деятельности. По результатам проверки составлены акт №000940 от 10.02.2006 г., протокол № 000359/26 от 10.02.2006 г. по делу об административном правонарушении. Оспаривая по существу результаты проверки, факт совершения правонарушения, ООО «ТрансАвто» ссылается на осуществление предпринимательской деятельности без каких-либо нарушений, предусмотренных выданной лицензией. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу ст. 17 Закона перевозка пассажиров автомобильным транспортом отнесена к лицензионным видам деятельности. Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки сотрудниками УГАДН по Липецкой области установлены нарушения обществом требований пп.11,25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г., в соответствии с которыми междусменный отдых водителей Мелякова И.Д., Карлина И.В., Сидоренко А.В., Старыгина Г.Ф., Хромина М.П. и время их работы не соответствовали нормативным значениям, установленным действующим законодательством: так например, междусменный отдых водителя Хромина М.П. за период с 05.02.2006 г. по 06.02.2006 г. составил 9 часов 45 мин., при двенадцатичасовой норме. Довод общества о том, что по данному факту в представленных в суд первой инстанции материалах проверки имелись пояснения водителей, свидетельствующие о том, что перерывы между рабочими сменами составили более 12 часов, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты по следующим основаниям. Факт нарушения предприятием установленных законом междусменного отдыха водителей и времени их работы законно, обоснованно установлен судом первой инстанции и полностью согласуется с документами, имеющимися в материалах дела: путевыми листами (л.д.11-29), отражающими фамилии водителей, фамилии диспетчеров, отправляющих рейс, время фактического выхода и фактического возвращения автобуса, а также даты и времени предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Довод заявителя апелляционной жалобы о проведенных технических осмотрах автобусов, а также об отсутствии у предприятия (перевозчика) какой-либо обязанности по их учету, судом не принимается ввиду следующего. В силу пп. 4.2 и 4.5 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, а также обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза. Согласно положениям действующего законодательства, а также чч.3,4 ст.18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям безопасности, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем работ по обеспечению нормального, рабочего состояния автомобиля. Порядок и сроки технического обслуживания предусмотрены Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984г. Пунктами 2.4 и 2.6 предусмотрено проведение таких видов технического обслуживания подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ, как - первое техническое обслуживание (ТО-1) - второе техническое обслуживание (ТО-2) При этом ТО-1 и ТО-2 включают контрольно - диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. Вместе с тем, как следует из материалов дела, ТО-1 автобусов ООО «ТрансАвто» не осуществлялось. Об этом свидетельствует отсутствие на предприятии документов, подтверждающих проведение ТО-1. Кроме того, в соответствии с требованиями Положения техническое обслуживание проводится согласно установленным нормам пробега (ТО-1 через 3200 км). Исходя из имеющейся в материалах дела справки от 09.02.2006г. (л.д.30), по состоянию на 08.02.2006 г. пробег (ТО-2) составил: ПАЗ г/№АВ 119-11199 км, ГАЗ г/№С805 АР – 11097 км, ПАЗ г/№АВ499 – 10570 км. Таким образом, материалами дела подтвержден факт осуществления обществом деятельности по перевозке пассажиров на автотранспортных средствах с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности. Суд апелляционной инстанции, учитывая доказанность события административного правонарушения и вины общества в его совершении, считает правильным вывод суда о правомерности привлечения ООО «ТрансАвто» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Вышеуказанное в полном объеме согласуется с выводами, изложенными в решении суда первой инстанции. Обстоятельства дела установлены судом первой инстанции верно и в полном объеме. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены решения суда. В соответствии с ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, соответственно госпошлина возврату не подлежит. Руководствуясь статьями 16, 17, 101, 110, 112, 208, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 05.04.2006 г. по делу № А36-569/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТрансАвто» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья: А.Е. Шеин судьи Ж.Н. Потихонина А.И. Протасов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2006 по делу n А35-363/06-С21. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|