Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 по делу n А35-8362/06-С26. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 мая 2007 года                                                                          Дело №А35-8362/06-С26

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2007 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2007 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи                                            Протасова А.И.

судей                                                                                           Осиповой М.Б.

                                                                                                      Шеина А.Е.

при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О.

при участии:

от Администрации курского района Курской области – Жиляева Р.Г., юрисконсульта по доверенности №5 от 09.01.2007;

от УФАС по Курской области – не явились, надлежаще извещены;

от МОУ «Полевой лицей» - не явились, надлежаще извещены;

от ООО «Эксклюзив с плюсом» - не явились, надлежаще извещены;

от ООО «Интеллект образование ХХI»- не явились, надлежаще извещены;

от ООО «Смена» - не явились, надлежаще извещены;

от ИП Кохтенко М.Н. - не явился, надлежаще извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Курского района Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 09.02.2007 по делу №А35-8362/06-С26 (судья Лымарь Д.В.),

УСТАНОВИЛ:

Администрация Курского района Курской области (далее – Администрация) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13.11.2006 по делу №16/2006 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - МОУ «Полевой лицей», ООО «Эксклюзив с плюсом», ООО «Интеллект образование ХХI», ООО «Смена», ИП Кохтенко М.Н.

Решением суда от 09.02.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Курского района Курской области обратилась в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, ссылаясь на не соответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права.

По делу объявлялся перерыв с 18.05.2007 по 25.05.2007.

В судебное заседание УФАС по Курской области, МОУ «Полевой лицей», ООО «Эксклюзив с плюсом», ООО «Интеллект образование ХХI», ООО «Смена», ИП Кохтенко М.Н. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, апелляционная инстанция установила следующее.

20.10.2006 Администрацией Курского района на основании распоряжения Главы Курского района №127 от 13.10.2006 на официальном сайте Администрации Курской области http://www.region.kursk.ru/ и в официальном печатном издании — газете «Сельская новь»            произведено размещение заказа за счет средств местного бюджета путем запроса котировок цен на приобретение оборудования и наглядных пособий для кабинета физики для МОУ «Полевской лицей».

По итогам рассмотрения котировочных заявок победителем проведения запроса котировок признано ООО «Смена», как участник, предложивший наименьшую цену товаров, и 01.11.2006 между МОУ «Полевской лицей-интернат» и ООО «Смена» заключен муниципальный контракт на приобретение оборудования и наглядных пособий.

Не согласившись с решением конкурсно-котировочной комиссии, ООО «Эксклюзив с плюсом» обратилось в УФАС по Курской области с жалобой, в которой просило пересмотреть решение котировочной комиссии и признать ООО «Эксклюзив с плюсом» победителем проведения запроса котировок в связи с предложением им наиболее низкой цены контракта.

Комиссией УФАС по Курской области 13.11.2006 была проведена проверка указанных в жалобе фактов, а также внеплановая проверка размещения заказа путем запроса котировок конкурсно-котировочной комиссией Администрации Курского района.

В ходе указанной проверки выявлен факт нарушения действующего законодательства (п.4 ч.1 ст.43, ч.2 ст.45, ч.2 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005) и нарушение прав участника размещения заказа ООО «Эксклюзив с плюсом».

13.11.2006 УФАС по Курской области было вынесено решение по делу №16/2006 и выдано предписание в отношении конкурсно-котировочной комиссии Администрации Курского района об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены результатов запроса котировок.

Посчитав указанные решение и предписание не соответствующими требованиям действующего законодательства и нарушающими ее права, Администрация Курского района Курской области обратилась в арбитражный суд за защитой.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Администрацией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и наличия у УФАС по Курской области полномочий по вынесению оспариваемых актов.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом по следующим основаниям.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 названного постановления Федеральной антимонопольной службе необходимо было подготовить совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе.

30.12.2006 принято Постановление Правительства Российской Федерации №841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года №189», подпунктом д) пункта 1 которого внесено изменение в постановление Правительства РФ от 07.04.2004 №189 в части наделения ФАС полномочиями по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством РФ о размещении заказов.

Постановлением Правительства РФ от 8.02.2007 №83 в Положение о Федеральной антимонопольной службе внесены изменения, регламентирующие полномочия ФАС в сфере контроля размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Начало действия данного нормативного акта – 20.02.2007.

Таким образом, на момент принятия оспариваемых решения и предписания УФАС по Курской области не имело полномочий по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации Курского района Курской области.

Кроме того, не представлено доказательств наделения региональных Управлений ФАС полномочиями по рассмотрению указанной категории спора.

Также УФАС не представлено доказательств того, что Правила рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утверждены в установленном законом порядке.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Принимая во внимание, что оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа не соответствуют требованиям вышеназванного законодательства (вынесены с превышением полномочий) и нарушают права и законные интересы Администрации Курского района Курской области, решение и предписание УФАС по Курской области от 13.11.2007 по делу №16/2006 следует признать недействительными.

Правомерность действий Администрации при выполнении требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», правового значения для рассмотрения данного спора не имеет.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению.

Руководствуясь п.1 ст.269, ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Курской области от 09.02.2007 по делу №А35-8362/06-С26 отменить, апелляционную жалобу Администрации Курского района Курской области удовлетворить.

Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13.11.2006 по делу №16/2006.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

                     

Председательствующий судья                                                       А.И. Протасов

Судьи                                                                                                    М.Б. Осипова

                                                                                                                        А.Е. Шеин

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 по делу n А64-7413/06-9. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а  »
Читайте также