Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу n А36-136/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 мая 2007 года Дело №А36-136/2007 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2007 года Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2007 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А. Осиповой А.Е. при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О. при участии: от ОАО «Куриное царство» – Кочетковой О.В., представителя по доверенности №113 от 10.05.2007; от Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – Лаптева О.Г., начальника отдела по доверенности №908 от 19.04.2007, Якунина В.Н., зам. начальника по доверенности №919 от 23.04.2007; от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой области – Бабкина В.А., представителя по доверенности от 08.02.2007; Шилова В.А., глав. специалиста-эксперта по доверенности от 08.02.2007; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета экологии и природных ресурсов Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2007 по делу №А36-136/2007 (судья Ларшина О.Б.), УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Куриное царство» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области к Комитету экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее – Комитет) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №1 от 12.01.2007 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ. Решением суда от 20.02.2007 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Комитет экологии и природных ресурсов Липецкой области просит указанное решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в период с 07.12.2006 по 26.12.2006 Комитетом экологии и природных ресурсов Липецкой области проведена проверка соблюдения ОАО «Куриное царство» требований законодательства об экологической экспертизе, в ходе которой выявлен факт реализации проектов, программ и иной документации по реконструкции, техническому перевооружению и новому строительству объектов птицеводства, без проведения их обязательной государственной экологической экспертизы и в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы. 26.12.2006 Комитетом составлен протокол №577 о совершении ОАО «Куриное царство» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ. Постановлением от 12.01.2007 №1 Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 65000 руб. Посчитав указанное постановление незаконным, ОАО «Куриное царство» обратилось за защитой в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы. Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, предусмотрен статьями 11,12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ. На момент вынесения оспариваемого постановления 12.01.2007 действовала редакция указанных статей, вступившая в силу с 01.01.2007. Согласно указанной редакции, проекты, программы и иная документация по реконструкции, техническому перевооружению и новому строительству объектов птицеводства не включены в указанные статьи в качестве объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе. Доказательств обратного, Комитет экологии и природных ресурсов по Липецкой области ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представил. Таким образом, Комитет не доказал событие административного правонарушения, вменяемого в вину ОАО «Куриное царство». Вместе с тем, судом сделан вывод о том, что оспариваемое Постановление №1 от 12.01.2007 принято Комитетом экологии и природных ресурсов Липецкой области с превышением полномочий, поскольку Комитет не вправе осуществлять контроль за объектами, подлежащими федеральному государственному контролю, которым является ОАО «Куриное царство». Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом по следующим основаниям. Частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль. В силу ст.6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №777 утвержден «Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», в состав которого входят объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации, и объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов РФ. Под объектом, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, в данном случае, следует понимать не юридическое лицо в целом, а отдельно взятые объекты, подпадающие под критерии, установленные вышеназванным перечнем. Поскольку ОАО «Куриное царство» ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в судебном заседании в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены нормативы предельно допустимых норм выбросов, свидетельствующих, что проверяемые Комитетом объекты имеют более 500 тонн годовых выбросов вредных веществ в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, а количество выбросов вредных веществ (более 500 тонн) указано в целом по юридическому лицу - ОАО «Куриное царство», с учетом его структурных подразделений, а не отдельно взятого объекта, суд апелляционной инстанции считает, что проверяемые Комитетом объекты не соответствуют критериям, установленным вышеназванным Перечнем. Следовательно, Комитет экологии и природных ресурсов Липецкой области как уполномоченный орган, правомочен осуществлять государственный экологический контроль на объектах, не входящих в указанный выше Перечень объектов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №777. Таким образом, вывод суда первой инстанции в этой части не обоснован и не подтверждается представленными доказательствами. Вместе с тем, указанный довод не повлиял на правильность принятого судом обжалуемого решения. Доводы изложенные в апелляционной жалобе отклоняются судом, поскольку они не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а лишь выражают несогласие с ними. Учитывая изложенное и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2007 по делу №А36-136/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Сергуткина М.Б. Осипова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу n А48-4645/06-18. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|