Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу n А36-135/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 мая 2007 года Дело №А36-135/2007 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2007 года Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2007 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А. Осиповой А.Е. при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О. при участии: от ОАО «Куриное царство» – Кочетковой О.В., представителя по доверенности №113 от 10.05.2007; от Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – Лаптева О.Г., начальника отдела по доверенности №908 от 19.04.2007, Якуниной В.Н., зам. начальника по доверенности №919 от 23.04.2007; от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой области – Бабкина В.А., представителя по доверенности от 08.02.2007; Шилова В.А., глав. специалиста-эксперта по доверенности от 08.02.2007; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета экологии и природных ресурсов Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2007 по делу №А36-135/2007 (судья Ларшина О.Б.), УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Куриное царство» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области к Комитету экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее – Комитет) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №2 от 12.01.2007 о привлечении к административной ответственности на основании ст.8.2 КоАП РФ. Решением суда от 20.02.2007 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Комитет экологии и природных ресурсов Липецкой области просит указанное решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права. В судебном заседании объявлялся перерыв с 11.05.2007 по 18.05.2007. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 26.12.2006 Комитетом экологии и природных ресурсов Липецкой области проведена проверка соблюдения ОАО «Куриное царство» требований законодательства об охране окружающей природной среды, в ходе которой выявлен факт несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства, ч.ч. 1, 2 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды». 26.12.2006 Комитетом составлен протокол №578 о совершении ОАО «Куриное царство» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Постановлением от 12.01.2007 №2 Общество привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. Посчитав указанное постановление незаконным, ОАО «Куриное царство» обратилось за защитой в арбитражный суд. Признавая данное постановление незаконным и отменяя его, суд исходил из нарушения Комитетом процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а именно вынесение оспариваемого постановления с превышением полномочий. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом по следующим основаниям. Согласно ч.ч.1,2 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» отходы производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, сброс отходов на почву запрещается. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Факт несоблюдения ОАО «Куриное царство» экологических требований при обращении с отходами производства, следовательно, совершения правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ установлен судом и подтверждается протоколом об административном правонарушении №578 от 26.12.2006, актом от 26.12.2006. В соответствии со ст.23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по охране природы вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.2 КоАП РФ. В силу ст.6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №777 утвержден «Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», в состав которого входят объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации, и объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов РФ. Под объектом, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, в данном случае, следует понимать не юридическое лицо в целом, а отдельно взятые объекты, подпадающие под критерии, установленные вышеназванным перечнем. Поскольку ОАО «Куриное царство» ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в судебном заседании в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены нормативы предельно допустимых норм выбросов, свидетельствующих, что проверяемые Комитетом объекты имеют более 500 тонн годовых выбросов вредных веществ в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, а количество выбросов вредных веществ (более 500 тонн) указано в целом по юридическому лицу - ОАО «Куриное царство», с учетом его структурных подразделений, а не отдельно взятого объекта, суд апелляционной инстанции считает, что проверяемые Комитетом объекты не соответствуют критериям, установленным вышеназванным Перечнем. Следовательно, Комитет экологии и природных ресурсов Липецкой области как уполномоченный орган, правомочен осуществлять государственный экологический контроль на объектах, не входящих в указанный выше Перечень объектов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №777. Таким образом, вывод суда первой инстанции в этой части не обоснован и не подтверждается представленными доказательствами. Принимая во внимание, что материалами дела подтверждено, что в действиях ОАО «Куриное царство» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и административным органом не была нарушена процедура привлечения Общества к ответственности, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания незаконным постановления Комитета от 12.01.2007 №2. При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция полагает необходимым обжалуемое решение отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Руководствуясь п.2 ст.269, ст. 270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2007 по делу №А36-135/2007 отменить. В удовлетворении требований ОАО «Куриное царство» о признании незаконным и отмене постановления Комитета экологии и природных ресурсов Липецкой области №2 от 12.01.2007 отказать. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Сергуткина М.Б. Осипова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу n А64-1945/04-5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|