Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 по делу n А08-10243/06-26. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 мая 2007 года Дело № А08-10243/06-26 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2007 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 мая 2007 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А. Е., судей Осиповой М. Б., Сергуткиной В. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаповым С. А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Чернянского района Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 01.02.2007 года по делу № А08-10243/06-26 (судья Бутылин Е. В.), при участии в судебном заседании: от прокурора Чернянского района Белгородской области – представитель не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения, от муниципального унитарного предприятия «Зеленстрой» - представитель не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения, УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Белгородской области от 01.02.2007 года по делу № А08-10243/06-26 прокурору Чернянского района Белгородской области отказано в удовлетворении заявления о привлечении муниципального унитарного предприятия «Зеленстрой» (далее – МУП «Зеленстрой», предприятие) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Не согласившись с указанным решением, прокурор Чернянского района Белгородской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. По мнению заявителя жалобы, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Прокурор Чернянского района Белгородской области, МУП «Зеленстрой», извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, МУП «Зеленстрой» является коммерческой организацией, созданной с целью извлечения прибыли. Одним из видов его деятельности является оказание услуг в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения. Прокуратурой Чернянского района Белгородской области проведена проверка деятельности предприятия, в результате которой установлено, что МУП «Зеленстрой» заключен ряд договоров с юридическими и частными лицами поселка Чернянка на вывоз твердых бытовых отходов. Полагая, что предприятие осуществляет на договорной основе за плату сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, отнесенных к 4 - 5 классу опасности, не имея лицензии на данный вид деятельности, прокурор Чернянского района Белгородской области вынес постановление от 12.12.2006 года о возбуждении в отношении МУП «Зеленстрой» производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В целях привлечения предприятия к административной ответственности, прокурор обратился в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая - лицензия) обязательно (обязательна). Федеральным законом № 80 от 02.07.2005 года были внесены изменения в Федеральный закон № 128 от 13.03.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым был введен новый вид лицензируемой деятельности - сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов. Лицензируемая ранее деятельность по обращению с опасными отходами была прекращена. Однако орган, осуществляющий лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами, определен не был. Таким образом, в период с 02.07.2005 года до принятия соответствующих нормативно-правовых актов лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не осуществлялось. Правительство РФ постановлением № 45 от 26.01.2006 года «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» определило Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору как орган исполнительной власти, осуществляющей лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. Постановлением Правительства РФ № 524 от 26.08.2006 года утверждено «Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов». 25.10.2006 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках своей компетенции издан Приказ № 940 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов». На основании вышеназванных документов 29.11.2006 года Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Белгородской области издало Приказ № 1658-0, в соответствии с которым возложило на себя функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов па территории Белгородской области. Заявление прокурора Чернянского района Белгородской области о привлечении МУП «Зеленстрой» к административной ответственности датировано 19.12.2006 года. Сбор документов для получения лицензии требует значительного времени, кроме того, в соответствии с Приказом № 1658-0 Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Белгородской области выдаче лицензии должна предшествовать государственная экологическая экспертиза соискателя лицензии, что так же требует больших временных затрат. Кроме того, факт вывоза мусора установлен в июле-августе 2006 года, то есть до утверждения Правительством РФ «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов». При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях МУП «Зеленстрой» отсутствует состав административного правонарушения, так как у него не имелось возможности для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 204 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об отказе в привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Белгородской области от 01.02.2007 года по делу № А08-10243/06-26 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора Чернянского района Белгородской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А. Е. Шеин Судьи М. Б. Осипова В. А. Сергуткина Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 по делу n А14-2462-2007/20/12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|