Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2007 по делу n А64-6929/06-4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 апреля 2007 года Дело №А64-6929/06-4 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2007 года Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2007 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Протасова А.И. судей Скрынникова В.А. Шеина А.Е. при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О. при участии: от ООО «Центр развития производства» - не явились, надлежаще извещены; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Тамбовской области – не явились, надлежаще извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Центр развития производства» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.01.2007 по делу № А64-6929/06-4 (судья Стукалина Л.И.), УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития производства» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Тамбовской области (далее – Управление Росфиннадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 10.11.2007 по делу об административном правонарушении №68-06/79, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.15.25 КоАП РФ. Решением суда 18.01.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, с 29.08.2006 по 03.10.2006 Тамбовской таможней проведена проверка ООО «Центр развития производства» на предмет соблюдения валютного законодательства, в ходе которой выявлен факт необеспечения возврата в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентами за ввезенные на таможенную территорию товары в сроки, предусмотренные контрактом №R01-04/05 от 11.04.2006 на поставку товара (автомобильной и строительной техники) на сумму 42400 Евро, заключенным с фирмой «GALINA FUCHS IMPOKT-EXPORT-TKAMPORTE», Германия. 04.10.2006 по данному факту Тамбовской таможней составлен протокол №10114000-67/2006 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.15.25 КоАП РФ. Поскольку рассмотрение данного дела относится к компетенции Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Тамбовской области, протокол и иные материалы дела об административном правонарушении №68-06/79 были переданы Тамбовской таможней Управлению Росфиннадзора. 10.11.2007 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Тамбовской области вынесено постановление о привлечении ООО «Центр развития производства» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 143255,28 руб. (три четвертых от 5600 Евро). Оспаривая законность данного постановления ООО «Центр развития производства» обратилось в арбитражный суд за защитой. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался следующим. В силу преамбулы ст.2 Федерального закона от 10.02.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного регулирования является законодательное определение прав и обязанностей, в частности резидентов, в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями как условия обеспечения стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации. В соответствии с п.2 ч.1 ст.19 данного Закона резиденты при осуществлении внешнеэкономической деятельности обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок обязанности по ввозу на территорию Российской Федерации товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств, либо невозврат в установленных срок переведенной за эти товары суммы денежных средств. Факт нарушения ООО «Центр развития производства» валютного законодательства, выразившегося в неисполнении в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары на сумму 5600 Евро, подтвержден представленными материалами дела, а именно, актом №10114000/031006/109, протоколом об административном правонарушении от 04.10.2006 №10114000-67/2006, контрактом №R01-04/05 от 11.04.2006 и дополнительными соглашениями к нему, документами банковского контроля и др. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При осуществлении внешнеэкономической деятельности у ООО «Центр развития производства» имелась возможность обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных «GALINA FUCHS IMPOKT-EXPORT-TKAMPORTE» за не ввезенные на таможенную территорию товары установленный контрактом №R01-04/05 от 11.04.2006 срок. Однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанной обязанности, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. Таким образом, установив в действиях ООО «Центр развития производства» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.15.25 КоАП РФ, суд обосновано пришел к выводу о законности вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области постановления от 10.11.2007 по делу об административном правонарушении №68-06/79 и отсутствии оснований для его отмены. Вместе с тем, ООО «Центр развития производства» заявлено о необходимости применения в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ. Из смысла ст.2.9 КоАП РФ, с учетом п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушений» оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Учитывая экономическую значимость валютных операций, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения обществом, и то, что в данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, суд апелляционной инстанции полагает, что основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом, поскольку противоречат законодательству и представленным материалам дела. Принимая во внимание, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права. Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.01.2007 по делу №А64-6929/06-4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Скрынников А.Е. Шеин Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2007 по делу n А48-4381/06-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|