Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по делу n А14-990-2007/26/19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2007 года                                           Дело №А14-990-2007/26/19

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2007 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2007 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи                               Протасова А.И.

судей                                                                        Федорова В.И.

                                                                                  Михайловой Т.Л.

при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О.

при участии:

от ЗАО «МОНОЛИТСТРОЙ ВОРОНЕЖ» – Солодовниковой А.А., представителя по доверенности №11 от 10.01.2007;

от Инспекции государственно-строительного надзора Воронежской области – Шалыгиной Ю.В., зам. начальника отдела по доверенности №106 от 12.02.2007;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного Архитектурно-строительного надзора Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.02.2007 по делу №А14-990-2007/26/19 (судья Попова Л.В.),

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «МОНОЛИТСТРОЙ ВОРОНЕЖ» (дела – Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного Архитектурно-строительного надзора Воронежской области (далее - Инспекция) №20 от 29.01.2007 о привлечении к административной ответственности по основаниям ч.1 ст.9.5 КоАП РФ (уточненные требования).

Решением от 22.02.2007 суд удовлетворил заявленные требования.

В апелляционной жалобе Инспекция государственного Архитектурно-строительного надзора Воронежской области просит указанное решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

По делу объявлялся перерыв с 13.04.207 по 17.04.2007.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 26.01.2007 Инспекцией государственного Архитектурно-строительного надзора Воронежской области была проведена проверка ЗАО «МОНОЛИТСТРОЙ ВОРОНЕЖ» на предмет соблюдения организационно-правовых норм и качества строительства жилых домов позиций №5,10 по ул.Ломоносова г.Воронеж.

В ходе указанной проверки выявлено отсутствие разрешения на строительство указанных жилых домов, отсутствие государственной экспертизы проектной документации.

29.01.2007 Инспекцией государственного Архитектурно-строительного надзора Воронежской области в отношении ЗАО «МОНОЛИТСТРОЙ ВОРОНЕЖ» составлен  протокол №20 об административной правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.

Постановлением Инспекции №22 от 29.01.2007 ЗАО «МОНОЛИТСТРОЙ ВОРОНЕЖ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 1000000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ЗАО «МОНОЛИТСТРОЙ ВОРОНЕЖ» обратилось в арбитражный суд за защитой.

Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно руководствовался  следующим.

Согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу ч.1 ст.23.56 КоАП РФ органы государственного архитектурно-строительного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.5 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 23.56 КоАП РФ определила, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

-руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, его заместители;

-руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление государственного строительного надзора, их заместители;

-руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, их заместители;

-руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители;

-руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в РФ» федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются: федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18.07.2002 №149, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29.10.2002 утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства. Согласно пункту 4 названного Перечня к таковым отнесены должностные лица инспекций государственного архитектурно-строительного надзора субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по надзору.

В соответствии с Положением об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области (Постановление Администрации Воронежской области от 13.10.2005 №1013) Инспекция является исполнительным органом государственной власти Воронежской области и осуществляет государственный строительный надзор на территории Воронежской области.

Вместе с тем, в силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.9.5 настоящего кодекса, совершенных юридическими лицами,  рассматривают судьи арбитражных судов.

Таким образом, на момент вынесения оспариваемого постановления Инспекция в порядке ст.23.56 КоАП РФ была наделена полномочиями лишь по привлечению к административной ответственности физических лиц за совершение правонарушения, предусмотренного ст.9.5 КоАП РФ.

Следовательно, привлекая к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.5 КоАП РФ юридическое лицо - ЗАО «МОНОЛИТСТРОЙ ВОРОНЕЖ», административный орган вышел за пределы предоставленных ему полномочий, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил Постановление Инспекции государственного Архитектурно-строительного надзора Воронежской области от 29.01.2007 №20.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе отклоняются судом ввиду их противоречия требованиям закона и представленным материалам дела.

При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, обжалуемое решение соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.02.2007 по делу №А14-990-2007/26/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

                 

Председательствующий судья                                       А.И. Протасов

Судьи                                                                              В.И. Федоров

                                                                                                Т.Л. Михайлова

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по делу n  А14-5087-2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также