Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2007 по делу n А14-17178-2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «19» марта 2007 г. Дело №А14-17178-2006 247/27б Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2007 г. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2007 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Барковой В.М., судей Федорова В.И., Суховой И.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №4 по Воронежской области, на определение Арбитражного суда Воронежской области от 22.01.2007 года по делу № А14-17178-2006/247/27б о прекращении производства по делу (судья Сидорова О.И.), по заявлению Федеральной налоговой службы в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №4 по Воронежской области о признании несостоятельным (банкротом) товарищества с ограниченной ответственностью производственно-сервисная фирма «МАЗ сервис» при участии в судебном заседании: от МИФНС РФ №4 по Воронежской области: представитель не явился, надлежаще извещён от ТОО ПСФ «МАЗ сервис» представитель не явился, надлежаще извещён, УСТАНОВИЛ: Федеральная налоговая служба России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №4 по Воронежской области обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) товарищества с ограниченной ответственностью производственно-сервисная фирма «МАЗ сервис». При этом налоговый орган просил ввести в отношении ТОО ПСФ «МАЗ сервис» процедуру банкротства отсутствующего должника. Определением Арбитражного суда Воронежской области от 22.01.2007 года производство по делу в отношении предприятия-должника ТОО ПСФ «МАЗ сервис» прекращено ввиду признания ТОО ПСФ «МАЗ сервис» недействующим юридическим лицом, а также отсутствия в материалах дела доказательств финансирования процедуры банкротства за счет имущества предприятия-должника. Не согласившись с определением суда, налоговая инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, выразившиеся в том, что суд, прекращая производство по делу, суд первой инстанции необоснованно применил положения Постановления Пленума от 20.12.2006 №67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», поскольку оно не было опубликовано в установленном законом порядке. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, ликвидация юридического лица, не осуществляющего хозяйственную деятельность, осуществляется в соответствии с главой 11 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. №127-ФЗ. Представители налоговой инспекции и должника в судебное заседание не явились. В материалах дела имеются сведения надлежащем извещении налоговой инспекции и должника о месте и времени судебного заседания, а также ходатайство заявителя жалобы о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя. ТОО ПСФ «МАЗ сервис» извещено в порядке пункта 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса. Копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному месту нахождения организации, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей налогового органа и должника. Суд, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, прекращая производство по делу суд первой инстанции сослался на пункт 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Постановление Пленума от 20.12.2006 №67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц». При этом суд первой инстанции исходил из того, что ТОО ПСФ «МАЗ сервис» является не только отсутствующим, но и недействующим должником, у которого отсутствует имущество, при этом не представляется возможным установить ни местонахождение должника, ни местонахождение его руководителя. Суд апелляционной инстанции находит указанную ссылку обоснованной и в полной мере соответствующей действующему законодательству ввиду следующего. После принятия Закона о банкротстве 2002 года в действующее законодательство внесены изменения, предусматривающие исключение из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц без принятия судом решения о ликвидации на основании решения регистрирующего органа. При этом применение упрощенной процедуры ликвидации не поставлено в зависимость от наличия кредиторской задолженности недействующего лица, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет. В соответствии со статьей 21.1 Закона о регистрации фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом) признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке. Согласно статье 3 Федерального закона от 02.07.2005 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации» двенадцатимесячный срок применяется и в том случае, если он истек до вступления в законную силу настоящего Федерального закона. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования - с 06.07.2005. Оценив представленные доказательства, суд обоснованно отметил, что товарищество отвечает признакам недействующего должника. Как следует из материалов дела, заявление уполномоченного органа о признании ТОО ПСФ «МАЗ сервис» банкротом поступило в арбитражный суд 21.12.2006г., то есть после вступления в законную силу положений Закона об административном порядке исключения из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц. В заявлении о признании ТОО ПСФ «МАЗ сервис» несостоятельным (банкротом) налоговый орган указывает на наличие задолженности названного лица по обязательным платежам в бюджет в общей сумме 164173 руб. 54 коп., включая 43750 руб. 08 коп. основные платежи, 113845 руб. 46 коп. пени, 6578 руб. штрафы. Из материалов дела усматривается, что с января 2002 года бухгалтерская и налоговая отчетность организацией не представляется, коммерческая деятельность не ведется, операции по расчетным счетам, зарегистрированным в кредитных учреждениях, не ведутся. Согласно пункту 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2006 №100, в случае, если указанные обстоятельства выясняются в процессе производства по делу о ликвидации (банкротстве) юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Данная правовая позиция соответствует разъяснению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенному в пункте 3 Постановления Пленума от 20.12.2006 №67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц». Довод заявителя жалобы о том, что Постановление Пленума от 20.12.2006 №67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» не опубликовано в установленном законом порядке, является несостоятельным ввиду следующих причин. Как следует из статьи 127 Конституции РФ, пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики. По смыслу части 2 статьи 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды обязаны в своей деятельности руководствоваться постановлениями Пленума ВАС РФ, поскольку последние носят обязательный характер для судов. Несмотря на то, что ни в Арбитражном процессуальном кодексе РФ, ни в настоящем Федеральном конституционном законе не предусматривается обязательная публикация постановлений Пленума ВАС РФ, арбитражные суды в своей деятельности обязаны руководствоваться указанными документами непосредственно с момента их принятия. Таким образом, обстоятельства дела установлены судом первой инстанции верно и в полном объеме. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены определения суда. Исходя из положений пункта 15 Информационного Письма Президиума ВАС РФ №91 от 25.05.2005г. при подаче апелляционных и кассационных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина не уплачивается. Руководствуясь статьями 16, 17, 101, 106, 110, 112, 258, 266 - 268, 270, 271, пунктом 1 частью 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Воронежской области от 22.01.2007 года по делу № А14-17178-2006/247/27б оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №4 по Воронежской области без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья: В.М. Баркова Судьи: В.И. Федоров И.Б. Сухова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 по делу n А14-15189-2006/521/6. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|