Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу n А36-3841/2009. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Признать решение адм. органа незаконным и отменить его полностьюДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 февраля 2010 г. Дело № А36-3841/2009 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2010 Постановление в полном объеме изготовлено 27.02.2010 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Сергуткиной В.А. Свиридовой С.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А., при участии: от ИП Рубцова С.В.: Рубцов С.В.; от Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области: Андрианов П.Ф., главный специалист отдела госконтроля по доверенности от 25.09.2009 № 3755; рассмотрев в открытом судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Рубцова С.В. к Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области о признании незаконным и отмене постановления №796 от 29.06.2009 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Рубцов Сергей Владимирович (далее также – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением об оспаривании постановления № 796 от 29.06.09, вынесенного Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее также – Управление, административный орган), о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением арбитражного суда Липецкой области от 01.09.2009 в восстановлении срока на обжалование постановления о назначении административного наказания № 796 от 29.06.09, вынесенного Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, отказано. Решением арбитражного суда Липецкой области от 01.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение по делу, суд руководствовался выводом о пропуске заявителем установленного срока на обжалование решения административного органа о привлечении к административной ответственности. Не согласившись с указанным судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В обосновании доводов апелляционной жалобы предприниматель сослался на незаконность отказа в восстановлении пропущенного процессуального срока. Определение от 01.09.2009 отменено судом апелляционной инстанции, в связи с тем, что в постановлении о привлечении ИП Рубцова С.В. к административной ответственности установленный законом порядок обжалования надлежащим образом не разъяснен. В постановлении не разъяснено, в какой суд следует обращаться с жалобой на данное постановление. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции счел причины пропуска срока уважительными, с выводом арбитражного суда Липецкой области не согласился. Единственным основанием для отказа в удовлетворении требований предпринимателя послужил вывод о пропуске им срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. По существу требования судом первой инстанции не рассматривались. В связи с чем, определением от 01.12.2009 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции. В судебном заседании предприниматель поддержал заявленные требования, изложенные в заявлении. Представитель административного органа возражал против доводов, изложенных в заявлении, просил оставить требования индивидуального предпринимателя без удовлетворения. Согласно ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 02.02.2010 до 09.02.2010. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области издан приказ от 09.06.2009 № 447 о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Рубцова Сергея Владимировича. На основании указанного приказа государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой области 18.06.2009 с 10-00 до 15-00 и 19.06.2009 с 09-00 до 12-00 проведена проверка предпринимателя Рубцова С.В. по адресу Липецкая область, г. Усмань, ул. 1 Елецкая, д. 1б. О проведении проверки составлен акт б/н от 19.06.2009. Согласно акта (л.д. 12-13), у ИП Рубцова С.В. при розничной торговле промышленными товарами образуются, временно складируются, используются, передаются другим лицам для размещения отходы 4-5 классов опасности: отходы от уборки территории и помещений объектов розничной торговли промышленными товарами (код отхода – 9120120001005), мусор от бытовых помещений организаций не сортированный (исключая крупногабаритный (код отхода – 9120040001004). В отношении предпринимателя 19.06.2009 должностным лицом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ. Событие административного правонарушения зафиксировано в протоколе и выразилось в том, что при осуществлении розничной торговли промышленными товарами у индивидуального предпринимателя Рубцова Сергея Владимировича образуются и передаются для размещения другим лицам отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов розничной торговли промышленными товарами (код отхода-9120120001005) и мусор от бытовых помещений организаций не сортированный (исключая крупногабаритный (код отхода- 9120040001004). Однако плата за негативное воздействие, оказываемое предпринимателем при размещении своих отходов на окружающую среду, не внесена в установленные сроки за 2-4 кварталы 2008 года и 1 квартал 2009 г. Постановлением по делу об административном правонарушении № 796 от 29.06.09 Рубцов С. В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3 000 руб. (л.д. 7). Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно ст. 1 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со ст. 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п. 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. В соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Закон N 89-ФЗ определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления не следует, что предприниматель занимался размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона N 89-ФЗ. Согласно положениям ст. 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В данном случае в оспариваемом постановлении о назначении административного наказания отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 Кодекса. А именно, при рассмотрении административного дела, не установлено, связана ли деятельность предпринимателя с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия из установленных Законом N 7-ФЗ им осуществлялся. Из вышеизложенного следует, что предприниматель привлечен к административной ответственности при отсутствии признаков объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» по результатам рассмотрения дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), и принимает новый судебный акт. Исходя из смысла части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Липецкой области от 01.09.2009 по делу № А36-3841/2009 – отменить. Заявленные требования удовлетворить. Признать незаконным и отменить полностью постановление Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области № 796 от 29.06.2009 о привлечении индивидуального предпринимателя Рубцова Сергея Владимировича к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в установленный законом срок. Председательствующий судья Н.Д. Миронцева Судьи В.А. Сергуткина С.Б. Свиридова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу n А35-4831/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|