Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2010 по делу n А48-4723/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

16 февраля 2010 года

г. Воронеж

Дело №А48-4723/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2010 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                    Шеина А.Е.,

судей                                                                             Яковлева А.С.,

Афониной Н.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анохиной К.Г.

при участии:

от ООО «Газводстройкомплект»: Андрущак В.Д. – представитель по доверенности б/н от 14.09.2009; Доровских Н.В. – представитель по доверенности б/н от 14.09.2009;

от Муниципального образования – Колпнянский муниципальный район в лице Управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области: представитель не явился, надлежаще извещено;

от Областного государственного учреждения «Орловский областной государственный заказчик»: представитель не явился, надлежаще извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования – Колпнянский муниципальный район в лице Управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 12.11.2009 по делу №А48-4723/2009 (судья Дементьев Г.А.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Газводстройкомплект» к Муниципальному образованию – Колпнянский муниципальный район в лице Управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области, при участии третьего лица: областного государственного учреждения «Орловский областной государственный заказчик», о взыскании 372 345 рублей,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Газводстройкомплект» (далее - ООО «Газводстройкомплект», истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к Муниципальному образованию – Колпнянский муниципальный район в лице Управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области (далее – ответчик) о взыскании задолженности по муниципальному контракту в размере 372 345 рублей, 8 946 рублей 90 копеек расходов на оплату государственной пошлины и 10 000 судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено областное государственное учреждение «Орловский областной государственный заказчик» (ОГУ «Орелгосзаказчик»).

Решением Арбитражного суда Орловской области от 12.11.2009 по делу №А48-4723/2009 заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением суда, Муниципальное образование – Колпнянский муниципальный район в лице Управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит указанное решение отменить, в удовлетворении исковых требований ООО «Газводстройкомплект» отказать.

Заявитель апелляционной жалобы указывает на необоснованный вывод суда первой инстанции об обязанности ответчика оплатить выполненные истцом работы по муниципальному контракту, считает, что работы должны быть оплачены за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и внебюджетных источников, и надлежащим ответчиком по делу должен быть Департамент сельского хозяйства Орловской области.

В представленном отзыве на апелляционную жалобу истец указывает на то, что решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением норм материального и процессуального права, а доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению по основаниям, отраженным в отзыве.

ОГУ «Орелгосзаказчик» в своем отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы. Просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании 02.02.2010 представители истца поддержали позицию по делу, отраженную в отзыве на апелляционную жалобу. Просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представили суду заявление о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей.

В судебное заседание не явились представители Муниципального образования – Колпнянский муниципальный район в лице Управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области и ОГУ «Орёлгосзаказчик», которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

Через канцелярию суда посредством факсимильной связи от третьего лица поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции 02.02.2010 объявлялся перерыв до 09.02.2010.

В продолженное судебное заседание суда апелляционной инстанции представители сторон не явились.

Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения не явившихся в заседание представителей сторон о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения представителей истца, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 05 мая 2008 года между ОГУ «Орелгосзаказчик», Администрацией Колпнянского района Орловской области и ООО «Газводстройкомплект», на основании протокола Аукционной комиссии ОГУ «Орелгосзаказчик» от 21.04.2008 №26-А и распоряжения Главы Администрации Колпнянского района от 17.03.2008 №12-ро по результатам торгов, проведенных ОГУ «Орелгосзаказчик», был заключен муниципальный контракт для муниципальных нужд №31-ГАЗ по строительству газовых сетей среднего и низкого давления в д. Павловка Колпнянского района Орловской области мощностью 4,858 км.

21 июля 2008 года к муниципальному контракту №31-ГАЗ от 05.05.2008 заключено дополнительное соглашение №1 и 16 октября 2008 года заключено дополнительное соглашение №2.

Согласно пункту 7.6. муниципального контракта расчеты (платежи) за выполненные работы производятся на основании подписанных сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100. Оплата за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком (за счет средств муниципального бюджета) в течение 10 рабочих дней с даты поступления на лицевой счет муниципального заказчика целевых средств, на финансирование работ, предусмотренных настоящим контрактом. В соответствии с пунктом 2.1. муниципального контракта (в редакции дополнительного соглашения №2 от 16.10.2008) бюджетные средства: 640000 руб. - субсидии из федерального бюджета и 975000 руб. - субсидии из областного бюджета. Оплата за выполненные работы осуществляется муниципальным образованием (за счет средств внебюджетных источников) в течение 10 рабочих дней с даты поступления на лицевой счет муниципального образования внебюджетных средств на финансирование работ, предусмотренных настоящим контрактом. В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта (в редакции дополнительного соглашения №2 от 16.10.2008) средства внебюджетных источников – 372 345 руб.

Во исполнение пунктов 1.1, 5.1, 5.2, 6.1, муниципального контракта истец выполнил работы по строительству газовых сетей в д. Павловка Колпнянского района Орловской области в соответствии с проектно-сметной документацией и в установленный контрактом срок, что подтверждается по внебюджетным средствам муниципального образования: актом о приемке выполненных работ №4 от 31.10.2008 на сумму 372 345 руб.; справкой о стоимости выполненных работ и затрат №4 от 31.10.2008 на сумму 372 345 рублей.

Финансирование из федерального и областного бюджетов, осуществляемое через ОГУ «Орелгосзаказчик» было произведено в полном объеме, однако администрация Колпнянского района уклонилась от оплаты принятых работ. Истец обращался к ответчику с просьбой оплатить принятые работы (письмо №158 от 04.12.2008). В письме от 18.12.2008 исх.№817 ответчик указал, что задолженность по муниципальную контракту №31-ГАЗ отсутствует.

С учетом того, что ответчик не оплатил оказанные истцом работы, выполненные по муниципальному контракту, истец обратился с исковым заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Содержание муниципального контракта для муниципальных нужд №31-ГАЗ от 05.05.2008 позволяет суду сделать вывод, что истцом выполнялись работы для муниципальных нужд Муниципального образования - Колпнянский муниципальный район Орловской области.

Факт их выполнения и принятия подтверждается материалами дела. В частности, в материалах дела имеется акт о приемке выполненных работ от работ №4 от 31.10.2008 на сумму 372 345 руб. В указанном документе в качестве заказчика значится муниципальное образование в лице Администрации Колпнянского района Орловской области. От имени муниципального образования данный акт подписан главой Администрации Громовым В.А.

Общая сумма выполненных истцом, принятых и не оплаченных ответчиком работ по данному акту составляет 372 345 рублей, что соответствует размеру заявленных исковых требований.

Довод ответчика о том, что работы выполнялись для государственных нужд, вследствие чего надлежащим ответчиком по иску должен выступать Департамент сельского хозяйства Орловской области, подлежит отклонению.

В подтверждение своей позиции ответчик ссылается на то, что все денежные средства должны быть получены администрацией Колпнянского района в качестве субсидий без осуществления с её стороны действий, по привлечению и изысканию данных средств.

Целевой Программой определено, что органы исполнительной власти субъекта РФ должны принимать меры по обеспечению полного и своевременного софинансирования мероприятий Программы, в том числе за счет внебюджетных источников.

Ответчик считает, что обязанность по обеспечению поступления внебюджетных источников на лицевой счет администрации Колпнянского района Орловской области согласно федеральной программе лежит на исполнительном органе государственной власти Орловской области, а именно на Департаменте сельского хозяйства Орловской области. Внебюджетные источники на лицевой счет администрации Колпнянского района Орловской области и управления финансов и экономики администрации Колпнянского района Орловской области для оплаты работ по строительству газовых сетей в д. Павловка Колпнянского района Орловской области за период с 01 января 2008 года по 11 ноября 2009 года не поступали. Абзацем 2 пункта 2.2.5 договора №6 о передаче функций по организации и финансированию строительства от 25.03.2008, заключенного между администрацией Колпнянского района Орловской области и ОГУ «Орелгосзаказчик», предусмотрено, что администрация Колпнянского района Орловской области обеспечивает финансирование выполненных и принятых работ в соответствии и в пределах лимитов внебюджетных средств, при поступлении данных средств на счет администрации Колпнянского района.

Пунктом 7.6. муниципального контракта для муниципальных нужд №31-ГАЗ от 05.05.2008 установлено, что администрация Колпнянского района Орловской области осуществляет оплату за выполненные работы (за счет внебюджетных источников), в течение 10 рабочих дней с даты поступления на лицевой счет администрации Колпнянского района Орловской области внебюджетных средств на финансирование работ, предусмотренных настоящим контрактом.

Между тем, данный довод ответчика основан на неверном толковании закона.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

По источникам финансирования и составу участников контракта, а также по характеру потребностей контракт №31-ГАЗ от 05.05.2008 не направлен на обеспечение государственных нужд, несмотря на то, что строительство газовых сетей в д. Павловка Колпнянского района Орловской области осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 №858.

В тексте данного контракта буквально указано, что финансирование контракта осуществляется из средств муниципального бюджета Колпнянского района.

В силу ст. 126 ГК РФ Российская Федерация, субъект Российской Федерации,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2010 по делу n А36-4576/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также