Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2010 по делу n А48-4741/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 февраля 2010 года Дело № А48-4741/2009 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2010 года Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2010 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ольшанской Н.А., судей Осиповой М.Б., Скрынникова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фефеловой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 30 октября 2009 года по делу № А48-4741/2009 (судья Володин А.В.), принятое по заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области к индивидуальному предпринимателю Казачкину Николаю Сергеевичу о взыскании финансовых санкций в сумме 1 008 руб., при участии: от Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области: представители не явились, надлежаще извещены; от индивидуального предпринимателя Казачкина Николая Сергеевича: представители не явились, надлежаще извещены,
УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (далее – ГУ УПФ РФ в г. Орле Орловской области, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Казачкину Николаю Сергеевичу (далее – ИП Казачкин Н.С., Предприниматель) о взыскании финансовых санкций в сумме 1 008 руб. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования. Решением Арбитражного суда Орловской области от 30.10.2009 г. по делу № А48-4741/2009 в удовлетворении заявленных требований Учреждения отказано. Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ГУ УПФ РФ в г. Орле Орловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, как принятого без учета фактических обстоятельств дела и с нарушением норм материального права, и просит принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Учреждения о взыскании финансовых санкций в сумме 1008 руб. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение ссылается на то обстоятельство, что решение от 29.07.2009 № 4 «О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании» не было обжаловано ИП Казачкиным Н.С. ни в вышестоящем органе Пенсионного фонда РФ, ни в арбитражном суде. Указывает, что указанное решение соответствует требованиям действующего законодательства. По мнению Учреждения, требование № 4 от 29.07.2009 об уплате финансовой санкции содержит все сведения, предусмотренные ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации. В судебное заседание не явились представители Учреждения и ИП Казачкин Н.С., извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Указанное обстоятельство в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, в связи с чем, дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся участников процесса. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Казачкин Николай Сергеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.08.2006, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 01.04.2009 № 6917. В связи с тем, что Предпринимателем не были представлены сведения о застрахованных лицах до 01.03.2009, Учреждением был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании от 01.07.2009 № 4. По результатам рассмотрения акта от 01.07.2009 № 4, ГУ УПФ РФ в г. Орле Орловской области было вынесено решение от 29.07.2009 № 4 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в виде штрафа в сумме 1008 руб. Учреждением в адрес Предпринимателя было направлено требование от 29.07.2009 № 4 об уплате финансовых санкций в размере 1008 руб. Поскольку указанное требование было оставлено ИП Казачкиным Н.С. без исполнения, ГУ УПФ РФ в г. Орле Орловской области обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных Учреждением требований, суд области обоснованно руководствовался следующим. Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. На основании ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений. В силу п. п. 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ)страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Указанные сведения представляются один раз в год, но не позднее 1 марта. Согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания десяти процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 167-ФЗ (в редакции, действующий до 01.01.2010, на момент привлечения Предпринимателя к ответственности) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 167-ФЗ Федеральный закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Из вышеуказанного следует, что поскольку Федеральными законами № 27-ФЗ и № 167-ФЗ не определен порядок привлечения страхователя к ответственности, органам Пенсионного фонда Российской Федерации при принятии решения о привлечении к ответственности следует руководствоваться положениями статей 100, 101, 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии с пунктом 3 статьи 100 и пунктом 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, а в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Из материалов дела следует, что в решении о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 29.07.2009 № 4, не изложены обстоятельства, допущенного Предпринимателем правонарушения, а также не дана оценка показателям, содержащимся в декларации и определяющим размер штрафной санкции. Представленные в дело документы свидетельствуют и судом установлено, что ни в акте от 01.07.2009 № 4, ни в решении от 29.07.2009 № 4 Управление не отразило, в отношении каких застрахованных лиц Предприниматель представил неполные (недостоверные) индивидуальные сведения и в чем конкретно выразилась их неполнота (недостоверность). Иные документы, имеющиеся в материалах дела, этой информации не содержат. Судом области правомерно указано, что решение о привлечении к ответственности является обязательным документом, на основании которого производится взыскание санкций в судебном порядке, в связи с чем, несоответствие указанного решения требованиям законодательства, в том числе существенное нарушение установленной процедуры его принятия, лишает орган, применивший ответственность, возможности взыскания санкции. С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о недоказанности Управлением события вменяемого Обществу правонарушения, поэтому обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования. В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Пунктом 2 настоящей статьи установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (п. 4 ст. 69 НК РФ). Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ» установлено, что досудебное урегулирование спора по этому вопросу состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней. Судом первой инстанции установлено, что требование об уплате финансовых санкций от 29.07.2009 № 4, не соответствует требованиям ст. 69 НК РФ, поскольку не содержит вышеуказанных сведений. Данные обстоятельства расценены судом как указывающие на отсутствие достоверных сведений, позволяющих убедиться в обоснованности взыскания с Предпринимателя финансовых санкций в размере 1008 руб. В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. Учитывая, что Учреждением не доказана правомерность взыскания с Предпринимателя штрафа в размере 1008 руб., то судом области обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований. Довод апелляционной жалобы о том, что решение от 29.07.2009 № 4 «О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании» не было обжаловано ИП Казачкиным Н.С., является несостоятельным, поскольку не свидетельствует о законности и обоснованности данного ненормативного правового акта, положенного в основу принудительного порядка взыскания штрафа. Довод Управления о нарушении Предпринимателем прав своих наемных работников – застрахованных лиц, отклоняется как не имеющий правового значения при рассмотрении вопроса о правомерности привлечения Предпринимателя к ответственности. Судом первой инстанции в полном объеме установлены все фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, им дана надлежащая правовая оценка, основанная на правильном применении норм материального права. Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании изложенного, решение Арбитражного суда Орловской области отмене не подлежит. Исходя из результата рассмотрения дела и положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого Учреждение освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд в качестве истца и ответчика, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы взысканию не подлежит. Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 156, 258, 266 – 268, части 1 статьи 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 30 октября 2009 года по делу № А48-4741/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев с момента вступления в законную силу. Председательствующий судья Н.А. Ольшанская Судьи М.Б. Осипова
В.А. Скрынников Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2010 по делу n А35-6748/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|