Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2010 по делу n А35-5353/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 января 2010 года                                                        Дело №А35-5353/2009

город Воронеж   

                                                                                                   

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11 января 2010 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Сергуткиной В.А.,

                                                                                     Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И.,

при участии:

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области: не явились, надлежаще извещены;

от общества с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы»: не явились, надлежаще извещены;

от Брянской таможни: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от открытого акционерного общества «Курскпромбанк»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 15.10.2009 по делу №А35-5353/2009 (судья Морозова М.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области, при участии третьих лиц: Брянской таможни, открытого акционерного общества «Курскпромбанк», об оспаривании постановления  №07-01-115/2009,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Промстройматериалы» (далее – ООО «Промстройматериалы», Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об отмене постановления №07-01-115/2009 от 29.05.2009 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее – Управление, административный орган) в соответствии с которым на Общество наложен административный штраф в размере 40000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Курской области от 15.10.2009 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права.

В подтверждение доводов апелляционной жалобы административный орган ссылается на то, что Обществом не выполнена обязанность по соблюдению порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, поскольку указание в графе 1 справки о подтверждающих документах даты оформления предварительной грузовой таможенной декларации (далее – ГТД) не отвечает требованиям пункта 2 Порядка заполнения справки о подтверждающих документах, содержащегося в приложении №1 к Положению о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденному ЦБ РФ 01.06.2004 года №258-П, (далее – Положение №258-П), предусматривающего указание в графе 1 справки даты ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации, а не даты таможенного оформления товаров.

ООО «Промстройматериалы» возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. По мнению Общества, порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в банк паспорта сделки (далее – ПС) не включает в себя порядок заполнения справки о подтверждающих документах, а Положение №258-П предусматривает возможность повторного представления справки о подтверждающих документах в случае  возврата уполномоченным банком справки о подтверждающих документах. Общество указывает на отсутствие в действующем законодательстве понятия «дата ввоза», в связи с чем при применении Положения №258-П в прежней редакции существовала правовая неопределенность при заполнении графы 1 справки, а поскольку предварительное декларирование относится к действиям, направленным на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, то Обществом была указана в графе 1 дата оформления подтверждающих документов, то есть предварительных ГТД. ООО «Промстройматериалы» полагает, что его действия никоим образом не повлияли на отчетность, представляемую уполномоченному банку, и не несли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Участвующие в деле лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение, 14.05.2008 ООО Промстройматериалы» (покупатель) и ОАО «Новопавловский гранитный карьер» Украина, поставщик) заключили контракт №14/05-08, согласно которому поставщик обязуется систематически поставлять покупателю товар, а покупатель обязуется Оплатить и приять товар на условиях данного контракта. Общая сумма контракта -179100000,00 рублей РФ. Поставка товара осуществляется на условиях DAF граница Украины, станция перехода Зерново, Казачья Лопань (Инкотермс 2000). Оплата за каждую поставляемую партию товара осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет поставщика в виде 100% предоплаты. Срок действия контракта - до 31.12.2009 г. Паспорт сделки оформлен в уполномоченном банке (ОАО «Курскпромбанк» 16.05.2008 г. за номером 08050007/0735/0000/2/0.

В счет исполнения обязательств по контракту от 15.05.2008 №14/05-08 ООО «Промстройматериалы» ввезло на таможенную территорию РФ и оформило в режиме «импорт» товар по ГТД № 10102150/290508/П008562 на сумму 889200,00 руб.

ООО «Промстройматериалы» справку о подтверждающих документах по ГТД представило в уполномоченный банк 25.06.2008, указав в графе 1 дату, не соответствующую дате ввоза товара на таможенную территорию   РФ.

Согласно отметкам таможенного органа на накладной №47990730 товар, оформленный по 1 ГТД №10102150/290508/11008562 ввезен на таможенную территории РФ 30.05.2008, выпуск товара разрешен 30.05.2008.

Осуществив проверочные мероприятия в отношении ООО «Промстройматериалы», Управление установило, что Обществом предоставлена в уполномоченный банк справка о подтверждающих документах, в которой в графе 1 указаны даты, не соответствующие датам ввоза товара на таможенную территорию, поскольку должны были быть указаны даты фактического пересечения таможенной границы Российской Федерации или даты выпуска товаров таможенными органами, тогда как товар по ГТД ввезен 20.06.2008.

Полагая, что совершенное Обществом деяние, заключающееся в нарушении установленного порядка представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах, предусмотренного пунктом 2.2 Положения №258-П и пунктом 2 приложения 1 к нему, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, должностное лицо Управления 22.05.2009 составило протокол об административном правонарушении №07-01-115/2009.

29.05.2009 по результатам рассмотрения дела Управлением было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу №07-01-115/2009, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Промстройматериалы» обратилось за судебной защитой с рассмотренным требованием.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что нарушения порядка оформления справки о подтверждающих документах, представленной в уполномоченный банк, не является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, и пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Соглашаясь с выводами суда, апелляционный суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок в виде штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным Законом РФ от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»). Целью указанного Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Частью 2 статьи 5 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» предусмотрено, что для реализации функций, предусмотренных данным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Согласно части 4 указанной статьи Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены Ука­занием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 №1950-У «О формах учета по валютным операци­ям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», которым к формам учета отнесе­на справка о подтверждающих документах.

Из части 3 статьи 23 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» следует, что порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

При этом на основании пункта 1 части 2 статьи 24 названного Закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 этого Закона.

Нормативным актом Банка России, регулирующим порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, является Положение №258-П.

Согласно пункту 2.1 указанного Положения в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном этим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее – подтверждающие документы).

Пункт 2.2 Положения №258-П закрепляет, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к этому Положению.

Как следует из пункта 2 названного приложения, в графе 1 справки о подтверждающих документах в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата оформления документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, или дата вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (дата ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации), или дата оформления документа об исполнении обязательств иным способом, в случаях, указанных в пункте 2.17 настоящего Положения.

Поскольку предметом заключенного Обществом договора купли-продажи является товар, а не работа, услуги, информация или результат интеллектуальной деятельности, то в справке о подтверждающих документах надлежало указывать дату ввоза

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2010 по делу n А14-13174/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также