Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А35-6650/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 декабря 2009 года Дело №А35-6650/2009 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 4 декабря 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И., при участии: от открытого акционерного общества «Курскгидромеханизация»: не явились, уведомлены надлежащим образом; от Комитета по управлении имуществом Курской области: не явились, надлежаще уведомлены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Курскгидромеханизация» на решение Арбитражного суда Курской области от 21.09.2009 по делу №А35-6650/2009 (судья Петрова О.И.) по заявлению открытого акционерного общества «Курскгидромеханизация» к Комитету по управлении имуществом Курской области о признании незаконным решения аукционной комиссии, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Курскгидромеханизация» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Комитету по управлении имуществом Курской области (далее – Комитет) о признании незаконным решения аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом Курской области, оформленного протоколом №163 от 26.06.2009 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения Государственного контракта с департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области на выполнение работ по расчистке русла реки Тускарь в г.Курске от 9 до 11 километра от устья реки (2 этап), о не допуске ОАО «Курскгидромеханизация» к участию в открытом аукционе. Решением суда от 21.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Оспариваемое решение аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом Курской области, оформленное протоколом №163 от 26.06.2009 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения Государственного контракта, проверено на соответствие нормам Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Посчитав, что при рассмотрении данного спора, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, открытое акционерное общество «Курскгидромеханизация» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, вынести решение об удовлетворении заявленных требований. При этом, заявитель жалобы указывает, что суд не учел, что оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований не имелось, поскольку представленными материалами подтверждается не соответствие оспариваемого решения требованиям действующего законодательства и нарушения указанными ненормативными актами его прав и законных интересов. Кроме того, ОАО «Курскгидромеханизация» ссылается на то, что сумма в счет обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 814312 руб. 50 коп. поступила на счет Комитет по управлению имуществом Курской области 19.06.2009, все необходимые и указанные в аукционной документации документы предоставлены. В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц, в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее. В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комитетом по управлению имуществом Курской области Администрации Курской в газете «Курская правда» от 30.05.2009 опубликовано информационное сообщение о проведении 29.06.2009 в 14-30 открытого аукциона, регистрационный номер 09-05/938 на право заключения Государственного контракта с департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области на выполнение работ по расчистке русла реки Тускарь в г. Курске от 9 до 11 километра от устья реки (2 этап). Указанное информационное сообщение также было размещено на официальном сайте Администрации Курской области 29.05.2009. Согласно протоколу №163 от 26.06.2009 на участие в открытом аукционе было представлено 5 заявок: ЗАО «ПП «Гидромехстрой», ОАО «Гидроресурсы», ОАО «Курскгидромеханизация», ООО «Строй-Инвест-Курск», ООО «Гастрой». Аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона следующих участников размещения заказа: ОАО «Гидроресурсы», ООО «Строй-Инвест-Курск», ООО «Гастрой». В допуске к участию в аукционе ОАО «Курскгидромеханизация» было отказано в допуске к участию, по причине несоответствия заявки пункту 1 аукционной документации и п.3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе - представленное в заявке платежное поручение не соответствовало требованиям, указанным в Положении о безналичных расчетах в РФ Центрального банка РФ от 03.10.2002 №2-П. Полагая, что решение аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом Курской области, оформленное протоколом №163 от 26.06.2009 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, ОАО «Курскгидромеханизация» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. Разрешая спор по существу, суд исходил из отсутствия материальных оснований для удовлетворения заявленных требований. Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда, считает его правомерным и обоснованным, и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Правоотношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ). Статьей 5 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Размещение заказа может быть осуществлено путем проведения открытого аукциона (ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ). Указанным Федеральным законом установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Порядок размещения заказа в форме проведения аукциона урегулирован положениями главы 3 Федерального закона №94-ФЗ. В соответствии со статьей 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-7 и 10 части 4 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Федерального закона №94-ФЗ (пункт 1 части 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ). Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (п.1 ст.35 Закона). В соответствии с п.3 ч.2 ст.35 Закона №94-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: - документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения). Как указано в части 3 статьи 36 Закона №94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 цитируемого Закона. Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ при размещении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. В рассматриваемом случае, документация об аукционе содержит требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены Государственного контракта-814 312, 50 руб. Документом, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, пунктом 1 аукционной документации определено платежное поручение или копия такого поручения. В силу п.3.1.Положения о безналичных расчетах в РФ Центрального банка РФ от 03.10.2002 №2-П платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению (п.3.5. указанного Положения). Из представленных материалов дела следует, что представленное ОАО «Курскгидромеханизация» в заявке платежное поручение не соответствовало требованиям, указанным в Положении о безналичных расчетах в РФ Центрального банка РФ от 03.10.2002 №2-П, а именно - поля «Поступ. в банк плат.», «Списано со сч. плат.» не заполнены, в поле "Отметки банка" отсутствовала дата приема и подпись исполнителя. Вышеприведенными нормативными актами не предусмотрена возможность подтверждения внесения залога иными документами, кроме платежного поручения или его заверенной копии. Следовательно, заявка подана с нарушением п.1 аукционной документации и п.3 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия Комитета по управлению имуществом Курской области, в пределах предоставленных ей полномочий, в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, приняла решение, оформленное протоколом №163 от 26.06.2009 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения Государственного контракта с департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области на выполнение работ по расчистке русла реки Тускарь в г.Курске от 9 до 11 километра от устья реки (2 этап), о не допуске ОАО «Курскгидромеханизация» к участию в открытом аукционе. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А08-1821/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|