Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А64-4118/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 декабря 2009 года Дело № А64-4118/09 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 08.12.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 11.12.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Сергуткиной В.А. Протасова А.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А. при участии: от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области: Романова Е.С., главный специалист-эксперт, доверенность №03-23/24 от 01.12.2009; судебный пристав-исполнитель Котовского городского отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области Петрова Е.В.: не явилась, уведомлена надлежащим образом; от ООО «Лидер»: представители не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.09.2009 г. по делу № А64-4118/09 (судья Л.И.Пряхина), по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области к судебному приставу-исполнителю Котовского городского отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области Петровой Е.В., третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Лидер», о признании недействительным постановления от 24.04.2009 г. УСТАНОВИЛ: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области (далее по тексту – Межрайонная ФНС России №1 по Тамбовской области, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительным постановления об окончании исполнительного производства от 24.04.2009 г. судебного пристава-исполнителя Котовского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области Петровой Е.В. К участию в деле в качестве третьего лица было привлечено общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее по тексту – ООО «Лидер», Общество). Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 04.09.2009 г. по делу № А64-4118/09 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Межрайонная ФНС России №1 по Тамбовской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение в связи с неправильным применением норм материального права, а также несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. При этом налоговый орган указывает, что фактического поступления денежных средств в счет задолженности ООО «Лидер» перед Межрайонной ИФНС России №1 по Тамбовской области не произведено ни на дату обращения налогового органа в арбитражный суд первой инстанции, ни на дату вынесения решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Судебный пристав-исполнитель Котовского городского отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области Петрова Е.В., надлежащим образом уведомленная, в судебное заседание не явилась. ООО «Лидер», надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило. В порядке ст.ст.156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание. Представитель Межрайонной ИФНС России №1 по Тамбовской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя МИФНС России №1 по Тамбовской области, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела, на основании решения от 18.03.2009 г. №219 Межрайонной ИФНС России №1 по Тамбовской области вынесено постановление от 18.03.2009 г. №219, в соответствии с которым с ООО «Лидер» взыскано 100 руб. 03.04.2009 г. на основании указанного исполнительного документа судебным приставом-исполнителем Котовского городского отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области Петровой Е.В. в отношении ООО «Лидер» возбуждено исполнительное производство №68/7/6406/2/2009. Платежным поручением от 24.04.2009 г. N 904 с отметкой о списании со счета плательщика 24.04.2009 г., Общество перечислило на счет Управления Федерального казначейства по Тамбовской области 100 рублей с указанием цели платежа – долг по исполнительному производству №68/7/6406/2/2009. Установив, что штраф оплачен в полном объеме, 24.04.2009 г. судебный пристав-исполнитель вынесла постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований. Не согласившись с указанным постановлением, Межрайонная ФНС России №1 по Тамбовской области обратилась с заявлением в Арбитражный суд Тамбовской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления об окончании исполнительного производства являются законными и обоснованными, поскольку судебному приставу-исполнителю были представлены соответствующие документы, свидетельствующие о фактическом исполнении требований исполнительного документа. Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего. В силу части 1 статьи 128 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности. Согласно статье 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла приведенной нормы следует, что для признания ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя. Правомочия судебного пристава-исполнителя при принятии решений по вопросам возбуждения и окончания исполнительного производства регулируются, в частности, нормами статей 30, 47 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 8 статьи 30 Закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (пункт 17 статьи 30 Закона №229-ФЗ). Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 статьи 36Закона №229-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Закона №229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. На основании пунктов 3 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога, а также пени, считается исполненной налогоплательщиком, в частности, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 г. N 24-П разъяснено, что конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. После списания с расчетного счета имущество налогоплательщика уже изъято, т.е. штраф уплачен. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании данных платежного поручения №904 от 24.04.2009 г. судебным приставом-исполнителем был сделан вывод о фактическом исполнении требований исполнительного документа. Согласно платежного поручения № 904 от 24.04.2009 г. ООО «Лидер» перечислило сумму долга по исполнительному производству №68/7/6406/2/2009 в размере 100 руб. на депозитный счет Котовского городского отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области, тем самым исполнив требования исполнительного документа. Имеющиеся в материалах дела заявки на кассовый расход № 633 от 27.08.2009 г. и № 634 от 31.08.2009 г. с указанием назначения платежа также подтверждают перечисление штрафа по постановлению №219 от 18.03.2009 г. При изложенных обстоятельствах и с учетом того, что действующее законодательство не содержит такого основания для признания платежей неуплаченными, как неправильное указание в платежном поручении кода бюджетной классификации, обязанность Общества по уплате недоимки в сумме 100 рублей следует считать исполненной. В связи с чем, судебным приставом-исполнителем обоснованно и в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» было вынесено постановление об окончании исполнительного производства. В данном случае заявитель жалобы в нарушение требований ст.ст.65, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд не представил доказательств, свидетельствующих о несоответствии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства требованиям законодательства, а также нарушении оспариваемым постановлением его прав и законных интересов. Доводы налогового органа в обоснование требований о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления об окончании исполнительного производства фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, но не опровергают их, в связи с чем судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на неверном толковании норм материального права, необоснованные и не подтвержденные. При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции находит, что решение суда области вынесено с учетом установленных фактических обстоятельств, законно, обоснованно и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270–271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.09.2009 г. по делу № А64-4118/09 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья Е.А.Семенюта Судьи В.А.Сергуткина А.И.Протасов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А14-13388/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|