Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А64-4835/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 декабря 2009 года Дело №А64-4835/09 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 4 декабря 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 9 декабря 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Сапожок»: не явились, надлежаще извещены; от ИФНС России по г.Тамбову: не явились, надлежаще извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г.Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2009 по делу №А64-4835/09 (судья Парфенова Л.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сапожок» к ИФНС России по г.Тамбову о признании незаконным и отмене постановления №326 от 27.07.2009 УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Сапожок» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к ИФНС России по г.Тамбову (далее – Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления №326 от 27.07.2009 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ. Решением от 01.10.2009 суд удовлетворил заявленные требования. Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены не полно, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. При этом, инспекция ссылается на то, что факт совершения обществом вменяемого правонарушения подтверждается представленными материалами дела, и ей при привлечении ООО «Сапожок» к административной ответственности соблюдены процессуальные требования, установленные КоАП РФ, следовательно оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось. Кроме того, инспекция указывает, что в данном случае контрольная закупка не производилась, а товар был приобретен покупателем для личных целей. В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее. 17.07.2009 сотрудниками ИФНС России по г.Тамбову проведена рейдовая проверка деятельности общества с ограниченной ответственности «Сапожок» на предмет соблюдения требований Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в принадлежащем обществу на праве аренды летнем кафе «Сапожок», расположенном по адресу: г.Тамбов, б.Энтузиастов, д.2 «Г». В ходе указанной проверки выявлен факт неприменения ККТ официантом Власенко Александрой Григорьевной при осуществлении расчетов по оплате за товар. По результатам проверки составлен акт рейдовой проверки №68017217 от 17.07.2009. 17.07.2009 по данному факту Инспекцией в отношении общества составлен протокол №6829-3843 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ. Постановлением ИФНС России по г.Тамбову №326 от 27.07.2009 ООО «Сапожок» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Посчитав, что указанное постановление принято с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд за защитой. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия в рассматриваемом случае доказательств, подтверждающих факт совершения обществом вменяемого правонарушения, следовательно, вины в его совершении, и наличия в действиях налогового органа нарушений процедуры привлечения последнего к административной ответственности. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными, и полагает необходимым при разрешении данного спора учитывать следующее. Обязанность по применению контрольно-кассовой техники закреплена в п.1 ст.2 Федерального Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно данной норме, все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Так же организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населения при выдаче ими соответствующих бланков строгой отчетности. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы или оказывающих услуги, а равно гражданами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В силу п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин» неприменением контрольно-кассовой машины считается фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из имеющихся в материалах дела документов и показаний свидетелей следует, что 17.07.09 на проверку выехало 4 человека при наличии только двух поручений №694 и №697 от 30.06.09, выданных на имя Доровских А.В. и Лукьянова Р.А. Из показаний свидетеля Палачёвой Е.А. следует, что она ездила в здание инспекции расположенное по бульвару Энтузиастов в архив и решила зайти попутно пообедать. Она одна зашла в кафе, самостоятельно делала заказ и расплачивалась. Вместе с тем, согласно показаний свидетелей, все 4 работника налоговой инспекции целенаправленно выехали на проверку, свидетели Лукьянов и Доровских показали, что Палачёва Е.А. (ранее они не знали ее фамилию) пришла в кафе с Кривошеиным В.Ю., участвовала в проверке и осуществила закупку по указанию инспекторов. Изложенным подтверждается, что Палачева Е.А., являясь работником инспекции, в данном конкретном случае осуществила проверочную закупку. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 02.09.2008 №3125/08 пришел к выводу о том, что осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 №943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Президиум ВАС РФ отметил, что, проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 №144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Учитывая вышеизложенное в непосредственной связи с представленными материалами дела, следует признать, что налоговым органом в рассматриваемом случае в отсутствие на то законодательно закрепленных полномочий, проведена проверочная закупка, которая, соответственно, не является доказательством, подтверждающим событие правонарушения. Следовательно, ИФНС России по г.Тамбову не подтверждено наличие в действиях ООО «Сапожок» события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ. Таким образом, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, налоговым органом не выполнена. Согласно ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения. Суд, оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое постановление и порядок его принятия не соответствует закону, отсутствуют основания для привлечения ООО «Сапожок» к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, признал незаконным и отменил постановление ИФНС России по г.Тамбову №326 от 27.07.2009. Исходя из изложенного, апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права. При этом апелляционный суд учитывает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе фактически повторяют доводы, приведенные при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашедшие свою правовую оценку в обжалуемом судебном акте, которая является правильной. Каких-либо доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, инспекция на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представила. Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2009 по делу №А64-4835/09 оставить без изменений, а апелляционную жалобу ИФНС России по г.Тамбову - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи Е.А. Семенюта
Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А48-128/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|