Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009 по делу n А36-3390/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 ноября 2009 года Дело № А36-3390/2009 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 20 ноября 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Свиридовой С.Б., судей Скрынникова В.А., Ольшанской Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фефеловой М.Ю., при участии в судебном заседании: от Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения, от ИП Куртыгина Е.Н.: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке на решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.08.2009 г. по делу № А36-3390/2009 (судья Е.В. Бессонова), принятое по заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке к индивидуальному предпринимателю Куртыгину Евгению Николаевичу о взыскании штрафа, УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке (далее – Управление, орган Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Куртыгина Евгения Николаевича (далее – ИП Куртыгин Е.Н., предприниматель) 386 руб. 40 коп. штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального персонифицированного учета в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Решением Арбитражного суда Липецкой области от 28.08.2009 года по делу № А36-3390/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.08.2009 года. В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается на доказанность материалами дела факта неисполнения ИП Куртыгиным Е.Н. обязанности, установленной статьей 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по представлению в установленный срок органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о каждом из работающих у него лицах, необходимых для правильного назначения трудовых пенсий и на отсутствие в связи с этим обстоятельством у суда первой инстанции оснований для отказа в удовлетворении требований Управления о взыскании санкций за это нарушение. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда области о том, что в силу положений статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации при поверке соблюдения налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, следует руководствоваться положениями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Одновременно орган Пенсионного фонда указывает на то, что при соблюдение последним статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ будет нарушен пункт 6 статьи 101.4 НК РФ, то есть упущен срок на выставление решения о привлечении к ответственности за совершение законодательства об обязательном пенсионном страховании и требования об уплате недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам. Рассмотрение дела откладывалось. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. От Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных лиц или их представителей не препятствует рассмотрению дела в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вследствие чего дело было рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения. Как следует из материалов дела, Куртыгин Евгений Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 305482228500042, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.10.2009 г. Должностным лицом Управления Пенсионного фонда была проведена проверка своевременности предоставления сведений персонифицированного учета ИП Куртыгина Е.Н. за 2008 год, по результатам которой установлено, что предпринимателем в установленный срок (до 01.03.2009 года) не были представлены в территориальный орган Пенсионного фонда сведения за 2008 год, необходимые для персонифицированного учета, о чем 30.03.2009 года был составлен акт № 16791 «Об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании». По результатам рассмотрения акта заместителем начальника Управления 23.04.2009 года принято решение № 557082 о привлечении ИП Куртыгина Е.Н. к ответственности за нарушение пунктов 5, 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г. № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» в виде взыскания штрафа в сумме 386 руб. 40 коп. Требованием № 557956 от 23.04.2009 года Управление предложило предпринимателю в добровольном порядке уплатить сумму финансовых санкций в срок до 11.05.2009 года. Поскольку добровольно сумма финансовых санкций в срок, установленный в требовании, ИП Куртыгиным Е.Н. уплачена не была, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании с предпринимателя указанной суммы штрафа. Рассматривая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении органом Пенсионного фонда процедуры привлечения предпринимателя к ответственности, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленного требования. Апелляционная инстанция находит выводы суда первой инстанции обоснованными, соответствующими установленным по делу фактическим обстоятельствам, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о каждом работающем у него застрахованном лице представляются страхователем один раз в год, но не позднее 1 марта. Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. На обязательный судебный порядок взыскания санкций, установленных абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», указано также в пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 года № 105. Из содержания приведенных норм следует, что субъектами ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, являются и страхователи, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или заключающие договоры гражданско-правового характера, и физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - застрахованные лица, к которым, в том числе, относятся индивидуальные предприниматели. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в соответствующей редакции) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом. Пунктом 7 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, следовательно, в силу статей 31, 82 Налогового кодекса РФ органы государственного внебюджетного фонда при осуществлении функций налогового контроля в пределах их компетенции наделяются правами и обязанностями налоговых органов, а привлечение страхователя к ответственности осуществляется ими в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. Порядок проведения налогового контроля и рассмотрения дел о налоговых правонарушениях установлен главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации «Налоговый контроль». При этом дела о налоговых правонарушениях, выявленных не в ходе камеральной или выездной налоговой проверки, а в ходе иных мероприятий налогового контроля (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ), рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 статьи 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. В соответствии с пунктом 4 статьи 101.4 Налогового кодекса РФ акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В силу пункта 5 статьи 101.4 Налогового кодекса РФ лицо, привлекаемое к налоговой ответственности, имеет право в течение 10 дней со дня получения акта представить возражения по существу правонарушения. По истечении срока, указанного в пункте 5 статьи 101.4 Налогового кодекса РФ, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно (пункт 7 статьи 101.4 НК РФ). При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта. Согласно пункту 12 статьи 101.4 Налогового кодекса РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения. Из изложенного следует, что рассмотрение материалов проверки и принятие решения по ним осуществляется непосредственно руководителем органа Пенсионного фонда или его заместителем в том месте и в то время, о которых извещен страхователь или его представитель, в присутствии страхователя или его представителя, или при наличии Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2009 по делу n А36-1592/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|