Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2007 по делу n А64-4487/06-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 февраля 2007 года Дело №А64-4487/06-19 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2007 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2007 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А. Е., судей Михайловой Т. Л., Протасова А. И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Назенцевой Н. П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.09.2006 года по делу №А64-4487/06-19 (судья Малина Е. В.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Тамбовнефтегаз» – представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тамбовской области – представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.09.2006 года по делу №А64-4487/06-19 удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью «Тамбовнефтегаз» (далее – ООО «Тамбовнефтегаз», общество) о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тамбовской области (далее – Межрайонная ИФНС России №2 по Тамбовской области, инспекция) от 03.08.2006 года №80. Не согласившись с указанным решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении его требований. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции нарушил нормы материального права. Общество возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, указанным в отзыве от 25.01.2007 года №25. Налоговый орган, ООО «Тамбовнефтегаз», извещенные надлежащим образом о месте и времни судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Как следует из материалов дела, 27.06.2006 года Межрайонной ИФНС России №2 по Тамбовской области проведена проверка магазина «Автомасла», расположенного по адресу: Тамбовская область, р.п.Инжавино, ул.Советская, д.106, принадлежащего ООО «Тамбовнефтегаз». В ходе проверки выявлено, что в нарушение статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт» (далее – Закон о применении контрольно-кассовой техники), а именно: продажа масла для автомобиля SAE 15-W по цене 56 рублей произведена без применения контрольно-кассовой техники, о чем составлены акт рейдовой проверки от 27.06.2006 года №68005285, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 27.06.2006 года, объяснение к акту проверки от 27.06.2006 года На основании материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении от 10.07.2006 года №195. Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, представителем общества не подписан. 03.08.2006 года инспекция вынесла постановление №80, которым привлекла ООО «Тамбовнефтегаз» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Факт нарушения требований статьи 2 Закона о применении контрольно-кассовой техники» не оспаривается обществом. Ссылаясь на существенные нарушения, допущенные налоговым органом при производстве по делу об административном правонарушении, а именно - составление протокола об административном правонарушении в отсутствии законного представителя общества, ООО «Тамбовнефтегаз» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Тамбовской области правомерно руководствовался следующим. Статья 14.5 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде административного штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении. Составление протокола с нарушением установленного порядка исключает его из числа допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4). Толкование указанной нормы права позволяет сделать вывод о том, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает необходимость принятия административным органом достаточных мер для извещения привлекаемого к административной ответственности лица либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения лицу возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как установлено судом и подтверждено материалами дела, письмом от 29.06.2006 года №09-11/02921 руководитель ООО «Тамбовнефтегаз» приглашался в Межрайонную ИФНС России №2 по Тамбовской области 07.07.2006 года для рассмотрения дачи объяснений по факту неприменения контрольно-кассовой техники в магазине «Автомасла» и возбуждением дела об административном правонарушении. Данное письмо не содержит информации о том, что 07.07.2006 года состоится составление протокола об административном правонарушении в отношении общества. Учитывая, что указанное письмо не содержало информации о составлении протокола об административном правонарушении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанный документ не относится к извещению о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как указывает на иные процессуальные действия, поэтому не может рассматриваться в качестве надлежащего извещения привлекаемого лица. Кроме этого, законный представитель вызывался на 07.07.2006 года, протокол об административном правонарушении №195 составлен 10.07.2006 года. В протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на составление протокола в отсутствие законного представителя юридического лиц, не указаны сведения о способе надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции правомерно указал, что допущенные налоговым органом нарушения являются существенными, повлекшими нарушение порядка извещения Общества о времени и месте составления протокола. Таким образом, общество было лишено предоставленных Кодексом об административных правонарушениях гарантий защиты своих прав при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Тамбовской области обоснованно признал незаконным и подлежащим отмене постановление Межрайонной ИФНС России №2 по Тамбовской области от 03.08.2006 года №80. Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, признаются судом несостоятельными, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и им была дана надлежащая правовая оценка. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.09.2006 года по делу №А64-4487/06-19 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Тамбовской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А. Е. Шеин Судьи Т. Л. Михайлова А. И. Протасов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2007 по делу n А36-3017/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|