Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А35-5970/08-С11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 сентября 2009 года Дело № А35-5970/08-С11 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2009 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Андреещевой Н.Л., судей Колянчиковой Л. А., Яковлева А. С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповой Е.Н., при участии: от ОАО «РЖД» в лице Орловско-Курского отделения МЖД - филиала ОАО «РЖД»: Сидоровой М. В. – представителя по доверенности от 12.08.2009 г.; от ОАО «Михайловский ГОК»: представитель не явился, извещён надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Курской области от 16.06.2009 г. по делу №А35-5970/08-С11 (судья Гринева А. В.) по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Москва, в лице Орловско – Курского отделения Московской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Орёл, к открытому акционерному обществу «Михайловский ГОК», г.Железногорск Курской области, о взыскании штрафа в размере 28 605 руб., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги», г. Москва, в лице Орловско-Курского отделения Московской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Орёл, (далее - ОАО «РЖД» в лице Орловско-Курского отделения Московской железной дороги, истец) обратилось в Арбитражный суд Курской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Михайловский ГОК» (далее - ОАО «Михайловский ГОК», ответчик), г. Железногорск Курской области, о взыскании 28 605 руб. штрафа за перегруз вагона сверх его максимальной грузоподъемности. Решением Арбитражного суда Курской области от 16.06.2009 года исковые требования ОАО «РЖД» в лице Орловско-Курского отделения Московской железной дороги удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Михайловский ГОК» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Курской области от 16.06.2009г., в связи с чем просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе ОАО «РЖД» в лице Орловско-Курского отделения Московской железной дороги в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось с целью предоставления ОАО «РЖД» в лице Орловско-Курского отделения Московской железной дороги передаточной ведомости №7707 поезда №3009 (вагон №65819021) с указанием времени приема поезда Юго – Западной железной дорогой. В настоящее судебное заседание апелляционной инстанции ответчик ОАО «Михайловский ГОК» не явился. Представитель истца ОАО «РЖД» в лице Орловско-Курского отделения Московской железной дороги доводы апелляционной жалобы отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность решения Арбитражного суда Курской области от 16.06.2009г. по мотивам, изложенным в представленном отзыве, в связи с чем просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу ОАО «Михайловский ГОК» - без удовлетворения. Виду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие, в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В апелляционной жалобе ОАО «Михайловский ГОК» заявлено ходатайство об истребовании у ОАО «РЖД» в лице Орловско-Курского отделения Московской железной дороги: документов на использование весов Пульсар ВТВ и акта общей формы №176. Судом апелляционной инстанции в удовлетворении указанного ходатайства было отказано, поскольку с учетом требований относимости доказательств указанные документы не могут повлиять на разрешение спора в рамках настоящего дела. Также судебной коллегией отказано ответчику в рассмотрении заявления о фальсификации доказательств – актов общей формы №1724 Б и №1726 Б, поскольку в соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 36 от 28.05.2009 г. «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» рассмотрение таких заявлений нарушает требования части 3 статьи 65 АПК РФ о раскрытии доказательства до начала рассмотрения спора, а к заявлению о фальсификации не приложены доказательства, обосновывающие невозможность его подачи в суд первой инстанции. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, заслушав объяснения представителя истца, арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Курской области от 16.06.2009г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО «Михайловский ГОК» - без удовлетворения по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 17.12.2007 года ОАО «Михайловский ГОК» со станции Курбакинская Московской железной дороги на станцию Catusa CFR-Romania (Румыния) в адрес грузополучателя – Арселор Миталл Галац С. А. вагоном № 65819021 отправлен груз - окатыши железорудные, весом 71 000 кг. (при максимальной грузоподъемности вагона 71 т). При проверке массы груза указанного вагона на межгосударственном железнодорожном переходе в процессе его передачи от Московской железной дороги Российской Федерации Юго-Западной железной дороге Украины обнаружено, что вес груза на 1 860 кг превышает грузоподъемность вагона. Указанный факт зафиксирован перевозчиком в коммерческом акте №822157/636 от 20.12.2007 года, актами общей формы № 1724 «Б» от 19.12.2007 года, № 1726 «Б» от 20.12.2007 года. Полагая, что при перевозке груза возник перегруз вагона сверх его максимальной грузоподъемности, за который предусмотрены штрафные санкции, рассчитанные в соответствии с правилами Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС), истец обратился в Арбитражный суд Курской области с рассматриваемыми исковыми требованиями. Удовлетворяя иск в полном объеме, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что факт перегруза подтверждается материалами дела, требование истца соответствует правилам СМГС, согласно статье 15 которого при допущении отправителем перегрузки вагона сверх его максимальной грузоподъемности взыскивается штраф в пятикратном размере провозной платы за перевозку излишка массы груза по железной дороге. Арбитражный апелляционный суд находит данный вывод арбитражного суда первой инстанции соответствующим фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства. В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации под перевозками в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта понимаются перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Установление прямого международного железнодорожного сообщения для перевозок грузов между железными дорогами государств – участников СНГ регулируется СМГС. Согласно § 1 статьи 2 СМГС данное Соглашение применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении по накладным СМГС и только по сети железных дорог - участниц данного Соглашения. Поскольку перегруз (превышение грузоподъемности вагона) был обнаружен при передаче вагона с Российских железных дорог на Украинские железные дороги на станции Хутор-Михайловский (Украина), где действует СМГС, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о том, что штраф за превышение грузоподъемности вагона должен рассчитываться в данном случае по правилам СМГС. В силу статьи 12 СМГС железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной. Если в результате проверки груза, произведенной в пути следования или на станции назначения, выяснилось, что сведения, указанные в накладной отправителем, не соответствуют действительности, то станция, производившая проверку, должна об этом составить коммерческий акт в соответствии со статьей 18 и сделать отметку об акте в накладной в графе «Коммерческий акт». В соответствии с пунктом 1 статьи 18 СМГС железная дорога должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку состояния груза, его массы или количества мест, а также наличия накладной и при этом устанавливает, в том числе несоответствие между сведениями, указанными в накладной, и грузом в натуре о наименовании, массе, количестве мест груза, знаках (марках) и номерах мест груза, наименовании получателя и станции назначения. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности грузоотправителя при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом, удостоверяется в соответствии со статьей 18 СМГС коммерческим актом. Составление иных документов СМГС не предусматривает. В свою очередь, акты общей формы подтверждают, во-первых, неправильность указанных в накладной сведений, вследствие чего был отцеплен вагон для контрольной перевески, а во-вторых, контрольную перевеску вагона, по результатам проведения которой и составляется коммерческий акт. Как следует из материалов дела, перегруз (превышение грузоподъемности вагона) был обнаружен при передаче вагона с Российских железных дорог на Украинские железные дороги на станции Хутор-Михайловский (Украина). Данное нарушение было зафиксировано актами общей формы № 1724 «Б» от 19.12.2007 года, № 1726 «Б» от 20.12.2007 года. На основании указанных актов на станции Брянск-Льговский был составлен коммерческий акт № 822157/636 от 20.12.2007 года. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что коммерческий акт №822157/636 от 20.12.2007 года в нарушение статьи 18 СМГС, пункта 18 Служебной инструкции к статье 18 СМГС составлен станцией «Брянск-Льговский» Брянского отделения МЖД, а не станцией «Хутор-Михайловский», фактически осуществлявшей перевеску вагонов, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям. В соответствии с Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 01.10.1997 г. при определении порядка передачи грузов с железных дорог одной страны на железные дороги другой страны – участника данного соглашения следует руководствоваться Приложением № 5 к данному соглашению, а также Пограничными соглашениями. Пунктом 9 Порядка передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств - участников Содружества (Приложение № 5 к Соглашению от 01.10.1997 г.) установлено, что в случае обнаружения в процессе приема грузов из вагонов и контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности груза и безопасности движения, в том числе вагонов, загруженных сверх трафаретной грузоподъемности, Стороны руководствуются Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденными МПС СССР 31 декабря 1987 года № ЦУК/4557 (Сборник правил перевозок и тарифов № 355) и настоящим Порядком. Совместным (двусторонним) соглашением от 04.02.2005 года (далее – Совместное соглашение от 04.02.2005 г.) между ГТОО «Юго-Западная железная дорога» Украины и Московской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» установлена межгосударственная передаточная станция Хутор Михайловский, оснащенная вагонными весами в целях контроля весовых норм поездов, на которой производится прием и сдача вагонов и контейнеров, следующих как в составе поездов из России в Украину, так и следующих из Украины в Россию. Взвешивание производится на передаточной железнодорожной станции – межгосударственном пункте передачи грузовых вагонов и контейнеров при приеме и сдаче груза не в одностороннем порядке (только представителями принимающей стороны), а с участием обеих сторон. Согласно пункту 5.16 Совместного соглашения от 04.02.2005 года на все обнаруженные коммерческие неисправности составляется акт общей формы, который подписывается приемосдатчиками сдающей и принимающей стороны. Пунктом 17 Правил № ЦУК/4557 установлено, что акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в момент их обнаружения, а в дальнейшем его составляют только при изменении состояния вагона (груза). В материалах дела имеется акт общей формы № 1724 «Б», которым подтверждается обнаружение в 02 часа 05 минут 19 декабря 2007 года факта превышения веса, указанного в перевозочных документах, и грузоподъемности вагона № 65819021 на 3 500 кг. В соответствии с данным актом указанный вагон был отцеплен для контрольной перевески и проверки состояния погрузки на обесточенном пути. Актом общей формы № 1726 «Б», составленным по результатам контрольной перевески данного вагона, подтвержден факт перегруза вагона на 1 860 кг. Указанные действия совершены в соответствии с положениями пункта 5.1.5 Технологического процесса работы межгосударственного пункта передачи грузовых вагонов и контейнеров (МППВ) на станции Хутор Михайловский Юго-Западной ж.д., которым установлено, что непринятые вагоны отцепляются от поезда и подаются на пути для устранения неисправностей силами сдающей стороны. При этом в соответствии с пунктом 5.17 Совместного соглашения от 04.02.2005 г. «Железные дороги стремятся к решению вопросов по непринятым вагонам и контейнерам Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А08-1686/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|