Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2007 по делу n А64-5088/06-19. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 февраля 2007 года Дело №А64-5088/06-19 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2007 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2007 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А. Е., судей Михайловой Т. Л., Скрынникова В. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Назенцевой Н. П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №5 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.10.2006 года по делу №А64-5088/06-19 (судья Малина Е. В.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Уваровское ДСУ» – Коноваловой Н. Н., юрисконсульта, по доверенности от 16.01.2007 года, Пономарева С. В., главного бухгалтера, по доверенности от 06.10.2006 года, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Тамбовской области – Ротахина А. Ф., представителя, по доверенности от 31.01.2007 года №6, Мешковой Л. Ю., специалиста, по доверенности от 15.01.2007 года №2, УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.10.2006 года по делу №А64-5088/06-19 удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью «Уваровское ДСУ» (далее – ООО «Уваровское ДСУ», общество) о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Тамбовской области (далее – Межрайонная ИФНС России №5 по Тамбовской области, инспекция) от 30.08.2006 года №6816/158. Не согласившись с указанным решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции нарушил нормы материального права. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Как следует из материалов дела, 14.08.2006 года Межрайонной ИФНС России №5 по Тамбовской области проведена проверка соблюдения обществом законодательства о применении котрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт. В ходе проверки установлено, что общество получило 1 265 рублей за реализацию асфальта. Указанная сумма поступила в кассу ООО «Уваровское ДСУ», был пробит кассовый чек, но в результате сбоя (просадка питающего напряжения) дальнейшие операции по кассе не проводились. Чек имеет пометку «недействителен». В подтверждение произведенного расчета общество использовало приходно-кассовый ордер от 07.08.2006 года №164. Полагая, что факт реализации асфальта по цене 1 265 рублей без применения контрольно-кассовой техники нарушает статью 2 Федерального закона от 22.05.2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт» (далее – Закон о применении контрольно-кассовой техники), по результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 18.08.2006 года №6816/194. Постановлением от 30.08.2006 года №6816/158 ООО «Уваровское ДСУ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Тамбовской области правомерно руководствовался следующим. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о применении контрольно-кассовой техники контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пунктом 2 статьи 2 указанного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 года №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» арбитражным судам разъяснено, что до момента издания Правительством Российской Федерации указанных нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин. Использованный заявителем при наличных денежных расчетах приходный кассовый ордер формы КО-1 утвержден в качестве бланка строгой отчетности письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.1994 года №16-39, форма ордера утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18.08.1998 года №88, то есть уполномоченными органами. Таким образом, поскольку обществом продан товар с выдачей бланка строгой отчетности установленной формы, у налогового органа отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины. В данном случае установленные судом первой инстанций обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, в связи с чем Арбитражный суд Тамбовской области обоснованно удовлетворил требования ООО «Уваровское ДСУ» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России №5 по Тамбовской области от 30.08.2006 года №6816/158 незаконным. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит. Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 20.10.2006 года по делу №А64-5088/06-19 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Тамбовской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А. Е. Шеин Судьи Т. Л. Михайлова В. А. Скрынников Довод налогового органа о том, что поскольку денежная сумма 1 265 рублей не нашла отражение в фискальной памяти контрольно-кассовой техники, а также в Z отчете, то привлечение общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, правомерно, обоснованно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с Законом о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 года №16 под неприменением контрольно-кассовой техники следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено статьей 4 Закона). Судом первой инстанции установлено, что контрольно-кассовая техника, используемая обществом, была допущена налоговым органом к применению. Контрольно-кассовая машина освидетельствована центром технического обслуживания на предмет соответствия эталонной версии 16.08.2006 года. Техническим центром произведена имитация возникновения сбойного напряжения и сделан вывод, что техническое состояние ККМ «Меркурий-115 Ф» №00598453 соответствует техническим условиям данной модели контрольно-кассовой машины. Сбойное состояние возможно из-за сбоя по сети (просадка питающего напряжения). При указанных обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что налоговым органом не доказан факт неприменения обществом контрольно-кассовой техники с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти. Кроме того, суд установил, что проверка соблюдения ООО «Уваровское ДСУ» соблюдения законодательства РФ о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт проведена налоговым на основании поручения № 6816/107 от 14.08.2006г. В данном поручении не указан период, за который сотруднику налогового органа необходимо провести проверку (например за период с 01.06.2008г. по 14.08.2006г.). Поручение предъявлено Обществу 14.08.2006г. Следовательно, данное поручение распространяется только на период 14.08.2006г. Между тем, МРИ ФНС России № 5 по Тамбовской области проведена проверка Общества за предыдущий период времени, а именно за 07.08.2006г. Выезд-ная налоговая проверка ООО «Уваровское ДСУ» на предмет исполнения Закона РФ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники и (или) расчетов с использованием платежных карт» не проводилась, что подтверждено представителем налогового органа в судебном заседании (протокол судебного заседания от 18.10.2006г.). В связи с чем, суд приходит к выводу, что налоговым органом необоснованно в нарушение требований ст. 7 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»проведена проверка с существенными нарушениями требований проведена проверка соблюдения Обществом 07.08.2006г. законодательства о применении ККИ при осуществлении денежных расчетов. Данное нарушение является существенным. В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Протокол по делу об административном правонарушении составлен на основании акта рейдовой проверки, проведенной с нарушениями требований закона. Следовательно, фактические данные, являющиеся доказательствами по делу, не являются надлежащим доказательством события административного правонарушения. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2007 по делу n А48-4606/06-2. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|