Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009 по делу n А14-6815-2009/201/25. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 сентября 2009 года Дело №А14-6815-2009/201/25 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2009 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А.Е., судей Алфёровой Е.Е., Яковлева А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анохиной К.Г., при участии: от Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж: представитель не явился, надлежаще извещено; от ОАО «Территориальная генерирующая компания №4»: Коновалова Е.И. – юрисконсульт, доверенность №36-02/189902 от 02.03.2009; от ТСЖ «Шинник-4»- представитель не явился, надлежаще извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.07.2009 по делу №А14-6815-2009/201/25 (судья Романова Л.В.), УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №4» (далее - ОАО «ТГК-4», истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением (с учетом уточнения) о взыскании с Товарищества собственников жилья «Шинник-4» 6 219,55 руб. задолженности по договору №5874 от 01.01.2006 за потребленную тепловую энергию за ноябрь 2008 года и взыскании с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж (далее – ФКУ) 19 136,39 руб. убытков, возникших в связи с невозмещением межтарифной разницы за поставленную ТСЖ «Шинник-4» в ноябре-декабре 2008 года тепловую энергию. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.07.2009 по делу №А14-6815-2009/201/25 уточненные исковые требования ОАО «ТГК-4» удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт. При этом заявитель апелляционной жалобы указывает, что в соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Установление тарифов на тепловую энергию, согласно положениям ФЗ от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» и в соответствии с нормами ФЗ от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» не относится к компетенции органов местного самоуправления. При расчете с истцом ТСЖ «Шинник-4» неправомерно применяло тариф на тепловую энергию, установленный для населения органом местного самоуправления, поскольку данный акт принят с превышением полномочий, установленных для органа местного самоуправления. Для осуществления расчетов с поставщиком тепловой энергии подлежит применению тариф, установленный ГУТ Воронежской области, в связи с чем, требование истца о взыскании убытков является неправомерным. ОАО «ТГК-4» против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. При этом ОАО «ТГК-4» указывает, что истец не является исполнителем коммунальных услуг. В спорный период действовало постановление Муниципального совета г. Воронеж от 23.12.1997 №199-II «Об утверждении новой редакции единого платежного документа для оплаты за жилищно-коммунальный услуги» и Решение Воронежской городской думы от 28.05.2008 №147-II, согласно которым функции единого расчетного центра по оплате жилищно-коммунальных услуг были возложены на МУП «Муниципальный информационно-вычислительный центр» (далее – МУП «МИВЦ»). Для расчета платежей граждан в спорный период МУП «МИВЦ» применяло тарифы для населения, установленные постановлением Главы городского округа город Воронеж. Убытки у истца, являющегося энергоснабжающей организацией, возникли из-за разницы между стоимостью фактически отпущенной в адрес ТСЖ «Шинник-4» тепловой энергии и суммой, предъявленной для оплаты населению по установленным органом местного самоуправления тарифам, применяемым для расчета оплаты населением стоимости тепловой энергии. ТСЖ «Шинник-4» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие представителей ТСЖ «Шинник-4» и ФКУ, не явившихся в судебное заседание, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя истца, явившегося в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 01.01.2006 между ОАО «Воронежская генерирующая компания» (энергоснабжающая организация) и ТСЖ «Шинник-4» (абонент) был заключен договор №5874 на отпуск тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения. В соответствии с пунктом 1.1. договора, энергоснабжающая организация подает до границы балансовой принадлежности через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления и горячего водоснабжения, а абонент принимает (потребляет) и своевременно оплачивает полученную тепловую энергию. Пунктом 4.2. договора установлено, что расчеты за принятую тепловую энергию осуществляются абонентом по тарифам, утвержденным Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Из пунктов 4.3. договора следует, что источниками оплаты потребленной тепловой энергии являются: - платежи населения, перечисляемые энергоснабжающей организации на основании тарифов, утвержденных постановлением Главы городского округа г. Воронеж, при этом возмещение затрат по выпадающим доходам и льготам, предоставляемым населению, производится за счет средств соответствующего бюджета; - возмещение за счет средств городского бюджета межтарифной разницы (разница между фактическими затратами энергоснабжающей организации и платежами населения). В связи с реорганизацией ОАО «Воронежская генерирующая компания» в форме присоединения к ОАО «Территориальная генерирующая компания №4», ОАО «ТГК-4» стало правопреемником всех прав и обязанностей ОАО «Воронежская генерирующая компания» по договору №5874 от 01.01.2006 на отпуск тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения. Из материалов дела следует, что во исполнение договорных обязательств ОАО «ТГК-4» за спорный период (ноябрь-декабрь 2008 года) поставило ТСЖ «Шинник-4» тепловой энергии в горячей воде в количестве 161,20 Гкал на сумму 110 614,41 руб. (в ноябре 2008 года 70,54 Гкал на сумму 48 404,10 руб., в декабре 2008 года 90,66 Гкал на сумму 62 210,31 руб.). Плата за принятую ТСЖ «Шинник-4» тепловую энергию производилась истцу за счет платежей населения и возмещения соответствующих льгот, предоставляемых населению. По данным МУП «МИВЦ» населению ТСЖ «Шинник-4» за потребленную тепловую энергию за ноябрь 2008 года было начислено для оплаты 38 188,07 руб., фактически было оплачено 31 968,52 руб. В связи с чем, у ТСЖ «Шинник-4» образовалась перед ОАО «ТГК-4» задолженность в размере 6 219,55 руб. Разница между фактической стоимостью отпущенной тепловой энергии, рассчитанной по тарифу, установленному для истца ГУТ Воронежской области и суммой, начисленной МУП «МИВЦ» к оплате населению ТСЖ «Шинник-4», по тарифам, установленным действовавшим в спорный период постановлением Главы городского округа город Воронеж, составила за спорный период (ноябрь-декабрь 2008 года) 19 136,39 руб. Размер указанной межтарифной разницы муниципальным образованием возмещен не был. Ввиду того, что размер разницы между фактической стоимостью отпущенной тепловой энергии, рассчитанной по тарифу, установленному для истца ГУТ Воронежской области и суммой, начисленной МУП «МИВЦ» к оплате населению ТСЖ «Шинник-4», по тарифам, установленным действовавшим в спорный период постановлением Главы городского округа город Воронеж, является убытками энергоснабжающей организации, подлежащими возмещению из муниципального бюджета, а также ссылаясь на наличие задолженности со стороны ТСЖ «Шинник-4», истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми в настоящем деле исковыми требованиями. По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции правомерно удовлетворил в полном объеме заявленные (с учетом уточнения) ОАО «ТГК-4» требования ввиду следующего. В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В силу статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Решениями ГУТ Воронежской области № 30/1 от 15.11.2007 и № 31/9 от 21.11.2007 для ОАО «ТГК-4» при расчете с товариществами собственников жилья установлен тариф в размере 47,64 рублей за 1 м3 и 581,52 рублей за 1Гкал. В соответствии с постановлением Муниципального совета г. Воронеж от 23.12.1997 №199-II «Об утверждении новой редакции единого платежного документа для оплаты за жилищно-коммунальный услуги» и Решением Воронежской городской думы от 28.05.2008 №147-II в спорный период функции единого расчетного центра по оплате жилищно-коммунальных услуг были возложены на МУП «МИВЦ». Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении №57 от 05.10.2007, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Таким образом, ТСЖ «Шинник-4» обязано оплачивать теплоснабжающей организации потребленную тепловую энергию исходя из тарифов, установленных для населения. В связи с чем, в спорный период (ноябрь-декабрь 2008 года) МУП «МИВЦ» осуществляло централизованное начисление населению стоимости потребленной тепловой энергии руководствуясь постановлением Главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 №427 «О тарифах на тепловую энергию для расчета платы за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение», а не согласно тарифам, установленным решениями ГУТ Воронежской области №30/1 от 15.11.2007 и №31/9 от 21.11.2007 для ОАО «ТГК-4». В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования. Закон субъекта о передаче полномочий по установлению тарифов органам местного самоуправления принят не был. Во исполнение решения Центрального районного суда города Воронежа от 19.12.2008 постановлением Главы городского округа город Воронеж от 19.01.2009 №18 постановление Главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 №427 «О тарифах на тепловую энергию для расчета платы за отопление и тарифах на горячую воду Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009 по делу n А48-2463/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|