Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2009 по делу n А64-1752/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 сентября 2009 г. г. Воронеж Дело № А64-1752/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Яковлева А.С., судей Степановой Н.Т., Безбородова Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ширяевой О.В. при участии: от ОАО «РЖД» в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога»: Синельникова О.А. – юрисконсульт, доверенность 3 НЮ-10/582 от 17.11.2008 г.; от ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»: 1) Толкачев А.В. – представитель по доверенности № 29-юр от 11.01.2009 г.; 2) Игнатов В.П. – представитель по доверенности № 696 от 23.09.2009 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога», г. Ростов-на-Дону, на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.07.2009 г. по делу № А64-1752/09 (судья – Глебов Л.М.) по иску Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога», г. Ростов-на-Дону к Производственному кооперативу «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем», г. Мичуринск, о взыскании 103 185 руб. 90 коп. пени за простой тепловоза УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога», г. Ростов-на Дону, (далее – ОАО «РЖД», истец ) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Производственному кооперативу «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (далее – ПК «Милорем», ответчик) о взыскании 103185 руб. 90 коп. пени за простой тепловоза в связи с ненадлежащим качеством ремонтных работ тепловоза. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 9 июля 2009 года исковые требования ОАО «РЖД» были удовлетворены в части. С ответчика взыскано в пользу истца 11465руб.12 коп. пени за простой тепловоза, в удовлетворении иска в остальной части отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «РЖД» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования истца в полном объеме. По мнению заявителя апелляционной жалобы судом была неправильно определена норма права, подлежащая применению к отношениям сторон, поскольку ответчиком производилась не замена гидромеханического редуктора, а его ремонт, что привело к необоснованному уменьшению размера пени, подлежащей взысканию с ответчика. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 06.11.07 г. между ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога» (Заказчик) и ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» (Подрядчик) был заключен договор на ремонт тягового подвижного состава №11403-34/14Т (далее договор). В соответствии с условиями договора ответчик принял на себя обязательство произвести капитальный ремонт тепловозов в объёме, количестве, цене и в сроки на основании согласованной с истцом спецификации (Приложение № 1,2,3, являющихся неотъемлемой частью договора). В соответствии с п. 1.3. договора взаимоотношения сторон регулируются Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России ЦТ-ЦТВР-409 от 20.12.1996 (далее Основные условия), нормами гражданского законодательства, положениями договора и другой нормативно-технической документацией. Во исполнение договора ответчик 28.05.2008г произвел капитальный ремонт тепловоза серии ЧМЭ ЗЭ № 6679. Стоимость капитального ремонта составила 4 509 616 руб. 01 коп., без учёта НДС. При вводе тепловоза серии ЧМЭ-ЗЭ № 6679 в эксплуатацию во время проведения технического обслуживания ТО-5 после запуска дизеля тепловоза, выявлено постоянное вращение вала гидромеханического редуктора зав. № 8506 привода компрессора К-2, о чем 13.06.2008г. был составлен акт первичного осмотра тепловоза В соответствии пунктом 6.9 Основных условий ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России, от 20.12.96г. № ЦТ-ЦТВР-409 истец направил в адрес ПК «Милорем» телеграмму от 13.06.2008г. о вызове представителя для определения причин возникновения дефекта, виновной стороны и составления акта-рекламации. Представитель ответчика в назначенный срок -24.06.2008г. в Локомотивное депо Морозовская не явился. Представитель ответчика явился лишь 09.07.2008 г. 09.07.08г. с участием представителей сторон был составлен акт-рекламация № 7, из п.16 которого следует, что причиной дефекта является некачественное проведение ремонта в условиях ПК «Милорем». Данный акт – рекламация №7 подписан представителем ПК «Милорем» Дружининым В.А. с особым мнением. Из особого мнения представителя ответчика Дружинина усматривается, что дизель генераторная установка разрегулирована. В отношении гидромеханического редуктора Дружинин В.А. указал на то, что в бортовом журнале формы ТУ-152 при проведении технического обслуживания ТО-5 замечаний не содержится. Однако в рапорте мастера депо Прыткова Д.В.начальнику депо указано, что дефект был выявлен при проведении ТО-5. Истец считает, что особое мнение представителя ответчика составлено в нарушение телеграммы вице-президента ОАО «РЖД» Гапановича от 10.04.2008г., согласно которой дано указание, что составление особого мнения представителя завода к акту – рекламации временно приостанавливается. В соответствии с п. 6.15 Основных условий дефект был устранен 09.07.2008 силами Мичуринского локомотиворемонтного завода в условиях локомотивного депо Морозовская. В подтверждение указанного факта, истец ссылается на то, что представителем ответчика была внесена отметка в формуляр тепловоза об устранении неисправности (рассверленная пробка колокола до 3мм) с последующей гарантией на данный узел. Истец считает, что представитель завода своими фактическими действиями признал, что данная неисправность произошла в результате проведения некачественного капитального ремонта и им был устранен выявленный дефект. На основании п.п. 8.6., 8.7. Основных условий истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 21.07.08 г. №295 о взыскании штрафных санкций (п. 9.1.4 Основных условий) на сумму 103 185,90 руб., на которую ответчик представил свои возражения. 15.09.2008г. истец повторно направил в адрес ответчика претензию №409. Ссылаясь на уклонение ответчика от погашения указанной суммы в претензионном порядке, истец обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим иском о взыскании пени в сумме 103 185,90 руб. за простой тепловоза за 27 суток от стоимости капитального ремонта 4 509 616 руб.01коп (3 821 708 руб. без учета НДС), на основании пункта 9.1.4 Основных условий. Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Факт некачественного выполнения капитального ремонта тепловоза ЧМЭ-ЗЭ № 6679 ответчиком ‒ постоянное вращение вала гидромеханического редуктора зав. № 8506 привода компрессора К-2- подтверждается собранными по делу доказательствами: актом первичного осмотра от 13.06.08 г., актом-рекламацией №7 от 09.07.08 г. В соответствии с абзацем вторым п. 9.1.4 Основных условий пеня за время простоя локомотива или моторвагонного подвижного состава при замене на них в условиях Депо дефектных узлов или агрегатов, перечисленных в п. 6.10 настоящих Основных условий, уплачивается за время, необходимое для смены узла или агрегата, но не более чем за три рабочих дня (при замене дизель-генератора и генератора ‒ не более чем за 10 дней). Основываясь на указанных положениях, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика неустойку в размере 11 465,12 руб. (3821708 * 0,1% * 3 дня). Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в данном случае расчет пени должен был производиться на основании абзаца первого п. 9.1.4 Основных условий, поскольку ответчиком производилась не замена гидромеханического редуктора, а его ремонт, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям. В соответствии с абзацем первым п. 9.1.4 Основных условий со дня отставления от работы локомотива или моторвагонного подвижного состава, являвшихся объектами ремонта, по дефектам капитального ремонта, отраженным в акте-рекламации, до возврата их «заказчику» в депо после устранения дефектов у «исполнителя» или по устранению дефектов капитального ремонта у «заказчика» в условиях депо «исполнитель» уплачивает пеню в размере 0,1% цены капитального ремонта данного локомотива или моторвагонного подвижного состава за каждый день простоя, но не более 1% стоимости капитального ремонта объекта. Между тем, в силу п.6.10. Основных условий ЦТ-ЦТВР-409 от 20.12.1996г. дефектные узлы, агрегаты, детали и приборы не должны сниматься и разбираться до прибытия представителя исполнителя, за исключением узлов и агрегатов, которые заказчик имеет право заменить годными, не ожидая приезда представителя исполнителя, к которым, в частности, относятся редуктор привода агрегатов тепловозов. В соответствии с п. 6.15 Основных условий, если дефекты, допущенные по вине "исполнителя" и отраженные в акте-рекламации (в том числе составленном без представителя "исполнителя"), могут быть устранены с помощью средств технологического оснащения депо или железной дороги, то они устраняются на месте силами "исполнителя" или "заказчика" за счет "исполнителя", что определяется комиссией и фиксируется в акте. Пунктом 6.17 основных условий предусмотрено, что устранение дефектов ремонта на месте в депо "исполнителем" или "заказчиком" или у "исполнителя" на заводе может производиться путем замены узлов, агрегатов и деталей на однотипные и отремонтированные тем же видом и объемом ремонта. Исходя из вышеуказанного, абзацем вторым пункта 9.1.4. установлен предельный срок для расчета неустойки при замене в условиях Депо дефектных узлов или агрегатов, перечисленных в п. 6.10 Основных условий (3 дня), поскольку продолжительность неиспользования подвижного состава вследствие возникновения данных дефектов зависит не только от действий "исполнителя", но и "заказчика", которому в целях снижения возможных убытков предоставлено право самостоятельно устранить допущенные недостатки путем замены дефектного узла. Устранение дефектов "исполнителем" не путем замены дефектного агрегата, а его ремонта в условиях депо, при том, что указанные дефекты были устранены ответчиком в день составления акта-рекламации, не может служить основанием для отказа в применении данной правовой нормы, поскольку истец не был лишен возможности самостоятельно заменить дефектный узел. Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает невозможным применение к отношениям сторон положений абзаца первого пункта 9.1.4. Основных условий, поскольку начисление предусмотренной данной пунктом неустойки связывается с моментом отставления от работы подвижного состава. Из материалов дела следует, и истцом не отрицается, что дефект был обнаружен при вводе тепловоза серии ЧМЭ-ЗЭ № 6679 в эксплуатацию во время проведения технического обслуживания ТО-5. Доказательств, подтверждающих, что подвижной состав был введен в эксплуатацию, а затем отставлен от работы, истцом не представлено. Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.07.2009 г. по делу № А64-1752/09 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 267 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.07.2009 г. по делу № А64-1752/09 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога», г. Ростов-на-Дону – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья А.С. Яковлев Судьи Н.Т. Степанова Е.А. Безбородов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2009 по делу n А14-7057-2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|