Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по делу n А64-3376/06-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«30» января 2007 года                                                   Дело № А64-3376/06-8

г.Воронеж                                                                                                                                                                                                                 

Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено   30 января 2007 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Суховой И.Б.,

судей                                                                                     Мокроусовой Л.М.,

                                                                                               Колянчиковой Л.А.                                                                                               

при ведении протокола судебного заседания Пучниной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Тамбовского областного государственного унитарного предприятия «Аэропорт «Тамбов» (г. Тамбов) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.10.2006г. по делу № А64-3376/06-8 (судья Фирсов С.Л.)

при участии:

от ТОГУП «Аэропорт «Тамбов»: Лагута Ю.В. – адвокат, доверенность б/н от 13.11.2006г.;

от ЗАО «Авиакомпания Тамбов-Авиа»: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

         

Закрытое акционерное общество «Авиакомпания Тамбов-Авиа» (далее – Авиакомпания, истец)  обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском о взыскании с Тамбовского областного государственного унитарного предприятия «Аэропорт «Тамбов» (далее -Аэропорт, ответчик) неосновательно приобретенных денежных средств  в сумме 193 070 рублей.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 11.10.2006г. исковые требования удовлетворены полностью.

Не согласившись с принятым решением,  ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. При этом в качестве оснований для отмены обжалуемого решения заявитель указывает на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, нарушение судом норм материального права.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель истца не явился. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения истца о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156, 266 АПК РФ.        

Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы,  заслушав пояснения ответчика, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение следует отменить, а апелляционную жалобу - удовлетворить по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 30.11.2004г. между истцом и ответчиком был заключен договор №49 на предоставление аэропортовых и аэронавигационных услуг в аэропорту Тамбов, согласно которому ЗАО «Авиакомпания Тамбов-Авиа»  поручает за плату, а ТОГУП «Аэропорт «Тамбов» принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по предоставлению аэропортовых и аэронавигационных услуг в аэропорту Тамбов в соответствии с требованиями нормативных документов Минтранса РФ.

Оказанные на основании данного договора услуги рассчитываются службой Аэропорта на основании Приказа Директора ТОГУП «Аэропорт «Тамбов» №80/19 от 20.10.2004г. в соответствии с приказом Минтранса РФ №110 от 02.10.2000г. «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (п.1 протокола согласования договорной цены).

2 февраля 2005 года Приказом Минтранса №7 были внесены изменения в Приказ Минтранса РФ №110 от 02.10.2000г., касающиеся производимых Аэропортом расчетов при взимании с Авиакомпании сборов за аэронавигационное, аэропортовое обслуживание воздушных судов.

Ссылаясь на то, что Аэропорт проигнорировал внесенные Приказом Минтранса №7 от 02.02.2005г. изменения и в результате его неправомерных действий за период с марта 2005г. по май 2006г. включительно им были излишне получены от ответчика денежные средства в размере 193 070 рублей, истец обратился в суд с указанным иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции со ссылкой на ст. 309 Гражданского кодекса РФ, приказы Минтранса РФ №110 от 02.10.2000г. и №7 от 02.02.2005г., исходил из того, что максимальный взлетный вес самолета АН-2 составляет 5250 кг, а путем округления – 5 тонн, в связи с чем необходимо применять коэффициент – 0,25.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с вышеуказанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно подпункту 2.3.3 пункта 2.3 Приказа Минтранса РФ №110 от 02.10.2000г. сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна (удостоверения о годности к полетам), с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.

Исходя из подпункта 2.3.2 пункта 2.3 указанного Приказа с изменениями, внесенными  Приказом Минтранса №7 от 02.02.2005г., коэффициент, применяемый по группам воздушных судов, определяется из максимальной взлетной массы воздушных судов: воздушные суда до 5 тонн включительно – 0,25; свыше 5 тонн до 12 тонн включительно – 0,5; свыше 12 тонн – 1,0. 

В соответствии с Руководством по летной эксплуатации самолета АН-2 максимальная взлетная масса самолета составляет в пассажирском и городском вариантах при температуре воздуха у земли до + 15 - 5500 кг, более +15 – 5250 кг.

Таким образом, самолет АН-2  относится к группе воздушных судов свыше 5 тонн до 12 тонн включительно и к нему должен применяться коэффициент 0,5.

Согласно подпункту 2.3.4 пункта 2.3 Приказа Минтранса РФ №110 от 02.10.2000г. в целях определения сбора максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг – округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более – округляется в большую сторону (до 1 тонны).

Аналогичные правила применяются при расчете сбора за взлет-посадку и при расчете сбора за обеспечение авиационной безопасности (пп.3.1.3 п.3.1, пп.3.2.3 п.3.2 Приказа Минтранса РФ №110 от 02.10.2000г.)

Приказом  Директора ТОГУП «Аэропорт «Тамбов» №30/19 от 22.04.2005г. утверждены ставки сборов и тарифы за обслуживание воздушных судов в аэропорту Тамбов и воздушном пространстве: ставка за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома за 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна составляет 80 руб/т, ставка за взлет-посадку - 150 руб/т, ставка  за обеспечение авиационной безопасности - 200 руб/т.

Исходя из вышеизложенного, в аэропорту Тамбов сбор за аэронавигационное обслуживание составляет 200 руб. (80 руб.*0,5*5,0 тонн), сбор за взлет-посадку - 375 руб. (150 руб. *0,5*5,0 тонн), сбор за обеспечение авиационной безопасности - 500 руб. (200 руб.*0,5*5,0 тонн).

Следовательно, расчет ответчика за оказанные истцу услуги является правомерным.

Суд первой инстанции при удовлетворении иска исходил из положений вышеуказанного подпункта 2.3.4 пункта 2.3 Приказа Минтранса РФ №110 от 02.10.2000г. Однако арбитражный суд не учел, что положения данного подпункта применяются в целях определения сбора, а не для определения подлежащего применению коэффициента.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае необходимо применять коэффициент – 0,25 является необоснованным.

При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.10.2006г. подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.

Государственная пошлина за рассмотрение иска в суде первой инстанции в сумме 5361 руб. 40 коп., а также государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. (уплачена заявителем жалобы по платежному поручению №305 от 13.11.2006г.) относятся  на истца. Излишне уплаченная истцом государственная пошлина по иску в сумме 38 руб. 60 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 267, 268, п.2 ст. 269, пп.3 п.1 ст. 270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

       Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.10.2006г. по делу № А64-3376/06-8 отменить.

В удовлетворении иска Закрытого акционерного общества «Авиакомпания Тамбов-Авиа»  отказать.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Авиакомпания Тамбов-Авиа» в пользу Тамбовского областного государственного унитарного предприятия «Аэропорт «Тамбов» 1000 руб. 00 коп. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.

Выдать Закрытому акционерному обществу «Авиакомпания Тамбов-Авиа» справку на возврат из федерального бюджета 38 руб. 60 коп. излишне уплаченной государственной пошлины по иску.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий судья                             И.Б. Сухова

Судьи                                                                          Л.М. Мокроусова                                                                      

                                                                                     

                                                                                     Л.А. Колянчикова

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по делу n ВИХОТСУТСТВИЕ.. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также