Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А36-3031/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 сентября 2009 года                                              Дело № А36-3031/2009

город Воронеж                                                                                              

Резолютивная часть постановления объявлена 7 сентября 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 сентября 2009 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Сергуткиной В.А.,

судей                                                                                     Семенюта Е.А.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анзельм К.К.,

при участии:

от открытого акционерного общества «Добринский элеватор»: Трусюков С.Н., представитель по доверенности №2 от 14.07.2009, паспорт серии 4205 №231602 выдан ОВД Добринского района Липецкой области 06.09.2005;

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе: Семениченко Т.А., начальник территориального отдела в Воронежской области, доверенность №90 от 25.12.2008, удостоверение №124 от 05.06.2008,

        

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Добринский элеватор» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.07.2009 по делу №А36-3031/2009 (судья Дружинин А.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Добринский элеватор» об отмене постановления исполняющего обязанности руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе В.Н. Гончаровой о назначении административного наказания №54-09-0271/пн по делу №54-09-0380/ап от 11.06.2009 и прекращении производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Добринский элеватор» (далее – ООО «Добринский элеватор», Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением отмене постановления исполняющего обязанности (далее – и.о.) руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе (далее – РО ФСФР России в ЮЗР, административный орган) В.Н. Гончаровой о назначении административного наказания № 54-09-0271/пн по делу № 54-09-0380/ап от 11.06.2009 (далее – Постановление от 11.06.2009, оспариваемый акт) и прекращении производства по делу.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 16.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Добринский элеватор» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.07.2009 отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

При этом заявитель апелляционной жалобы ссылается на возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку Общество пять лет не ведет никакую финансово-хозяйственную деятельность, не имеет расчетного счета, за указанный период никакие операции с акциями не проводились.

Административный орган возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, представило отзыв. РО ФСФР России в ЮЗР полагает, что совершенное ООО «Добринский элеватор» правонарушение не является малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и нарушении принципа прозрачности рынка ценных бумаг, установленного законодательством. По мнению административного органа, нарушение принципа раскрытия информации об аффилированных лицах на рынке ценных бумаг создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Материалы дела свидетельствуют о том, что РО ФСФР России в ЮЗР, установив нарушение ООО «Добринский элеватор» требования пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, в части представления в РО ФСФР России в ЮЗР списка аффилированных лиц за 4 квартал 2008 года, вынесло предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 20.03.2009  № 54-09-ВГ-08/2080, в соответствии с которым Обществу предписано устранить нарушение требований Положения, представив в РО ФСФР России в ЮЗР надлежаще оформленный список аффилированных лиц за 4 квартал 2008 года на бумажном и электронном носителе с подтверждением их соответствия в срок до 24.04.2009. Кроме того, в предписании было указано, что в случае его неисполнения будет составлен протокол об административном правонарушении, в связи с чем Обществу предлагалось направить своего представителя для составления протокола 27.04.2009 в 10 часов 20 минут.

27.04.2009, установив, что ООО «Добринский элеватор» в установленный срок не представило в РО ФСФР России в ЮЗР список аффилированных лиц за 4 квартал 2008 года, административный орган составил акт обнаружения административного правонарушения №54-09-0357/ап-ао.

Полагая, что совершенное Обществом деяние, выразившееся в неисполнении законного предписания территориального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, должностное лицо РО ФСФР России в ЮЗР составило протокол об административном правонарушении против порядка управления от 27.04.2009 №54-09-371/пр-ао по делу об административном правонарушении №54-09-380/ап.

Определением от 28.04.2009 дело №54-09-0380/ап об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 12.05.2009, а определением от 12.05.2009 рассмотрение дела отложено на 11.06.2009.

11.06.2009 по результатам рассмотрения дела РО ФСФР России в ЮЗР было вынесено постановление о назначении административного наказания №№ 54-09-0271/пн по делу №54-09-0380/ап, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Добринский элеватор» обратилось за судебной защитой с рассмотренными требованиями.

Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, а также отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ для освобождения Общества от административной ответственности.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда области, считает их верными в связи со следующим.

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устанавливает обязанность открытых обществ раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), как следует из Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 317, является Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России).

Согласно пункту 8.5.1. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, в редакции, действовавшей на момент существования спорных правоотношений, акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

При этом пункт 8.5.3. указанного Положения закрепляет, что акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

В соответствии с Положением о РО ФСФР России в ЮЗР, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.09.2006 №06-152/пз, РО ФСФР России в ЮЗР является территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам, действующим на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Орловской и Тамбовской областей.

Поскольку функции регистрирующего органа на территории Орловской области выполняет РО ФСФР России в ЮЗР, то именно данному органу в установленный срок должен был быть направлен список аффилированных лиц ООО «Добринский элеватор».

Материалами административного дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что список аффилированных лиц за 4 квартал 2008 года в установленный срок регистрирующему органу не представлялся.

В силу пункта 2.1.7 Положения о РО ФСФР России в ЮЗР, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.09.2006 №06-152/пз, РО ФСФР России в ЮЗР вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг предписания, обязательные для исполнения.

Так как предписание от 20.03.2009 вынесено управомоченным органом, при наличии предусмотренных законом оснований, то оно является законным, в связи с чем должно было быть исполнено.

Каких-либо доказательств незаконности данного предписания заявителем не было представлено ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанций.

Факт неисполнения предписания РО ФСФР России в ЮЗР от 20.03.2009 подтверждается материалами дела и не оспаривается ООО «Добринский элеватор».

Часть 9 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа в виде административного штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, является обоснованным и подтверждается материалами дела.

Какие-либо процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлены.

Довод ООО «Добринский элеватор» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ для освобождения его от ответственности правомерно не принят судом первой инстанции в связи со следующим.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.

В подтверждение малозначительности совершенного им деяния ООО «Добринский элеватор» ссылается на то, что оно пять лет не ведет никакую финансово-хозяйственную деятельность, не имеет расчетного счета, за указанный период никакие операции с акциями не проводились.

Однако данные обстоятельства относятся к исполнению обязанности по представлению информации об аффилированных лицах, но не обязанности по исполнению предписания территориального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. Общество, не выполнив возложенную на него законом обязанность по представлению информации даже после вынесения предписания регистрирующим органом, своим деянием создало существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в сфере нормального функционирования рынка ценных бумаг. Общественная опасность деяния выразилась в данном случае в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, как по исполнению обязанности предоставить информацию об аффилированных лицах, так и по исполнению законного предписания государственнго органа.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что совершенное Обществом деяние содержало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем не является малозначительным.

С учетом изложенного, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных ООО «Добринский элеватор» требований.

Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы Общества, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.

Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о верности правовой позиции заявителя, в апелляционную инстанцию не представлено.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение  Арбитражного суда Липецкой области от 16.07.2009 по делу №А36-3031/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Добринский элеватор» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

Председательствующий судья                            В.А. Сергуткина

Судьи                                                                   Е.А. Семенюта

                                                                             Н.Д. Миронцева

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2009 по делу n А14-1235/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также