Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу n А64-6141/08-6. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 сентября 2009 года Дело № А64-6141/08-6 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поротикова А.И., судей Суховой И.Б., Мокроусовой Л.М., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мещеряковой В.С., при участии: от Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Тамбова – Юрьевой И.А., представителя, по доверенности № 01-120197 от 28.01.2009 года; от ТУФА УГИ по Тамбовской области, Комитета экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Тамбова, УФС по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Тамбовской области, Управления культуры и архивного дела Тамбовской области, ТОГУК «Центр по сохранению историко-культурного наследия Тамбовской области», УФРС по Тамбовской области, Администрации Тамбовской области представители не явились, надлежаще извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Тамбова на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2009 года по делу № А64-6141/08-6 (судья Ломакина Г.Н.), по иску Комитета экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Тамбова к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тамбовской области, при участии в качестве третьих лиц: Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Тамбовской области, Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, ТОГУК «Центр по сохранению историко-культурного наследия Тамбовской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области, Администрации Тамбовской области, о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ: Комитет экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Тамбова обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с иском, уточнённым в порядке ст. 49 АПК РФ, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тамбовской области о признании права собственности городского округа – город Тамбов на помещение № 13, расположенное по адресу: г.Тамбов, ул.Советская/Интернациональная, д.108/8, общей площадью 942, 1 кв.м., с обременением: содержание объекта культурного наследия федеральной собственностью. К участию в деле в качестве третьих лиц Арбитражным судом Тамбовской области были привлечены: Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Тамбовской области, Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, ТОГУК «Центр по сохранению историко-культурного наследия Тамбовской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области, Администрации Тамбовской области. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2009 года по делу № А64-6141/08-6 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с указанным решением, истец – Комитет экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Тамбова, обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам по делу, права в связи с чем, просил решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2009 года отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель КУМИ г.Тамбова поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. ТУФА УГИ в Тамбовской области, Комитет экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Тамбова, УФС по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Тамбовской области, Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, ТОГУК «Центр по сохранению историко-культурного наследия Тамбовской области», УФРС по Тамбовской области, Администрация Тамбовской области явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили. Учитывая то, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении, лиц, не явившихся в судебное заседание, о месте и времени судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция полагает необходимым обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Как следует из материалов дела, в соответствии с историческим паспортом, здание, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 108 значится как памятник истории и культуры Российской Федерации «Градостроительный комплекс: женская гимназия и сиротский дом 1840-1845 гг.». Решением исполкома Тамбовского областного Совета народных депутатов от 05.12.1979 года № 513 «О принятии на государственную охрану памятников истории и архитектуры» Градостроительный комплекс – женская гимназия и сиротский дом, расположенные по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 108, поставлены на государственный учет памятников архитектуры как памятник местного значения. На основании Указа Президента Российской Федерации от 20.02.1995 года № 176 указанные объекты включены в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения как памятник архитектуры и строительства федерального значения. Выпиской из реестра федерального имущества от 30.01.2001 года и соответствующим свидетельством подтверждено, что в 2001 году объекты внесены в Реестр федеральной собственности с присвоением реестрового номера 06 800 497. 15.06.2005 года на указанные объекты недвижимости выдан паспорт памятника истории и культуры Российской Федерации и оформлено охранное свидетельство. Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тамбовской области от 11.09.2008 года № 303-р за Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Тамбовской области закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество – комнаты общей площадью 815,3 кв.м. в здании, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Советская/Интернациональная, д. 108/8. Истец, ссылаясь на то, что вышеуказанное имущество является собственностью городского округа, поскольку, по мнению истца, начиная с 1938 года и по сегодняшний день здание используется органами местной власти, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим иском о признании права собственности городского округа – города Тамбова на помещение № 13, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная/Советская, 108/8, общей площадью 942,1 кв.м. с обременением: содержание объекта культурного наследия и федерального значения. Согласно пункту 3 статьи 214 Гражданского кодекса РФ отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом. До принятия данного закона действует порядок, установленный постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». В приложениях № 1, 2 и 3 к указанному Постановлению Верховного Совета РФ перечисляются виды объектов, которые могут находиться только в федеральной собственности (приложение 1), только в муниципальной собственности (приложение 3), а также те объекты, которые могут передаваться из федеральной собственности в собственность субъектов РФ (приложение 2). Согласно перечню приложения No. 1 к постановлению от 27.12.91 No. 3020-1 Верховного Совета Российской Федерации исключительно к федеральной собственности отнесены объекты историко - культурного и природного наследия и художественные ценности общероссийского значения. Памятники истории и культуры местного значения в названный перечень не включены. Отсутствие в перечнях приложений No. 2 и 3 к названному постановлению памятников местного значения означает, что разграничение объектов, отнесенных к памятникам местного значения, по уровням собственности осуществляется по критериям, положенным в основу составления указанных перечней. Наличие у имущественных объектов статуса памятника местного значения при отнесении объекта к соответствующему уровню собственности не учитывается. Поскольку разграничение памятников местного значения должно проводиться исходя из деятельности самого объекта государственной собственности, находящегося в здании, являющемся памятником истории и культуры местного значения, истцу, заявляющему о праве на объект, надлежало доказать факт соответствия спорного имущества критериям, закрепленным в приложении №3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации №3020-1 на момент разграничения государственной и муниципальной собственности. Между тем, как справедливо отмечено судом первой инстанции, Комитет не представил надлежащего подтверждения указанному обстоятельству. Ссылки истца на представленную в дело архивную справку ТОГУ «Государственный архив Тамбовской области» от 15.12.2008 года № 4712/10 не могут быть приняты во внимание, поскольку данный документ не содержит сведений о том, какие именно органы местной власти располагались в спорном помещении, за какими органами власти было закреплено имущество, на чьем балансе оно числилось. Как следует из вышеуказанной справки, согласно докладной записке от 25.08.1939 года, адресом Оргкомитета Тамбовского горсовета по Ленинскому району указан: ул. Советская, 108, г. Тамбов. В архивных фондах Тамбовского горисполкома, исполкома Ленинского района г. Тамбова сведений о размещении исполкома за 1938 июль 1939 гг. не имеется. В решении горисполкома № 130 от 09.08.1938 г. адреса созданных исполкомов не указаны. Кроме того, для целей разграничения государственной и муниципальной собственности значение имеют лишь те обстоятельства, которые сложились на момент такого разграничения. Пребывание в настоящее время в спорном помещении комитета органов ЗАГС г.Тамбова лишь подтверждает принадлежность имущества Российской Федерации, поскольку своим основанием имеет договор о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью от 29.12.2006 г. № 284/1, согласно которому Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области (арендодатель) передало, а Управление записи актов гражданского состояния администрации города Тамбова (арендатор) приняло и использует на условиях аренды нежилые помещения, расположенные в здании по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 108, под служебные помещения, площадью 105 кв.м. Также представлено охранное обязательство по использованию объекта культурного наследия «Градостроительный комплекс: женская гимназия и сиротский дом 1840-1845 гг.»., принятого на государственную охрану Указом Президента РФ «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» от 20.02.1995 г. № 176, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, 8/Советская, 108, от 17.07.2008 г. регистрационный номер 101/08-Ю, согласно которому Комитет по физической культуре и спорту Тамбовской области (арендатор) использует помещения объекта культурного наследия, общей площадью 181,4 кв.м., в соответствии с требованиями законодательства и с учетом установленного предмета охраны памятника. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Ввиду того, что надлежащих доказательств включения спорного помещения в перечень объектов собственности городского округа истец не представил, апелляционный суд также как и суд первой инстанции считает заявленное исковое требование безосновательным. Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в порядке ст. 110 АПК РФ относятся на её заявителя. Руководствуясь статьями 110, 266–271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16 июня 2009 года по делу № А64-6141/08-6 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Тамбова - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья А.И. Поротиков Судьи Л.М. Мокроусова
И.Б. Сухова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу n А35-4838/08-С6. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|