Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2009 по делу n А64-2719/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 сентября 2009 года Дело №А64-2719/09 г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 4 сентября 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 7 сентября 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвеевой Г.А., при участии: от Управления лесами Тамбовской области: Барановой Е.В., консультанта отдела информационных технологий и правового обеспечения по доверенности №06 от 25.02.2009, Родионова А.Н., главного специалиста-эксперта отдела лесного контроля, защиты и воспроизводства лесов по доверенности №05 от 25.02.2009; от Администрации Тамбовского района: не явились, надлежаще извещены; от Погосяна С.С.: Погосян С.С., паспорт серии 68 04 №168016, Погосян М.А., представителя по доверенности №68-01/176094 от 29.04.2009; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления лесами Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.07.2009 по делу №А64-2719/09 (судья Парфенова Л.И.) по заявлению Управления лесами Тамбовской области к Администрации Тамбовского района о признании недействительным и отмене постановления №1254 от 22.05.2009, УСТАНОВИЛ:
Управление лесами Тамбовской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Администрации Тамбовского района (далее – Администрация) о признании недействительным и отмене постановления №1254 от 22.05.1997 «О предоставлении земельного участка предпринимателю Погосяну Сурену Самсоновичу для размещения торгового павильона и регистрации договора аренды». Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Погосяна Сурена Самсоновича. Решением суда от 01.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление лесами Тамбовской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, не соответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права. При этом, управление ссылается на то, что незаконное предоставление Администрацией Тамбовского района Погосяну С.С. лесного участка на основании оспариваемого постановления №1254 от 22.05.1997 и его нахождение на указанном участке делает невозможным предоставление данного участка другим лицам на конкурентной основе, что нарушает права неопределенного круга лиц на осуществление предпринимательской деятельности на указанном земельном участке. В судебное заседание Администрация Тамбовского района не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156,266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Управления лесами Тамбовской области и Погосяна С.С., исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее. Администрацией Тамбовского района Тамбовской области в соответствии с постановлением Администрации области №729 от 05.12.1996 «Об аренде участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и учитывая согласие Степного лесхоза и материалы, представленные комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, 22.05.1997 было принято постановление №1254 «О предоставлении земельного участка предпринимателю Погосяну С.С. для размещения торгового павильона и регистрации договора аренды». Во исполнение указанного постановления из земель Степного лесхоза изъят земельный участок площадью 0,05га и представлен ИП Погосяну С.С. в аренду сроком на три года без права рубки леса для размещения торгового павильона, согласно проекту; договор аренды сроком на три года между Степным лесхозом и предпринимателем Погосяном С.С. зарегистрирован. 16.06.1999 Тамбовское управление лесами обратилось в прокуратуру Тамбовской области с указанием на незаконность ряда постановлений (в том числе и №1254) по изъятию участков лесного фонда и представлению их в аренду, принятых Администрацией Тамбовского района. Прокуратурой Тамбовского района 02.08.1999 Тамбовскому управлению лесами был дан ответ за №68-в-99, согласно которому на постановление №1254 от 22.05.1997 принесен протест. В 2000 году Степной лесхоз обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с иском о сносе самовольно возведенного строения и освобождении самовольно занятого земельного участка лесного фонда. Решением суда от 18 декабря 2000 по делу №А-64-1880/00-6 в иске отказано. В решении указано, что в силу п.2 ст. 621 ГК РФ договор (аренды №244 от 16.04.1997) считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, поскольку арендатор продолжает пользоваться земельным участком. Управление лесами Тамбовской области письмом №5.05-39/338 от 17.04.2009 обратилось в прокуратуру Тамбовского района с просьбой сообщить, отменено ли по протесту прокурора постановление Администрации тамбовского района №1254 от 22.05.1997. 24.04.2009 прокуратурой Тамбовского района было сообщено, что постановление №1254 от 22.05.1997 главой района не отменено. Полагая, что постановление Администрации Тамбовского района №1254 от 22.05.1997 принято с нарушением требований действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы как законного владельца указанного земельного участка и права и интересы неопределенного круга лиц, Управление лесами Тамбовской области обратилось в арбитражный суд за защитой. Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из необоснованности и отсутствия доказательств, подтверждающих заявленные требования, ввиду чего отказал в их удовлетворении. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее. Статьей 7 Основ лесного законодательства, принятых 06.03.1993 №4613-1 и Положения об аренде участков лесного фонда в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.07.1993 №712 и действовавших до принятия Лесного кодекса установлено, что в компетенцию районной Администрации в сфере регулирования лесных отношений входило принятие совместного с владельцами лесного фонда решения о предоставлении участков лесного фонда, при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям. Лесной фонд находится во владении лесхозов, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований (статья 10 Основ). Статьей 25 Основ указаны виды пользования лесным фондом, в числе которых в п.7 указан вид пользования – в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. В соответствии с п.1 Положения об аренде участков лесного фонда в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.07.1993 №712 (в редакции постановления от 27.12.1994 №1428) установлено, что предоставление участков лесного фонда в аренду производится на основании совместного решения соответствующего органа местного самоуправления и владельцев лесного фонда, при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям. Статьей 137 Лесного кодекса 1997 года предусмотрено, что он вводится в действие со дня опубликования – 03.02.1997, и Правительство РФ обязывалось привести свои нормативные акты в соответствие с Лесным кодексом. Новое Положение об аренде участков лесного фонда принято Правительством РФ 24.03.1998 за №345. В соответствии со ст.13 Лесного кодекса, принятого Федеральным законом №22-ФЗ от 29.01.1997 и введенного в действие с 03.02.1997 участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане, юридические лица. От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции (ст.15). Статьей 22 Лесного кодекса установлено, что участки лесного фонда представляются гражданам и юридическим лицам на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования. Согласно ст.31 Лесного кодекса по договору аренды участка лесного фонда лесхоз федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющая ведение лесного хозяйства организация органа исполнительной власти субъекта РФ (арендодатель) обязуется представить арендатору участок лесного фонда за плату. Федеральный орган управления лесным хозяйством осуществляет свои полномочия через территориальные органы. Территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления в субъектах РФ и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в т.ч. лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы (ст.53). Статьей 80 Лесного кодекса указан такой вид лесопользования, как пользование участком лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целей утверждается органом государственной власти субъекта РФ. Исходя из требований изложенных выше норм, оспариваемое постановление №1254 от 22.05.1997 принято Администрацией Тамбовского района в пределах предоставленных ей полномочий, в строгом соответствии с требованиями действовавшего на тот момент законодательства в соответствии с постановлением Администрации Тамбовской области №729 от 05.12.1996 (действующего в период принятия оспариваемого постановления), органом местного самоуправления и с согласия владельца (в тот период) лесного фонда. Заявителем ни в суд первой инстанции, и в апелляцию не были представлены доказательства нарушения своих прав, как на момент вынесения оспариваемого акта, так и на момент рассмотрения дела в суде. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Согласно ч.4 ст.200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Принимая во внимание изложенное, и оценив доказательства в соответствии со ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции установил, что оспариваемое постановление №1254 от 22.05.1997 «О предоставлении земельного участка предпринимателю Погосяну Сурену Самсоновичу для размещения торгового павильона и регистрации договора аренды» соответствует требованиям законодательства, принято Администрацией Тамбовского района в пределах ее полномочий, не нарушает прав и законных интересов Управления лесами Тамбовской области или иных лиц на осуществление предпринимательской деятельности, незаконно не возлагает на управление выполнение каких-либо обязанностей, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция находит, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Каких-либо аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Управлением лесами Тамбовской области не приведено. Руководствуясь ч.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.07.2009 по делу №А64-2719/09 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Сергуткина
Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2009 по делу n А35-2234/09-С5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|