Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2009 по делу n А14-6191/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 4 сентября 2009 года Дело № А14-6191/2009/144/10 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 4 сентября 2009 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сергуткиной В.А., судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анзельм К.К., при участии: от открытого акционерного общества «Воронежнефтпродукт»: Астахова Е.В., представитель по доверенности №1/2-23-д от 26.03.09, паспорт серии 4604 №3255313, выдан ОВД г. Протвино Московской области 11.02.2003; Шестакова Е.Н., представитель по доверенности №1/2-40-д, паспорт серии 2006 №863347, выдан отделом УФМС России по ВО Железнодорожного р-на г. Воронежа 11.09.2007; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.07.2009 по делу №А14-6191/2009/144/10 (судья Есакова М.С.) по заявлению открытого акционерного общества «Воронежнефтпродукт» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления №29.04-19.8 от 07.05.2009 об административном правонарушении от 30.09.2008, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Воронежнефтепродукт» (далее – ОАО «Воронежнефтепродукт», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2009 № 29.04-19.8 об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.07.2009 заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.04.2009 отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Административный орган полагает, что в действиях Общества присутствует состав вменяемого ему правонарушения, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, актом по результатам контрольного мероприятия с приложением соответствующих фотоматериалов. ОАО «Воронежнефтепродукт» возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, представило отзыв. Общество полагает, что представленная им антимонопольному органу информация являлась неполной, но достоверной, в связи с чем в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Управление в судебное заседание апелляционной инстанции своего представителя не направило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 123, 156 и 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей ОАО «Воронежнефтепродукт», оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Материалы дела свидетельствуют о том, что решением Управления от 23.12.2008 действия ОАО «Воронежнефтепродукт» по экономически, технологически необоснованному установлению различных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на территории Воронежской области признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №.135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»). На основании данного решения ОАО «Воронежнефтепродукт» выдано предписание от 23.12.2008 по делу №104-10К о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому Обществу предписано в 10-дневный срок с момента получения предписания установить одинаковые цены на соответствующие марки бензина автомобильного и дизельного топлива на территории Воронежской области. 16.02.2009 ОАО «Воронежнефтепродукт» сообщило антимонопольному органу об исполнении предписания и установлении одинаковых цен на бензин автомобильный и дизельное топливо на территории Воронежской области. На основании приказа Управления от 10.03.2009 № 44 должностными лицами антимонопольного органа 11.03.2009 была проведена проверка на предмет исполнения ОАО «Воронежнефтепродукт» указанного выше предписания. В рамках данной проверки антимонопольным органом 11.03.2009 был направлен запрос Обществу № 04-16/617 о предоставлении в срок до 18.03.2009 информации о ценах по состоянию на 11.03.2009 на автомобильный бензин (АИ-76, АИ-92, АИ-95) и дизельное топливо, реализуемые Обществом на следующих автозаправочных станциях: АЗК №37 (г.Воронеж, проспект Патриотов, 1а), АЗК №57 (г.Воронеж, пер.Спокойный, 24а), АЗС №66 (г.Воронеж, проспект Патриотов, 69), АЗК №178 (Воронежская область, Рамонский район, 483 км а/м Дон), АЗС №8 (г.Воронеж, ул.Димитрова, 130 Б). 11.03.2009, осуществив проверку цен на принадлежащих Обществу АЗК, антимонопольный орган установил, что на АЗК №178 дизельное топливо реализовывалось по цене 15 рублей за литр, а на АЗК № 8 стоимость одного литра бензина АИ-76 составляла 15 рублей 50 копеек, дизельного топлива 15 рублей 70 копеек. Данные обстоятельства Управление установило на основании цен, указанных на стационарных стелах, расположенных на территории АЗК и сфотографированных в ходе контрольных мероприятий. Согласно ответу ОАО «Воронежнефтепродукт» на запрос Управления, содержащемуся в письме от 16.03.2009 № 3/1-98, по состоянию на 11.03.2009 цена одного литра дизельного топлива на АЗК №178 составляла 15 рублей 90 копеек за литр, стоимость одного литра бензина АИ-76 на АЗК №8 составляла 16 рублей 40 копеек, а дизельного топлива на той же АЗК – 16 рублей 90 копеек. По результатам проверки составлен акт №44 от 23.03.2009 года. Полагая, что совершенное Обществом деяние, заключающееся в представлении в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений о ценах на соответствующие марки нефтепродуктов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностное лицо Управления 16.04.2009 составило протокол №29.04-19.8 об административном правонарушении. Определением от 20.04.2009 №29.04-19.8 дело №29.04-19.8 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 05.05.2009, а определением от 05.05.2009 рассмотрение дела отложено на 07.05.2009. 07.05.2009 по результатам рассмотрения дела Управлением было вынесено постановление по делу №29.04-19.8 об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 311111 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «Воронежнефтепродукт» обратилось за судебной защитой с рассмотренным требованием. Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда области, считает его верным в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. Часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ устанавливает ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Из материалов дела следует, что ОАО «Воронежнефтепродукт» оспариваемым постановлением вменено представление в антимонопольный орган недостоверных сведений (информации), содержащихся в письме от 16.03.2009 №3/1-98. Таким образом, приходя к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, Управление должно было доказать, что Общество по состоянию на 11.03.2009 реализовывало нефтепродукты на принадлежащих ему АЗК по ценам, отличным от указанных в ответе на запрос антимонопольного органа. Судом первой инстанции правильно установлено, что в соответствии с запросом антимонопольного органа Обществу надлежало представить информацию не о ценах, существовавших на конкретных АЗК 11.03.2009, а о ценах по состоянию на 11.03.2009. При этом по состоянию на 11.03.2009 цена одного литра дизельного топлива на АЗК № 178 согласно приказу от 19.01.2009 № 13-од составляла 15 рублей 90 копеек за литр, и только с 9 часов 00 минут 11.03.2009 приказом ОАО «Воронежнефтепродукт» от 10.03.2009 № 130-од эта цена была изменена на 15 рублей за литр. По состоянию на 11.03.2009 цена одного литра бензина автомобильного АИ-76 на АЗК № 8 составляла 16 рублей 40 копеек за литр, что следует из приказа Общества от 24.02.2009 № -од-78, и только приказом ОАО «Воронежнефтепродукт» от 10.03.2009 № 130-од цена на бензин автомобильный марки АИ-76, реализуемый на АЗК № 8, с 9 часов 00 минут изменена на 15 рублей 50 копеек. Цена одного литра дизельного топлива на АЗК №8 по состоянию на 11.03.2009 составляла в соответствии с приказом от 19.01.2009 № 13-од 16 рублей 90 копеек за литр, однако приказом ОАО «Воронежнефтепродукт» от 10.03.2009 № 130-од с 9 часов 00 минут была изменена и установлена в размере 15 рублей 70 копеек. Поскольку в силу специфики работы автозаправочных станций реализация нефтепродуктов осуществляется на них круглосуточно, в том числе с 00 часов 00 минут до 9 часов 00 минут, и в указанный временной период 11.03.2009 дизельное топливо и бензин автомобильный марки АИ-76 реализовывались на АЗК №178 и №8 по ценам, сообщенным Обществом в ответ на запрос антимонопольного органа, то представленную 16.03.2009 информацию нельзя признать не соответствующей действительности, то есть недостоверной. Поскольку 11.03.2009 цены на указанные виды нефтепродуктов на АЗК №178 и №8 были изменены с 9 часов 00 минут, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что информация, представленная ОАО «Воронежнефтепродукт», являлась неполной, но достоверной. В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административным органом не доказано наличие состава вменяемого Обществу административного правонарушения и правомерно удовлетворил заявленное требование, признав незаконным и отменив постановление от 07.05.2009 № 29.04-19.8 об административном правонарушении. Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы Управления, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется. Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о верности правовой позиции заявителя, в апелляционную инстанцию не представлено. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было. На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.07.2009 по делу №А14-6191/2009/144/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья В.А. Сергуткина Судьи Е.А. Семенюта Н.Д. Миронцева Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2009 по делу n А35-1382/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|