Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А36-777/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 августа 2009 года Дело № А36-777/2009 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2009 года Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Маховой Е.В., судей Андреещевой Н.Л., Колянчиковой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мещеряковой В.С., при участии: от ОАО «РЖД»: Коломеец Г.А., начальник юридического сектора, доверенность № 3354 от 14.07.2009 г.; от ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»: представитель не явился, надлежаще извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Юго-Восточная железная дорога на решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.06.2009 года по делу №А36-777/2009 (судья Щедухина Т. М.) по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Юго-Восточная железная дорога к открытому акционерному обществу «Новолипецкий металлургический комбинат» о взыскании 8 320 рублей штрафа,
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Юго-Восточная железная дорога (далее – истец, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском к открытому акционерному обществу «Новолипецкий металлургический комбинат» (далее – ответчик, ОАО «НЛМК») о взыскании 8 320 рублей штрафа. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 22.06.2009 г. в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ОАО «РЖД» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой указывает на незаконность и необоснованность выводов суда первой инстанции, просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ОАО «НЛМК» не явился. В материалы дела поступило ходатайство ОАО «НЛМК» о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения ОАО «НЛМК» о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ. При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ст. 268 АПК РФ). В представленном в материалы дала отзыве, ОАО «НЛМК» просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом и следует из материалов дела, 31.12.2003 г. между ОАО «РЖД» (дорога) и ОАО «НЛМК» (заказчик) был заключен договор № 1051/03 об организации перевозок грузов и централизованных расчетов (у ответчика договор зарегистрирован за № 37574 от 23.03.2004 г.,) согласно которому заказчик обязался предоставлять дороге заявки на перевозку грузов, а дорога – обеспечить их выполнение в соответствии с Уставом и Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. В октябре 2008 года ответчик подал заявку № 14794829 на перевозку черных металлов на период с 01 по 30.11.2008 г. в 570 вагонах 35 921 тонн. Согласно учетной карточке № 14794829 дорогой подано 570 вагонов, заказчиком отгружено 412 вагонов 25 135 тонн, недогруз составил 158 вагонов 10 786 тонн. За невыполнение принятой заявки истец начислил ответчику штраф в сумме 107 860 рублей из расчета 0,1 размера минимального размера оплаты труда за непогруженную тонну. Ответчик подписал учетную карточку с разногласиями, приняв к оплате 99 540 рублей и перечислив их истцу по платежному поручению № 499885 от 30.12.2008 г. Недоплата штрафа в сумме 8 320 рублей послужила основанием обращения ОАО «РЖД» в суд с настоящим иском. Принимая решение по делу, су первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Согласно ст. 11 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее Устав) учет выполнения заявки, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, учет погрузки грузов в вагоны осуществляется в учетных карточках, подписываемых перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки. Как следует из материалов дела, дорога завела учетную карточку № 14794829, из содержания которой видно, что данная заявка не была выполнена частично по причинам, зависящим от грузоотправителя, т.е. ОАО «НЛМК», в связи с чем, дорога начислила штраф по ст. 94 Устава за фактический недогруз за каждую непогруженную тонну груза. В соответствии со ст. 94 Устава грузоотправитель несет ответственность за невыполнение принятой заявки в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах в виде штрафа в размере 0,1 МРОТ за каждую непогруженную тонну груза. Таким образом, чтобы рассчитать указанный штраф, необходимо определить количество тонн груза, не погруженного по зависящим от грузоотправителя причинам. Согласно п. 7 Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ 18.06.2003 г. № 20 и зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 19.06.2003 г. № 4761 (далее Правила), количество тонн груза, не погруженного по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем умножения количества непогруженных вагонов, определенного в соответствии с п. 6.2. настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке. Если полученный результат больше фактического недогруза, то размер штрафа, предусмотренного ст. 94 Устава, начисляется за фактический недогруз. В п. 6.2. Правил предусмотрено, что количество вагонов, не погруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем вычитания из итогов графы 4 учетной карточки графы 5 учетной карточки и увеличения полученной разности на количество вагонов, не поданных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22, коды 404, 406, 405, 407, 408). В рассматриваемом случае в итоге графы 4 учетной карточки № 14794829 указано: 570 вагонов, в итоге графы 5 – 412 вагонов. Поскольку в графе 22 коды 404, 406, 405, 407, 408 отсутствуют, то нет необходимости увеличивать разность итогов графы 4 и 5 на количество вагонов, не поданных по причинам, зависящим от грузоотправителя. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, количество непогруженных вагонов составит 158 вагонов (570-412). Далее в соответствии с п. 7 Правил, количество непогруженных вагонов (158) умножается на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке (63 тонны), и определяется количество тонн, непогруженных по вине ОАО «НЛМК»: 158х63= 9 954 тонны. Так как полученный результат (9 954) меньше фактического недогруза (10 786), то отсутствует необходимость начислять штраф за фактический недогруз, как предлагает в своем расчете истец, поскольку п.п. 3 п. 7 Правил применяется в случае, если полученный результат больше фактического недогруза. В связи с изложенным, суд первой инстанции обоснованно отклонил расчет штрафа представленный ОАО «РЖД» как составленный с нарушением требований п. 7 Правил. С учетом положений ст. 94 Устава размер штрафа в данном случае составляет: 99 540 руб. 00 коп. (9 954х0,1х100). С таким размером штрафа ОАО «НЛМК» согласилось, на что указало в оговорке, сделанной в учетной карточке № 14794829. Штраф был оплачен ОАО «НЛМК» по платежному поручению № 499885 от 30.12.2008 г. в размере 2 004 617 руб. 00 коп., в том числе в сумме 99 540 руб. 00 коп. по учетной карточке № 14794829, о чем сторонами подписано соглашение по фактическим обстоятельствам дела и имеется запись в протоколе судебного заседания от 16.06.2009 г. Доводы заявителя апелляционной жалобы о применении судом первой инстанции неверной методики расчета штрафа основаны на неверном толковании положений Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, в связи с чем подлежат отклонению. Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было. В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в сумме 1 000 рублей относятся на заявителя жалобы. На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, 102 - 112, 266 - 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.06.2009 г. по делу № А36-777/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий Е.В. Маховая Судьи Н.Л. Андреещева
Л.А. Колянчикова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А48-2877/08-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|