Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу n А64-7193/08-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 августа 2009 года Дело № А64-7193/08-7 г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поротикова А.И., судей Суховой И.Б., Мокроусовой Л.М., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мещеряковой В.С., при участии: от ТУФА УГИ в Тамбовской области – Крыловой О.С., специалиста – эксперта отдела правового обеспечения, по доверенности № 04 от 14.07.2009 года; от КУМИ по Тамбовской области – Кораблёва Д.Н., адвоката, по доверенности б/н от 05.03.2009 года; от Управления судебного департамента Тамбовской области представители не явились, надлежаще извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тамбовской области, на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.06.2009г. по делу № А64-7193/08-7 (судья Белоусов И.И.), по иску Комитета по управлению имуществом Тамбовской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тамбовской области, Администрации города Тамбова о признании права государственной собственности субъекта Российской Федерации – Тамбовской области, при участии в качестве третьего лица – Управление судебного департамента в Тамбовской области, УСТАНОВИЛ: Комитет по управлению имуществом Тамбовской области обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тамбовской области (правопреемник Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области), Администрации города Тамбова с требованием признать право государственной собственности субъекта Российской Федерации – Тамбовской области на здание нежилого назначения «Дом М.Л.Шоршорова» общей площадью 5342, 50 кв.м., расположенное по адресу: г.Тамбов, ул.К.Маркса, 142/Коммунальная, 10. 01.06.2009 года решением Арбитражного суда Тамбовской области требования истца удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, ответчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неполное исследование обстоятельств по делу, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам по делу, нарушение норм материального и процессуального права, в связи с чем, просил решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.06.2009 года отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ТУФА УГИ в Тамбовской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель КУМИ возражает против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление судебного департамента Тамбовской области явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечило. Учитывая то, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении, лица, не явившегося в судебное заседание, о месте и времени судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция полагает необходимым обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявитель жалобы обжалует судебный акт, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не были учтены критерии разграничения объектов, отнесенных к памятникам регионального значения, по уровням собственности, положенные в основу составления перечней, указанных в приложениях к постановлению Верховного Совета Российской Федерации №3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Заявитель жалобы считает также, что постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации №413 от 30.04.1993 года, положенного судом в основание принятого решения, в государственную собственность Тамбовской области было передано юридическое лицо «Тамбовский краеведческий музей», а не находящееся на балансе последнего имущество, в состав которого входило спорное здание. Кроме того, Территориальное управление считает неосновательной ссылку суда на решение арбитражного суда по делу №А64-2197/04-10, которым ему было отказано в признании недействительным ненормативного акта о передаче спорного здания в управление созданного истцом учреждения. В поданной жалобе оспаривается также отказ в применении судом исковой давности со ссылкой на положения статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждается, что в соответствии с решением Тамбовского областного Совета народных депутатов от 03.11.1989 года №293 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры Тамбовской области» здание, расположенное по адресу: ул.К.Маркса, 142/Коммунальная, 10 г. Тамбова («Дом М. Л. Шоршорова») признано памятником истории и культуры области. С 01.04.1993 года здание находилось на балансе ГУК «Тамбовский областной краеведческий музей». Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.1994 года №413 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Тамбовской области» в государственную собственность Тамбовской области передан Тамбовский областной краеведческий музей. Постановлением Тамбовской областной Думы от 30.01.2004 № 725 «Об утверждении перечня объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения», спорное здание отнесено к памятникам регионального значения. Отнесение имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом (п. 5 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации). К отношениям, являющимся предметом спора по настоящему делу, подлежит применению постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1. Согласно п. 1 названного постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении № 1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной принадлежности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. На основании п. 3 разд. 1 приложения № 1 к указанному постановлению исключительно к федеральной собственности относятся объекты историко-культурного и природного наследия, а также художественные ценности общероссийского значения. Отсутствие упоминания памятников регионального и местного значения в приложениях № 1 - 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 означает, что разграничение объектов, отнесенных к памятникам такого значения, по уровням собственности осуществляется по критериям, положенным в основу составления указанных перечней. Наличие у имущественных объектов статуса памятника регионального значения при отнесении объекта к соответствующему уровню собственности не учитывается. Разграничение памятников, не имеющих общероссийского значения, должно проводиться исходя из деятельности, для которой используется объект государственной собственности, являющимся памятником истории и культуры. Поскольку с 1.04.1993 года спорное здание находилось на балансе государственного учреждения культуры «Тамбовский областной краеведческий музей», вывод о том, что указанное имущество должно быть отнесено к собственности Тамбовской области, создавшей названное учреждение, следует признать обоснованным. Довод апелляционной жалобы о том, что государственную собственность Тамбовской области было передано юридическое лицо «Тамбовский краеведческий музей», а не находящееся на балансе последнего имущество, в состав которого входило спорное здание, основан на неверном толковании норм о юридических лицах, исключающих возможность совершать сделки в отношении субъектов, а не объектов права. Постановлением Администрации Тамбовской области от 22.03.2004 № 191 «О закреплении на праве оперативного управления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения за государственным учреждением «Инспекция охраны историко-культурного наследия Тамбовской области» - здание памятник регионального значения «Дом М.Л. Шоршорова», расположенное по адресу: ул. К. Маркса, 142/Коммунальная, 10, г. Тамбов передано в оперативное управление государственного учреждения «Инспекция охраны историко-культурного наследия Тамбовской области». Судом первой инстанции обоснованно обращено внимание на то, что указанное постановление Администрации Тамбовской области от 22.03.2004 года № 191 оспаривалось в судебном порядке Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области в части, касающейся объектов внесенных в реестр федеральной собственности (в том числе, в части передачи в оперативное управление государственного учреждения «Инспекция охраны историко-культурного наследия Тамбовской области» здания «Дом М.Л. Шоршорова», «здание купца Шоршорова»). Правомерность принятия Администрацией Тамбовской области указанного постановления подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.04.2005 года по делу № А64-2197/04-10, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.08.2005 года, а также определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.03.2006 года. Вступившими в законную силу судебными актами установлена правомерность распоряжения Администрацией Тамбовской области спорным имуществом, недоказанность оснований для включения спорного объекта недвижимости в реестр федеральной собственности. Постановлением Тамбовской областной Думы от 17.09.2004 года №902 здание - памятник регионального значения «Дом М.Л. Шоршорова» по адресу: ул. К.Маркса, 142/ул. Коммунальная, 10, г. Тамбов внесено в перечень объектов государственной собственности Тамбовской области не подлежащих отчуждению; спорное здание числится в реестре государственной собственности Тамбовской области. Довод подателя жалобы о неправомерности применения к спорным отношениям срока исковой давности подлежит отклонению. В силу абзаца 4 статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации, исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304 ГК РФ). Учитывая, что истец владеет спорным имуществом, срок исковой давности не подлежал применению в отношении указанных требований. Рассматривая спор, суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального права, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было. Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 110, 266–271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01 июня 2009 года по делу № А64-7193/08-7 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья А.И. Поротиков Судьи Л.М. Мокроусова
И.Б. Сухова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу n (СТ.268АПКРФ).. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|