Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009 по делу n А36-143-Б/1-02. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20.08.2009г.                                                                          дело №А36-143-Б/1-02

г. Воронеж                                                                                                                                        

Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2009г.

Постановление в полном объеме изготовлено 20.08.2009г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                     Безбородова Е.А.

судей                                                                                Седуновой И.Г.

                                                                                          Барковой В.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Г.С.,

при участии:

от ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г.Липецка: Гусакова О.Е., специалист 1 разряда, доверенность №10-02 от 07.08.2009г.,

от ООО «Липецкинфотранс»: представитель не явился, извещен надлежаще,

от УФРС по Липецкой области: представитель не явился, извещен надлежаще,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г.Липецка на определение Арбитражного суда Липецкой области от 16.06.2009 года по делу №А36-143-Б/1-02 (председательствующий Истомина Е.И., судьи Щедухина Т.М., Дегоева О.А.) по заявлению ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г.Липецка о признании ООО «Липецкинфотранс» несостоятельным (банкротом) в упрощенном порядке,

 

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Липецкой области от 11.04.2002 года по заявлению Инспекции МНС по Советскому району г.Липецка ООО «Липецкинфотранс» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство в упрощенном порядке, предусмотренном статьями 177-180 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №6-ФЗ от 08.01.1998 года, конкурным управляющим утвержден Савченко А.Н.

В связи с отсутствием источника финансирования конкурсное производство в отношении ООО «Липецкинфотранс» не велось длительное время.

Определением Арбитражного суда Липецкой области от 29.04.2009 года произведена замена заявителя - Инспекции МНС по Советскому району г.Липецка на его правопреемника - ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г.Липецка.

28.04.2009 года в адрес арбитражного суда первой инстанции поступило заявление ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г.Липецка, в котором уполномоченный орган просил утвердить конкурсного управляющего в ООО «Липецкинфотранс» из числа членов НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие».

Согласно пояснению представителя уполномоченного органа, по состоянию на 01.06.2009 года за ООО «Липецкинфотранс» имеется задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в сумме 2 384 руб. 46 коп., в том числе: основной долг - 1 725 руб. 74 коп. и пеня - 658 руб. 72 коп. Кроме того, по сведениям уполномоченного органа, за должником имеется отсроченная задолженность в сумме 249 553 руб. 61 коп., в том числе: основной долг - 126 739 руб. 16 коп., пеня - 121 528 руб. 45 коп. и штраф - 1 286 руб.

Определением Арбитражного суда Липецкой области от 16.06.2009 года производство по делу о признании ООО «Липецкинфотранс» несостоятельным (банкротом) в упрощенном порядке прекращено.

В соответствии с определением Арбитражного суда Липецкой области от 13.07.2009 года исправлены допущенные в тексте определения арбитражного суда от 16.06.2009 года описки.

Не согласившись с определением Арбитражного суда Липецкой области от 16.06.2009 года, ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г.Липецка обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить.

В судебном заседании представитель ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г.Липецка доводы апелляционной жалобы поддержал, считает обжалуемое определение незаконным и необоснованным, просит суд его отменить.

Представители ООО «Липецкинфотранс», УФРС по Липецкой области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Через канцелярию суда от УФРС по Липецкой области поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г.Липецка, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 233 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) по делам, производство по которым возбуждено до вступления в силу названного закона до момента завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу данного Закона, применяются нормы Федерального закона от 08.01.1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Порядок финансирования процедур банкротства отсутствующего должника по делам, производство по которым возбуждено в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 6-ФЗ от 08.01.1998 года не определен.

Как установлено судом первой инстанции, ООО «Липецкинфотранс» зарегистрировано в качестве юридического лица регистрационной палатой администрации г.Липецка за №4490 от 10.04.2000 года.

Возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) должника инициировано заявителем в связи с наличием у ООО «Липецкинфотранс» задолженности по обязательным платежам.

Последний бухгалтерский баланс представлен должником в налоговый орган по состоянию на 30.03.2000 года.

Из заявления уполномоченного органа о признании ООО «Липецкинфотранс» несостоятельным (банкротом) следует, что по состоянию на 18.02.2002г.финансово-хозяйственная деятельность ООО «Липецкинфотранс» прекращена.

В соответствии со статьей 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 67 от 20.12.2006г. «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц» при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании юридического лица банкротом, отвечающего признакам недействующего юридического лица, если указанные обстоятельства выясняются в ходе возбужденного по заявлению налогового органа производства по делу о принудительной ликвидации (банкротстве) юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 67 от 20.12.2006г. «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц» если имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Так же, в соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №22 от 22.06.2006г., следует, что в случае, когда недостаточность имущества должника, а также отсутствие или недостаточность финансирования заявителем, арбитражным управляющим или иным лицом процедур банкротства приводят к невозможности их дальнейшего осуществления, дело о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Прекращая на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу о признании ООО «Липецкинфотранс» несостоятельным (банкротом), арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие у должника денежных средств и имущества, необходимых для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве, а заявитель, в свою очередь, не представил доказательств фактического наличия у налогового органа на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции денежных средств для финансирования упрощенной процедуры банкротства ООО «Липецкинфотранс».

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что справка о финансировании процедур банкротства от 08.05.2009 года, содержащая общий перечень отсутствующих должников, таким доказательством не является, так как бюджетная смета, подтверждающая выделение финансирования для проведения процедуры банкротства в отношении ООО «Липецкинфотранс» заявителем не представлена.

Кроме того, как следует из пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 20 декабря 2006 г. № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа.

Материалами дела подтверждается, что должник отвечает признакам недействующего юридического лица (п. 1 ст. 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Ограничений в законе на применение процедуры исключения из реестра, данного юридического лица по решению регистрирующего органа не предусмотрено.

Доказательств невозможности исключения должника из единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке налоговым органом не представлено. Ссылка налогового органа на наличие задолженности перед бюджетом не является доказательством невозможности исключения должника из единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке согласно пунктам 1, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 67 от 20.12.2006г. «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц». Следовательно, довод заявителя апелляционной жалобы о невозможности исключения ООО «Липецкинфотранс» из единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке, в связи с наличием у него задолженности перед бюджетом, несостоятелен по основаниям, изложенным выше.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что уполномоченным органом было заявлено о готовности финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника в упрощенном порядке, о чем свидетельствует представленная в материалах дела справка о финансировании процедур банкротства от 08.05.2009 года, несостоятелен, так как указанная справка не является доказательством фактического наличия у налогового органа на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции денежных средств для финансирования упрощенной процедуры банкротства ООО «Липецкинфотранс».

Кроме того, при отсутствии у должника имущества, проведение процедуры банкротства, не приведет хотя бы к частичному погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет, а лишь повлечет дополнительные расходы бюджетных средств. Сам факт наличия у должника задолженности по налогам перед бюджетом не является препятствием для прекращения производства по делу и исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 ФЗ от 08.08.01 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют. Убедительных доводов, основанных на доказательствах и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.

Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае, судом первой инстанции не нарушены.

Руководствуясь статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Липецкой области от 16.06.2009 года по делу №А36-143-Б/1-02 с учетом определения Арбитражного суда Липецкой области от 13.07.2009 года об исправлении описки оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г.Липецка без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья                                      Е.А. Безбородов

Судьи                                                                               И.Г. Седунова

 В.М. Баркова

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009 по делу n А14-5416-2009/106/22. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также