Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по делу n А64-4583/06-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 января 2007 года                                                                    Дело №А64-4583/06-15

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2007 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 января 2007 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи                                                           Протасова А.И.

судей                                                                                                          Михайловой Т.Л.

                                                                                                                     Шеина А.Е.

при ведении протокола судебного заседания Назенцевой Н.П.

при участии:

от ООО «Медкам-Т» –                      Иванниковой С.В., адвоката по доверенности от 09.01.2007;

от УФАС по Тамбовской области - Мазаевой С.В., глав. специалиста по доверенности№67-д от 02.10.2006;

от ФГУ «Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации»  –   не явились, надлежаще извещены;

от ОАО «Медтехника»  -                  не явились, надлежаще извещены;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Медкам-Т» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.10.2006 по делу №А64-4583/06-15  (судья Михеева Е.И.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Медкам-Т» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительными актов, принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области:

 п.1 Решения № 9/02 от 02.08.2006 в части признания ООО «Медкам-Т» допустившим нарушение статьи 8 Закона о конкуренции, выразившееся в осуществлении согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов на рынке услуг по ремонту средств измерений;

п.2 1 Решения № 9/02 от 02.08.2006 в части выдачи ООО «Медкам-Т» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

Предписания №9/02 от 02.08.2006 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в части предписания ООО «Медкам-Т» прекратить нарушение статьи 8 Закона о конкуренции.

Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГУ «Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и ОАО «Медтехника».

Решением суда от 13.10.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Медкам-Т» просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального.

В судебное заседание третьи лица не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей ООО «Медкам-Т» и ФГУ «Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации», апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 29.12.2005 между ООО «Медкам-Т» и ФГУ «Тамбовский ЦСМ» заключен договор №381/0, согласно условиям которого обязанностями последнего являлось производство ремонта и проверки средств измерения медицинского назначения предприятий здравоохранения Тамбовской области, техническое обслуживание которых осуществляет ООО «Медкам-Т».

Письмом №01-19/193 от 06.02.2006 ФГУ «Тамбовский ЦСМ» уведомил руководителей медицинских учреждений г.Тамбова и Тамбовской области о названном договоре, разъяснив, что при заключении ими договоров на техническое обслуживание медицинской техники с другими организациями необходимо обращать внимание на наличие у данных организаций лицензии на выполнение ремонта и технического обслуживания медицинской техники.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, на основании ст.ст.12,13 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» была осуществлена проверка деятельности ФГУ «Тамбовский ЦСМ» и ООО «Медкам-Т», по результатам которой возбуждено дело №9/2 по признакам нарушения ст.8 указанного Закона.

По результатам рассмотрения дела № 9/02 УФАС по Тамбовской области принято решение о признании ФГУ «Тамбовский ЦСМ» и ООО «Медкам-Т» допустившими нарушение статьи 8 Закона о конкуренции, выразившееся в осуществлении согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов на рынке услуг по ремонту средств измерений и о выдаче ФГУ «Тамбовский ЦСМ» и «Медкам-Т» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Тамбовским УФАС России предписано ФГУ «Тамбов центр стандартизации, метрологии и сертификации» и ООО «Медкам-Т»:

1. Прекратить в срок до 21 августа 2006 года нарушение статьи 8 Закона о конкуренции, выразившееся в осуществлении согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов на рынке услуг по ремонту средств измерений, а именно:

1.1. ФГУ «Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации»

1.1.1.     Отозвать письмо (исх. от 06.03.2006 № 01-19/193), направленное руководителям медицинских учреждений г. Тамбова и Тамбовской области.

1.1.2.     Сообщить об исполнении предписания в срок до 23.08.2006, представить доказательства его исполнения.

Не согласившись с данными решением и предписанием, ООО «Медкам-Т» обратилось с в суд с заявлением о признании их недействительными.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался следующим.

Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» направлен на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности на территории РФ и на создание условий для эффективного функционирования товарных рынков» (пункт 2 статьи 1).

В соответствии со ст. 8 названного Закона запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в т.ч. соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела нарушение ФГУ «Тамбов центр стандартизации, метрологии и сертификации» и ООО «Медкам-Т» указанной нормы, выразившееся в следующем.  

06.03.2006 ФГУ «Тамбовский ЦСМ», являющееся органом государственной метрологической службы на территории Тамбовской области службы и наделенное властными государственными полномочиями в отношении хозяйствующих субъектов, направило письмо руководителям медицинских организаций г. Тамбова и Тамбовской области о проведении совместно с ООО «Медкам-Т» работ по ремонту средств измерений.

Вместе с тем, в письме отсутствовала информация о том, что ФГУ «Тамбовский ЦСМ» имеет договоры на выполнении работ по ремонту средств измерений с другими хозяйствующими субъектами и что ООО «Медкам-Т» имеет лицензию лишь на осуществление технического обслуживания медицинской техники и  не вправе осуществлять деятельность по ремонту средств измерений.

Таким образом, судом сделан обоснованный вывод о том, что ФГУ «Тамбовский ЦСМ» способствовало деятельности ООО «Медкам-Т», а также своей деятельности на рынке услуг по ремонту средств измерений медицинского назначения и согласованность их действий направлена на ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, работающих на данном рынке.

Кроме того, письмо от 06.03.2006 направлено ФГУ «Тамбовский ЦСМ» руководителям медицинских организаций г.Тамбова и Тамбовской области в отсутствие полномочий на совершение указанных действий.

Доказательств правомерности вышеназванных действий ФГУ «Тамбовский ЦСМ» ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представило.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции  правомерно отказал  ООО «Медкам-Т», в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.10.2006 по делу №А64-4583/06-15 оставить без изменений, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий судья                                                 А.И. Протасов

Судьи                                                                                              Т.М. Михайлова

                                                                                                         А.Е. Шеин

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по делу n А08-6345/06-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также