Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 по делу n А14-1765-2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июля 2009 года дело № А14-1765-2009 г. Воронеж 61/15 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2009 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Потихониной Ж.Н., судей: Барковой В.М., Седуновой И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.05.2009 г. по делу № А14-1765/2009/61/15, принятое судьёй Гашниковой О.Н., по иску ОАО «Рудгормаш» к Муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж, при участии третьего лица: МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района», г. Воронеж о взыскании 727410 руб. 26 коп., при участии: от МО городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж: Дорохова К.А. главный специалист, доверенность № 1349-ФКУ от 19.12.208г.; от ОАО «Рудгормаш»: Морозова А.В.- ведущий юрисконсульт, доверенность б/н от 12.05.2009г., от МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» - представитель не явился, надлежаще извещён; УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Рудгормаш» обратился в арбитражный суд Воронежской области с требованиями к Администрации городского округа город Воронеж о взыскании в порядке субсидиарной ответственности 727 410 руб. 26 коп. задолженности по неисполненному решению Арбитражного суда Воронежской области от 28.02.2007г. по делу №А14-4042/2006/116/8. Определением суда от 23.04.2009г. на основании ст.47 АПК РФ по ходатайству истца ненадлежащий ответчик заменен на Муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления Администрации городского округа город Воронеж. Решением от 27.05.2009 года арбитражный суд Воронежской области взыскал с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж, г.Воронеж, в пользу Открытого акционерного общества «Рудгормаш», г.Воронеж, в порядке субсидиарной ответственности 727 410 руб. 26 коп., осуществив взыскание за счет средств муниципальной казны, а также взыскал с Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж, г.Воронеж, в доход федерального бюджета 13 774 руб. 10 коп. госпошлины. Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.05.2009 г. по делу № А14-1765/2009/61/15 и принять по делу новый судебный акт. В судебное заседание представитель МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» не явился. Учитывая, что суд располагает доказательствами надлежащего извещения неявившегося лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, считает, что арбитражным судом не доказаны имеющие значения для дела обстоятельства, которые суд считал установленными, неправильно применены нормы материального права, просил отменить его, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ОАО «Рудгормаш» выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Воронежской области от 28.02.2007г. по делу №А14-4042/2006/116/8 с Муниципального учреждения «Районная дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Левобережного района» г.Воронежа в пользу Открытого акционерного общества «Рудгормаш» взыскано 727 410 руб. 26 коп. основного долга. 12.04.2007г. взыскателю выдан исполнительный лист №043127, на основании которого Постановлением судебного пристава-исполнителя Левобережного районного отдела судебных приставов г.Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области возбуждено исполнительное производство. Постановлением от 26.12.2008г. исполнительное производство окончено, исполнительный лист №043127 возвращен в адрес взыскателя в связи с отсутствием денежных средств. Ссылаясь на неисполнение решения суда третьим лицом, как основным должником, наличие у него статуса учреждения, истец обратился с настоящим иском к ответчику, как собственнику имущества должника, на основании ст.ст.120, 399 ГК РФ. Судебная коллегия считает, что принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требования к основному должнику. Согласно п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №21 от 22.06.2006 г. ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности, на который общие нормы о субсидиарной ответственности, установленные ст. 399 ГК РФ, распространяются с особенностями, установленными ст.120 ГК РФ. Особенность такой ответственности состоит в том, что собственник имущества учреждения не может быть привлечён к ответственности без предъявления в суд искового требования к основному должнику. Спорная задолженность взыскана с МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района», как основного должника, вступившим в законную силу решением суда от 28.02.2008 г. по делу №А14-4042/2006/116/8. Доказательств исполнения данного решения основным должником в материалы дела не представлено. Более того, 17.12.2008г. судебным приставом-исполнителем Левобережного районного отдела судебных приставов в рамках сводного исполнительного производства установлено отсутствие денежных средств у должника МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района», в связи с чем составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю на основании ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве». Оспаривая судебный акт, заявитель апелляционной жалобы не представил доказательств наличия денежных средств у основанного должника. Не представлено таких доказательств и МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района». В соответствии с Уставом, МУ «РайДЕЗ ЖКХ Левобережного района» является муниципальным учреждением. Все имущество учреждения является муниципальной собственностью города Воронежа и находится в оперативном управлении учреждения (п. 2.1 Устава). Согласно п. 4 ст. 68 Устава городского округа г. Воронеж, принятого Постановлением Воронежской городской Думы №150-1 от 27.10.2004 г., органы местного самоуправления от имени городского округа субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Согласно п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» на основании п. 10 ст. 158 БК РФ в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам п. 1 указанной статьи Бюджетного кодекса. В силу п.п. 2 п. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. Согласно Положению о Финансово-казначейском управлении администрации городского округа город Воронеж, утверждённому распоряжением Главы городского округа город Воронеж №325-р от 02.06.2008 г., Финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению средствами бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и исполнению бюджета городского округа (п. 1.1). Ответчиком по делу сведений о том, что функции главного распорядителя средствами бюджета муниципального образования возложены на иной орган суду не представлено. Судебная коллегия считает, что на основании изложенного, арбитражный суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в данном случае к субсидиарной ответственности должно привлекаться муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение казной муниципального образования - Финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж. Таким образом, исковые требования о взыскании с ответчика за счет средств муниципальной казны 727410 руб. 26 коп. в порядке субсидиарной ответственности суд первой инстанции обоснованно нашел подлежащими удовлетворению за счет средств муниципальной казны. Согласно ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Довод заявителя апелляционной жалобы о недоказанности факта недостаточности денежных средств для исполнения исполнительного документа у основного должника судебной коллегией также отклоняются как несостоятельные, поскольку в материалах дела имеются достаточные доказательства, подтверждающие отсутствие у основного должника денежных средств, необходимых для погашения задолженности перед истцом. Ссылка заявителя жалобы о неправомерном взыскании с муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж государственной пошлины является несостоятельной по следующим основаниям. По правилам с. 110, 112 АПК РФ распределение судебных расходов производится между участниками процесса. В отношениях, регулируемых гражданским законодательством, публично-правовые образования участвуют на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами (пункт 1 статьи 1, пункт 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации). По спорам, вытекающим из гражданских правоотношений в связи с участием публично-правовых образований в гражданском обороте, органы обращаются в суд в соответствии со своей компетенцией в защиту нарушенных имущественных прав от имени указанных образований на основании статьи 44 АПК РФ. Статья 333.37 Налогового кодекса РФ льготы при обращении в арбитражные суды предусматривает, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Вместе с тем, в рассматриваемом случае в качестве ответчика выступало муниципальное образование городской округ город Воронеж, которое не относится к вышеуказанным лицам. Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж выступало лишь в качестве представительного органа муниципального образования. Доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Исходя из изложенного, судебная коллегия пришла к выводу, что при вынесении решения судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, не допущено, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей в порядке ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.05.2009 г. по делу № А14-1765/2009/61/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.Взыскать с муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий Ж.Н. Потихонина Судьи В.М. Баркова И.Г. Седунова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2009 по делу n А36-4099/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|