Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2007 по делу n А14-8914/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

15 января 2007 года                                             Дело № А14-8914/2006

город Воронеж                                                                                382/23

Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен 15 января 2007 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                       Михайловой Т.Л.,

судей:                                                                                Скрынникова В.А.,

Шеина А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания               Кустовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Каширскому району Воронежской области

на определение арбитражного суда Воронежской области от 25.09.2006 г. (судья Максимович Т.Н.),

принятое по исковому заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Каширскому району Воронежской области

к муниципальному унитарному предприятию «Каширское жилищно-коммунальное хозяйство»

о взыскании финансовых санкций

при участии в заседании:

от истца - не явился, надлежаще извещен о месте и времени проведения судебного заседания,

от ответчика - не явился, надлежаще извещен о месте и времени проведения судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Каширскому району Воронежской области (далее истец, управление) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Каширское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее ответчик, предприятие) о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о застрахованных лицах в сумме 31498 руб. 70 коп. и обязании предоставить соответствующие индивидуальные сведения на каждого работающего гражданина за 2005 г.

Определением арбитражного суда Воронежской области от  25.09.2006 г. исковое заявление управления оставлено без рассмотрения.

Не согласившись с вынесенным определением, истец обратился с апелляционной жалобой на него.

В апелляционной жалобе управление указывает на то, что вывод суда первой инстанции о необходимости предъявления требования о взыскании финансовых санкций только в ходе конкурсного производства, открытого в отношении предприятия, не соответствует требованиям действующего законодательства.

В судебное заседание представители истца и ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотрение спора в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции следует отменить и направить дело на рассмотрение по существу в арбитражный суд Воронежской области.

Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в органе, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о каждом работающем у него застрахованном лице представляются страхователем один раз в год, но не позднее 1 марта.

Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В связи с неисполнением ответчиком, направленного в его адрес требования об уплате финансовых санкций, управлением 3.07.2006 г. вынесено решение № 1 о применении финансовых санкций за непредставление индивидуальных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поскольку предприятием добровольно сумма финансовых санкций в размере 31498 руб. 70 коп. уплачена не была, истец обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд области, оставляя заявление управления без рассмотрения, руководствовался положения законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Решением арбитражного суда Воронежской области от 22.12.2005 г. по делу № А14-12040-2005/11/7б предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Абзацем 7 пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривается, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 данного федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», денежное обязательство представляет собой обязанность должника уплатить кредитору определенную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации основанию; обязательные платежи это налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Таким образом, финансовые санкции, начисленные за нарушение срока представления сведений о застрахованных лицах, установленного Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не относятся ни к денежным обязательствам, ни к обязательным платежам, а также к иным расходам, погашаемым на основании статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», вне очереди.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, взыскание сумм финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Орган Пенсионного фонда вправе предъявить требование о взыскании финансовых санкций в рамках процесса о банкротстве только с момента принятия судом решения о принудительном их взыскании с должника.

Следовательно, управление правомерно обратилось с исковым заявлением о взыскании с предприятия финансовых санкций в размере 31498 руб. 70 коп. вне рамок дела о банкротстве, и у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для оставления данного заявления без рассмотрения.

Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а определение об оставлении искового заявления без рассмотрения по делу подлежащим отмене с направлением дела для рассмотрения по существу в суд первой инстанции.

Руководствуясь статьями 16, 17, 258, 270, 271, 272   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                   

ПОСТАНОВИЛ:

Апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Каширскому району Воронежской области удовлетворить.

Определение арбитражного суда Воронежской области от 25.09.2006 г. отменить.

Направить дело  для рассмотрения по существу  в арбитражный суд Воронежской  области.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья:                             Т.Л. Михайлова

Судьи:                                                                      В.А. Скрынников

А.Е. Шеин

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2007 по делу n А08-2176/06-17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также