Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу n А08-549/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 июля 2009 года Дело № А08-549/2009-16 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 29.06.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 02.07.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей: Сергуткиной В.А., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А при участии: от ОАО «Белгородский хладокомбинат»: Рябцева О.Л., начальник юридического отдела по доверенности № 01/09 от 11.01.2009 действительной до 31.12.2009; Авдеенко Л.П., главный бухгалтер по доверенности № 03/09 от 27.01.2009 действительной до 31.12.2009; от Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ: Тимофеев Г.Н., начальник отдела правового обеспечения по доверенности № 10-23/04/4527 от 22.08.2007 действительной до 31.12.2009; Макотров А.А., юрисконсульт отдела правового обеспечения по доверенности № 10-23/04/6956 от 12.12.2008 действительной до 17.11.2009; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение арбитражного суда Белгородской области от 27.03.2009 г. по делу № А08-549/2009-16, принятое судьей Танделовой З.М., по заявлению Открытого акционерного общества «Белгородский хладокомбинат» к Белгородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании частично недействительным решения от 05.11.2008 г. № 66 УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество "Белгородский хладокомбинат" (далее – Общество, Заявитель) с уточнением предмета заявления обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (филиала №1) (далее – Фонд) N 66 от 05.11.2008 в части непринятия к зачету расходов ОАО «Белгородский хладокомбинат» по обязательному социальному страхованию в сумме 32 799 руб., составляющих расходы на оплату больничных листков с включением в расчеты для указанных выплат денежных средств, выплаченных работникам в виде выплат на питание ( том 2 л.д.28). Решением арбитражного суда Белгородской области от 27.03.2009 заявленные требования удовлетворены полностью. Не согласившись с указанным судебным актом, Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, из содержания оспариваемого решения нельзя установить, каким именно требованиям п. 1 ст. 236 НК РФ не соответствует решение № 66 от 05.11.2008. Не согласен с выводом сулда, что спорные выплаты связаны с исполнением работниками трудовых обязанностей, предусмотрены локальными актами и основаны на нормах трудового права. Указывает на невыяснение судом обстоятельств, имеющих существенное значение для дела. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Белгородский хладокомбинат» возражает против доводов, приведенных в ней. Полагает, что заявителем апелляционной жалобы не приведено обстоятельств, которые могли бы в силу ст. 270 АПК РФ явиться основанием для изменения или отмены оспариваемого судебного акта. Просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу– без удовлетворения. В судебном заседании апелляционной инстанции представители Фонда социального страхования поддерживают доводы апелляционной жалобы, считают обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, без учета фактических обстоятельств дела, просят суд решение от 23 марта 2009 года отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав Обществу в заявленных требованиях в полном объеме. Представители Общества возражают против доводов, изложенных в апелляционной жалобе по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, считают обжалуемое решение законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Арбитражный апелляционный суд установил следующее. Филиал № 1 Фонда на основании решения Директора филиала №1 Фонда от 29 сентября 2008 года провел выездную проверку Общества по вопросам начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, расходов на цели обязательного социального страхования, произведённых страхователем-плательщиком единого социального налога в счёт начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд за период с 01.01.2006 по 30.06.2008г. (том 1 л.д.40-41). По данным проверки составлен акт № 108с/с от 9 октября 2008 года (том 1 л.д.12-15), по результатам рассмотрения которого директором филиала №1 фонда принято решение № 66 от 5 ноября 2008 года, которым не приняты к зачёту расходы по обязательному социальному страхованию в сумме 38 828 руб. с предложением Обществу отразить суммы, не принятые к зачёту в бухгалтерском учёте и расчётной ведомости по средствам Фонда и представить в территориальный орган ФНС России уточнённый расчёт по единому социальному налогу ( том 1 л.д.7). Правом принятия решения о проверке, составления акта по результатам проверки и принятия решения по данным проверки филиалы Фонда наделены Постановлением Фонда социального страхования РФ от 07.04.2008 N 81, которым утверждены Методические указания, регулирующие порядок назначения и проведения документальных выездных проверок ревизорами соцстраха и положением о филиале №1 Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 24 января 2005 года ( том 2 л.д.22-27) Обществом обжалуется решение в части не принятия к зачёту расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 32 799 руб. за июнь 2006 года, март, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 года и февраль 2008 года. Указанная сумма, по данным проверки, не принята к зачёту вследствие нарушения Обществом пункта 4 Положения и включения в расчет среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, и ежемесячных пособий по уходу за ребенком выплат на питание 34 работникам (Приложение №2 к акту проверки № 108 от 09.10 2008 г. том 1 л.д.16-19 с уточненной таблицей том 2 л.д.1-3). Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» в заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В силу пункта 7 статьи 14 Закона N 255-ФЗ особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 14 Закона N 255-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 15.06.2007 N 375 утвердило Положение, которое вступило в силу с 01.01.2007. Согласно пункту 4 Положения в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, не включаются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.) Согласно пункту 2 этого же Положения в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения по единому социальному налогу для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса), а также по авторским договорам. Заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условия выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера премии и иные поощрительные выплаты). Трудовым кодексом РФ предусмотрено два вида компенсационных выплат. Согласно статье 164 Трудового кодекса РФ компенсации - это денежная выплата, установленная Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами РФ в целях возмещения работнику произведённых им затрат, связанных с выполнением им трудовых и иных обязанностей ( в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда. Под компенсационными выплатами на питание понимается выдача денег взамен определённых продуктов питания работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, которые предусмотрены ст. 222 ТК РФ. Данная компенсационная выплата, по мнению Минфина России, не подлежит обложению единым социальным налогом в соответствии с абзацем 3 подпункта 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса (письмо Минфина РФ от 01.11.2008г. № 03-04-06-01-01/328). Второй вид компенсационных выплат определен статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом компенсации в смысле статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации являются элементами оплаты труда и не призваны возместить физическим лицам конкретные затраты, связанные с непосредственным выполнением трудовых обязанностей. Как верно отметил суд первой инстанции, другого определения компенсаций Налоговым кодексом РФ не установлено, следовательно, в соответствии со ст. 11 НК РФ принимается именно данное определение компенсаций при расчёте пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребёнком. Согласно ст. 135 ТК РФ «системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права». В соответствии с Коллективным договором Общества на 2005-2008 г.г., раздел 6 «Оплата труда» Общество-работодатель производит компенсацию стоимости питания исходя из наличия денежных средств за фактически отработанное время в месяц, независимо от режима рабочего времени работников (том 1 л.д.76). Положением об организации оплаты труда работников ОАО «Белгородский хладокомбинат», согласованным председателем профкома и утвержденным генеральным директором ОАО «Белгородский хладокомбинат», вступившим в силу с 01 января 2007 года, в систему оплаты труда включены «средства на питание из расчета 40 рублей в день за фактически отработанное время» (абз. 6 пункта 10 Положения том 1 л.д.26)». Аналогичным положением с 1 января 2008 года размер выплаты составляет 60 руб. в день (том 1 л.д.23). Выплаты на питание работникам Общества не связаны с соответствующими затратами работника, от него не требуется не только документального подтверждения затрат, но и самого факта их несения. Данные выплаты связаны только с отработанным работником временем, не зависят от квалификации и иных особенностей рабочего места и выплачиваются безусловно. Включение выплат на питание в оплату труда и самостоятельное формирование системы оплаты труда Общество произвело с соблюдением правил статьей 129, 135 ТК РФ. Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что спорные выплаты связаны с исполнением работниками своих трудовых обязанностей, предусмотрены локальными нормативными актами Общества в соответствии с трудовым законодательством, являются гарантированной Обществом частью оплаты труда и должны учитываться при определении налоговой базы по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. При изложенных обстоятельствах, на основании правильного применения судом первой инстанции вышеуказанных норм права, последний пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение противоречит пункту 1 статьи 236 НК РФ, удовлетворив заявленное требование в полном объёме. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит. Доводы апелляционной жалобы, по сути, направлены на переоценку доказательств без надлежащих к тому правовых оснований, выводы суда первой инстанции не опровергают. Суд первой инстанции верно установил фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ). При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда Белгородской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Белгородской области от 27.03.2009 по делу № А08-549/2009-16 – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Сергуткина В.А. Семенюта Е.А. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу n А14-15011/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|