Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу n А08-1500/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 июля 2009 года Дело А08-1500/2009-16 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 29.06.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 02.07.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей: Сергуткина В.А., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., При участии: от Инспекции ФНС России по г.Белгороду: представители не явились, надлежаще извещена; от ООО «БелХладоСеть»: представители не явились, надлежаще извещено. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Белгороду на решение арбитражного суда Белгородской области от 30.04.2009 по делу № А08-1500/2009-16, принятое судьей Танделовой З.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БелХладоСеть» к ИФНС России по г. Белгороду о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «БелХладоСеть» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (далее - Инспекция, налоговый орган) от 19.02.2009 года об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ввиду его несоответствия статье 23 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и обязании произвести регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Решением арбитражного суда Белгородской области от 30.04.2009 по делу № А08-1500/2009-16 требования заявителя удовлетворены в полном объеме, а именно: признатно недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду от 19 февраля 2009 года об отказе ООО «БелХладоСеть» в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, как несоответствующее статье 23 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; ИФНС России по г. Белгороду обязана в срок до 8 мая 2009 года устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «БелХладоСеть» путем совершения действий, направленных на внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица согласно заявлению. ООО «БелХладоСеть» от 12 февраля 2009 года № 789; С ИФНС России по г. Белгороду взыскано в пользу ООО «БелХладоСеть» в возмещение расходов по госпошлине 2000 руб. Не согласившись с указанным судебным актом, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить в части взыскания госпошлины с ИФНС России по г. Белгороду и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов ссылается на положения пункта 1 статьи 333.37 НК РФ в редакции Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 281-ФЗ, в соответствии с которым налоговые органы, выступающие в качестве ответчиков по делам, рассматриваемым в арбитражном суде, освобождены от уплаты государственной пошлины. Инспекцией заявлено о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Из содержания апелляционной жалобы усматривается, что налоговый орган считает неправомерным взыскание с него по данному делу 2000 рублей в пользу ООО «БелХладоСеть». ООО «БелХладоСеть» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Дело рассматривается арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный апелляционный суд установил следующее. В связи со сменой участника Общества и его адреса 12.02.2009 Заявитель обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, приложив устав в новой редакции, Решение N 8 от 11.02.2009 г., документ об уплате государственной пошлины. Рассмотрев представленные документы, налоговый орган принял Решение от 19.02.2007 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Основанием для отказа послужило непредставление определенных Федеральным законом N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документов (пп. "а" п. 1 ст. 23), а именно указание в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы неверного кода регистрирующего органа и заверение устава Общества в новой редакции единственным учредителем, а не заявителем. Полагая, что вынесенное налоговым органом решение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд за судебной защитой. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав все доказательства в совокупности, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие–либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии c ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия). Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Основания для отказа в государственной регистрации перечислены в пп. "а" п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона и предусматривают, в том числе, непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Указанной статьей установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации. На основании установленных фактических обстоятельств, применения вышеуказанных норм права, судом сделан вывод о том, что у Инспекции по городу Белгороду отсутствовали правовые основания, предусмотренные статьей 23 Закона N 129-ФЗ, для отказа Обществу в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и заявленные требования удовлетворены и с налогового органа в пользу ООО «БелХладоСеть» взыскано 2000 рублей. Взыскание указанной суммы с заявителя в пользу лица, выигравшего дело, апелляционная коллегия считает правомерным и обоснованным ввиду следующего: В соответствии со статьей 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Согласно статье 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина организациями уплачивается в размере 2 000 рублей. Поскольку главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении сторон по делам искового производства. В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере. При этом суд первой инстанции, взыскивая с налогового органа (ответчика) уплаченную заявителем в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам. Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. При таких обстоятельствах, довод Инспекции о том, что взыскание с нее в пользу Общества государственной пошлины в размере 2000 рублей противоречит подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ и подлежит отклонению, поскольку освобождение налоговых органов от уплаты государственной пошлины в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ не является основанием от освобождения их в порядке статьи 110 АПК РФ от уплаты судебных расходов по рассмотренному делу. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит. Более того, все доводы апелляционной жалобы, по сути, направлены на переоценку фактических обстоятельств и выводов суда первой инстанции без надлежащих к тому правовых оснований. Суд первой инстанции верно установил фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ). При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда Белгородской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г.Белгороду без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Белгородской области от 23.04.2009 по делу № А08-1500/2009-16 – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Сергуткина В.А. Семенюта Е.А. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу n А08-21/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|