Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2009 по делу n А64-1381/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 июля 2009 года Дело № А64-1381/09 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 30.06.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 01.07.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Сергуткиной В.А. Миронцевой Н.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А. при участии: от ИФНС России по г. Тамбову: представители не явились, извещены надлежащим образом; от ООО «Строй-качество»: представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.04.2009 г. по делу №А64-1381/09 (судья Пряхина Л.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строй-качество» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову о признании незаконным решения №4516 от 17.12.2008 г. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Строй-качество» (далее по тексту – ООО «Строй-качество», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным Решения №4516 от 17.12.2008 г. и обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Строй-качество». Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.04.2009 г. по делу №А64-1381/09 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы налоговый орган ссылается на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В частности, Инспекция указывает на неправильное истолкование судом положений ст.ст. 63, 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, ошибочный вывод о непредставлении налоговым органом доказательств, свидетельствующих о предъявлении Обществу требований о погашении кредиторской задолженности. Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову, надлежащим образом уведомленная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направила. ООО «Строй-качество», надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило, возражений на апелляционную жалобу не представило. В порядке ст.ст.126,156,266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленных Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову и ООО «Строй-качество». Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество с ограниченной ответственностью «Строй-качество» было зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по Советскому району г. Тамбова, о чем 19.02.2003 г. внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1036894112320. 05.03.2008 г. общим собранием учредителей ООО «Строй-качество» принято решение о ликвидации Общества, назначена ликвидационная комиссия, председателем которой назначен Паскеев В.А. 13.03.2008 г. регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесены запись о принятии решения о ликвидации ООО «Строй-качество» в соответствии со свидетельством и запись о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора. В целях выявления кредиторов, а также уведомления их о принятом решении о ликвидации юридического лица, в журнале «Вестник государственной регистрации» № 12 от 26.03.2008 г. было опубликовано сообщение о ликвидации ООО «Строй-качество» с указанием адреса предъявления требований кредиторов, указан срок, в течение которого кредиторы могут предъявить требования. 15.07.2008 г. регистрирующим органом в ЕГРЮЛ была внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица. 28.07.2008 г. внеочередным собранием учредителей Общества утвержден ликвидационный баланс. 03.12.2008 г. в налоговый орган Обществом было подано заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией с приложением документов согласно расписке №4516 от 10.12.2008 г. 17.12.2008 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тамбову принято Решение об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица. В качестве основания отказа в государственной регистрации в Решении указано на отсутствие: 1) заявления о государственной регистрации юридического лица, так как заявление содержит недостоверные сведения, о том, что процедура ликвидации завершена, поскольку по сведениям налогового органа не завершены расчеты с одним из кредиторов в лице налогового органа, согласно справке формы №39-1; 2) ликвидационного баланса, так как содержит недостоверные сведения о задолженности по налогам и сборам. Также регистрирующим органом указано на то, что протоколом общего собрания участников процедура ликвидации продлевалась до 01.12.2008г., а ликвидационный баланс составлен на дату 28.07.2008г., т.е. до совершения намеченных ликвидационных процедур. Полагая, что решение Инспекции не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы ООО «Строй-качество», Общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Тамбовской области. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что процедура ликвидации юридического лица была соблюдена Обществом и у налогового органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Апелляционная инстанция находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего. Нормами ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Согласно п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Аналогичные положения содержатся в п. 6 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы. Общий порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен ст. 20-22 указанного Федерального закона. Статьей 21 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрен перечень документов, представляемых ликвидационной комиссией (ликвидатором) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации при ликвидации юридического лица, который в силу ч. 4 ст. 9 этого же Закона является исчерпывающим. Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». На основании п.1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случаях: а) непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 1 ст. 23 настоящего Закона. В качестве основания для отказа в государственной регистрации Инспекция указала на непредставление определенных ст.21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документов. Налоговый орган исходил из того, что заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией содержит недостоверные сведения, что процедура ликвидации не завершена, ликвидационной комиссией (ликвидатором) не выполнены все мероприятия, связанные с ликвидацией – не завершены расчеты с один из кредиторов в лице налогового органа. К тому же ИФНС России по г. Тамбову указано на недостоверность сведений по задолженности по налогам и сборам ликвидационного баланса Общества. Налоговым органом указано на то, что протоколом общего собрания участников процедура ликвидации продлевалась до 01.12.2008 г., а ликвидационный баланс составлен на дату 28.07.2008 г., то есть до завершения намеченных ликвидационных процедур. При этом, как усматривается из представленных доказательств, и подтверждено распиской в получении документов, представленных для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, налоговым органом был принят полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица: заявление по форме №Р16001, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Доказательств незаконности действий заявителя налоговым органом не представлено. Согласно п. 2 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с названным Кодексом, другими законами. Порядок ликвидации юридического лица определен ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. 1 которой ликвидационная комиссия помещает в органах печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, информацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Согласно п. 2 названной статьи после окончания срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Согласно статье 64 Гражданского кодекса Российской Федерации налоговый орган является кредитором и требования об уплате обязательных платежей в бюджет включаются в общий список требований кредиторов в порядке очередности. В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. При этом, исходя из содержания ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщиком в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Суд первой инстанции обоснованно указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации Общества и до утверждения промежуточного ликвидационного баланса налоговый орган предъявил ликвидационной комиссии требование о задолженности в установленный срок. Представленная в материалы дела справка формы №39-1 не может служить доказательством направления Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2009 по делу n А64-3329/07-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|