Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n А36-158/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июня 2009г. дело № А36-158/2009 г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Потихониной Ж.Н., судей Барковой В.М., Седуновой И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Советскому району г.Липецка на определение Арбитражного суда Липецкой области от 26.03.2009 года по делу № А36-158/2009 (судья – Карякина Н.И.) по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции ФНС России по Советскому району г. Липецка к обществу с ограниченной ответственностью «Комплексная сортировочная станция №100» о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом) в упрощенном порядке, при участии: от ИФНС России по Советскому району г.Липецка: Гусакова О.Е. – специалист 1 разряда, доверенность № 13-02/ от 16.03.2009г., от ООО «Комплексная сортировочная станция №100»: представитель не явился, надлежаще извещён; УСТАНОВИЛ: Уполномоченный орган - ФНС России в лице Инспекции ФНС России по Советскому району г. Липецка обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Комплексная сортировочная станция №100», г. Липецк (далее ООО «Комплексная сортировочная станция №100»). Основанием заявления является: фактическое прекращение деятельности ООО «КСС № 100», отсутствие должника по адресу, указанному в учредительных документах, невозможность установить его местонахождение и наличие у должника просроченной (свыше 3-х месяцев) задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 115 363 руб. 62 коп., в том числе налогов (сборов) в сумме 113 169 руб. 88 коп., пени в сумме 2 193 руб. 74 коп. (л.д. 5-8 том 1). Определением Арбитражного суда Липецкой области от 26.03.2009 года по делу № А36-158/2009 производство по заявлению ФНС России о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Комплексная сортировочная станция №100» прекращено. Не согласившись с данным определением, ИФНС России по Советскому району г.Липецка обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение отменить и разрешить вопрос по существу. При этом заявитель жалобы ссылается на то, что обжалуемое определение является незаконным и необоснованным в связи с нарушением норм материального права, и подлежит отмене. В судебном заседании представитель ИФНС России по Советскому району г.Липецка поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «Комплексная сортировочная станция №100» (далее ООО «КСС №100») в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. На основании статьей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие неявившегося лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя налогового органа, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд первой инстанции правомерно и обоснованно прекратил производство по делу. Суд апелляционной инстанции считает вывод арбитражного суда первой инстанции соответствующим законодательству и фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что ООО «КСС № 100» было создано путем выделения из ООО «Производственно-заготовительное предприятие «ГРАЙВОРОНОВО» и 30.12.1998 года зарегистрировано в качестве юридического лица Московской регистрационной палатой Правительства г. Москвы (л.д. 14-38 том 1). Согласно Уставу основным видом деятельности ООО «КСС № 100» является заготовка, закупка, перемещение (транспортировка) отходов производства и отходов потребления, вторичных материальных ресурсов и др. (л.д. 14-30, том 1). Из пояснений представителя заявителя следует, что должник с 2007 года не представляет бухгалтерскую отчетность; фактически прекратило свою деятельность, является отсутствующим и недействующим должником. Невозможность исключения должника из ЕГРЮЛ объясняется наличием просроченной задолженность по обязательным платежам в бюджет в общей сумме 115 363 руб. 62 коп. Согласно статье 65 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Статья 227 (пункт 1) Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 года предусматривает, что в случаях, если руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. При этом в соответствии со статьей 230 Закона указанные положения применяются также в случае, если имущество должника – юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве, или в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской и иной деятельности должника. Согласно акту о невозможности взыскания от 15.06.2007 года имущества у должника не обнаружено (л.д. 82 том 1). По данным последнего бухгалтерского баланса состоянию на 30 июня 2007 года общество не имеет основных средств (л.д. 98-101, 117 том 1). Исполнительное производство, возбужденное по заявлению налогового органа окончено согласно постановлению об окончании исполнительного производства от 27.07. 2007 года в связи с тем, что должник отсутствует, имущества не обнаружено. Денежные средства на расчетном счете в Лефортовском ОСБ № 6901 СБ РФ отсутствуют; последняя операция по указанному счету была совершена 06.06.2007 года. (л.д. 11-13, том 1). По данным ИФНС по Советскому району г. Липецка в иных кредитных учреждениях расчетных и иных счетов должник не имеет. По данным Инспекции Гостехнадзора Липецкой области от 26.11.2008 года № 673 за ООО «КСС № 100» поднадзорная техника не значится (л.д. 92 том 1). По данным ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» от 03.12.2008 года № 2200/01, за ООО «КСС № 100» недвижимого имущества не числится (л.д. 94 том 1). Согласно акту обследования адреса места нахождения юридического лица от 03.12.2008 года уполномоченным органом выявлен факт отсутствия ООО «КСС № 100», исполнительных органов и имущества по адресу, указанному в учредительных документах (л.д. 70-71 том 1). Согласно информации Управления федеральной регистрационной службы по г. Москве от 03.03.2009 года № 19/001/2009 -1367 записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество о наличии прав за ООО « КСС №100» отсутствуют. При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно согласился с доводами уполномоченного органа о наличии у ООО «КСС № 100» признаков отсутствующего должника и недействующего юридического лица. В силу пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом). Такое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке. Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней (п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц»). Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» при поступлении заявления о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно п. 1 ст. 21.1 Закона о регистрации, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из реестра не было принято ввиду поступления возражений на основании п. 4 ст. 21.1 Закона о регистрации или признано недействительным в судебном порядке. При этом если указанные обстоятельства выясняются в процессе производства по делу о (банкротстве) юридического лица, то производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Уполномоченный орган, приводя довод о прекращении обществом деятельности представил суду решение о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица (по решению регистрирующего органа), предусмотренного статьей 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и решение о подаче заявления в суд, которое обусловлено наличием задолженности по внебюджетным фонда (без учета финансовых и штрафных санкций) в размере 179 616, 28 руб. Суд первой инстанции обоснованно признал указанный довод несостоятельным, поскольку применение упрощенной процедуры ликвидации в административном порядке не поставлено в зависимость от наличия у недействующего юридического лица кредиторской задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет. В силу пунктов 4 и 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц» при обращении в суд с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган обязан представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве; подтвердить, что сумма расходов по делу о банкротстве не превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и имеется возможность ее возмещения за счет имущества должника. В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц», если имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к ст. 21.1 Закона о регистрации. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Поскольку доказательства, подтверждающие наличие у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты судебные расходы в деле о банкротстве, погашена полностью или частично задолженность по обязательным платежам в материалах дела отсутствуют, суд правомерно пришел к выводу о том, что производство по заявлению ФНС России в лице Инспекции ФНС России по Советскому району г. Липецка о признании несостоятельным (банкротом) ООО «КСС № 100» подлежит прекращению. Доводы уполномоченного органа о наличии денежных средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства в упрощенном порядке общества как отсутствующего должника, судом не принимаются во внимание, поскольку доказательств выделения указанных средств не предствалено. Если имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к ст. 21.1 Закона о регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц»). В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. В соответствии со статей 333.37 (часть 1 пункт 1) Налогового кодекса РФ - ФНС России в лице ИФНС России по Советскому району г. Липецка освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в связи, с чем государственная пошлина не подлежит взысканию. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит. Руководствуясь пунктом части 1 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда Липецкой области от 26.03.2009 года по делу № А36-158/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Председательствующий судья Ж.Н. Потихонина Судьи В.М. Баркова И.Г. Седунова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n А36-54-Б/9-04. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|