Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 по делу n А08-724/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 мая 2009 года Дело № А08-724/2009-16 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 21.05.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Михайловой Т.Л., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А. при участии: от индивидуального предпринимателя Кочанова Сергея Михайловича: не явились, надлежащим образом извещены; от Управления внутренних дел по городу Белгороду: не явились, надлежащим образом извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кочанова Сергея Михайловича на определение Арбитражного суда Белгородской области от 30.03.2009 г. по делу № А08-724/2009-16 (судья Танделова З.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Кочанова Сергея Михайловича к Управлению внутренних дел по городу Белгороду о признании недействительным ненормативного акта и незаконными действий должностных лиц ОБЭП УВД по г. Белгороду. УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Кочанов Сергей Михайлович (далее – ИП Кочанов С.М., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконными действий сотрудников ОБЭП УВД по г. Белгороду по осмотру помещений и изъятию документов, указанных в акте обследования от 17.11.2008 г., постановления № 117 от 17.11.2008 г., на основании которого проводилась проверка . Определением Арбитражного суда Белгородской области от 30.03.2009 г. производство по данному делу было прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Кочанов С.М. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.03.2009 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение. ИП Кочанов С.М. и Управление внутренних дел по городу Белгороду, надлежащим образом уведомленные, в судебное заседание представителей не направили. В порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое определение отмене не подлежит. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 17.11.2008 г. исполняющим обязанности начальника УВД по городу Белгороду, в соответствии с п. 25 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» на основании данных оперативно-розыскной деятельности вынесено постановление № 117 «О проведении проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности» в Интернет-салоне «Метро» ИП Кочанова С.М. по адресу Преображенская ,86. Проведение проверки поручено в т.ч. оперуполномоченным ОБЭП УВД по г.Белгороду Кирюхину, Морозову. Сотрудники ОБЭП УВД по г. Белгороду в соответствии со ст.ст. 6, 7, 8 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», в присутствии понятых, провели оперативно-розыскные мероприятия, связанные с обследованием торговых, складских помещений, с изъятием документов, а также 20 системных блоков и 20 мониторов, принадлежащих ИП Кочанову С.М., по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, 86. По результатам указанных оперативно-розыскных мероприятий 17.11.2008 г. был составлен акт обследования помещения и изъятия документов и системных блоков с составлением описи. Полагая, что постановление № 117 от 17.11.2008 г., а также действия сотрудников ОБЭП УВД по г. Белгороду являются незаконными, ИП Кочанов С.М. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно статье 27 АПК РФ арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам и иные дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Право граждан, организаций и иных лиц на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закреплено частью 1 статьи 198 АПК РФ. Порядок рассмотрения дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц определен статьей 197 АПК РФ, исходя из части 2 которой производство по делам данной категории возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц. Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» (далее - Закон о милиции, в редакции, действовавшей на момент совершения оспариваемых действий) задачами милиции являются, в частности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Пунктом 1 статьи 10 названного Закона определено, что милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств. В пункте 25 статьи 11 Закона о милиции определено, что милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя предоставляются следующие права: производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества; изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность; требовать представления в пятидневный срок с момента вручения соответствующего Постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов. Статьей 1 Федерального закона РФ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» определено, что оперативно-розыскная деятельность – это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачей оперативно-розыскной деятельности является, в числе прочих, выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Согласно статье 5 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд. Пунктами 1 и 2 ст. 7 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» установлено, что основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Судом установлено и подтверждено представленными в материалы дела документами, что проверка ИП Кочанова С.М. была проведена в рамках Закона Российской Федерации от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» (далее - Закон «О милиции») и Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». В данном случае спор возник из правоотношений, регламентированых уголовно-процессуальным законодательством. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при применении ст. 29 АПК РФ необходимо обратить внимание на то, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании ненормативных правовых актов и дела об административных правонарушениях, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В связи с этим указанные дела, в том числе отнесенные к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 34 АПК РФ, а также названные в ст. 192 АПК РФ, подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела. При рассмотрении настоящего дела установлено, что отношения ИП Кочанова С.М. и ОБЭП УВД по г. Белгороду не связаны с проведением государственного контроля (надзора) и производством по административному делу; из имеющихся материалов усматривается, что действия сотрудников ОБЭП УВД по г. Белгороду направлены на получение (проверку) информации о наличии преступления, либо его раскрытие, получение доказательств, а также разрешение вопроса о возбуждении уголовного дела, регулируемого нормами уголовно-процессуального права, следовательно, арбитражному суду указанное дело не подведомственно и подлежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые действия, акт не могут быть обжалованы в арбитражный суд, и производство по делу правомерно прекращено по п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. Доводы апелляционной жалобы выражают лишь несогласие с выводами суда первой инстанции, но не опровергают их. Тот факт, что по результатам проверки управлением внутренних дел не дан ответ и не разрешен вопрос о возбуждении уголовного дела либо в отказе в возбуждении дела не влияет на выводы суда. Кроме того, заявитель не лишен права на обжалование в установленном законом порядке. Нарушений норм ст.270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, являющихся основанием безусловной отмены судебного акта апелляционной инстанцией не установлено. В связи с изложенным, определение Арбитражного суда Белгородской области от 30.03.2009 г. по делу № А08-724/2009-16 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии со ст. ст. 110, 151 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ уплаченная ИП Кочановым С.М. государственная пошлина по квитанции от 10.04.2009 г. в сумме 50 рублей подлежит возврату из федерального бюджета Российской Федерации. Руководствуясь ст. ст. 110, 112 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Белгородской области от 30.03.2009 г. по делу № А08-724/2009-16 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кочанова Сергея Михайловича без удовлетворения. Возвратить индивидуальному предпринимателю Кочанову Сергею Михайловичу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 50 рублей, уплаченную по квитанции СБ 8592/0001 от 10.04.2009 г. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья Е.А. Семенюта Судьи Т.Л. Михайлова А.И. Протасов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 по делу n А35-7468/08-С13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|