Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу n А64-6755/08-16. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 мая 2009 года Дело №А64-6755/08-16 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2009 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А.Е., судей Колянчиковой Л.А., Алферовой Е.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анохиной К.Г., при участии: от ООО ЧОП «Стражник»: Воробьева Т.В., представитель по доверенности б/н от 06.05.2008, паспорт серии 68 03 № 848040, выдан Ленинским РОВД г.Тамбова 17.02.2003; от Управления Россвязькомнадзора по Тамбовской области: представитель не явился, надлежаще извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.02.2009 по делу №А64-6755/08-16 (судья Игнатенко В.А.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ЧОП «Стражник» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Россвязькомнадзора по Тамбовской области о признании незаконными действий по отказу в регистрации радиоэлектронных средств. Заявитель в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил предмет спора и просил признать незаконным отказ Управления Россвязькомнадзора по Тамбовской области от 05.11.2008 №03-Р4-02-07/329 в регистрации радиоэлектронных средств. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 12.02.2009 по делу №А64-6755/08-16 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тамбовской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, как принятое с нарушением норм материального права. При этом заявитель жалобы указывает на то, что в своей работе по регистрации РЭС и ВЧУ Управление руководствуется требованиями Правил регистрации РЭС и ВЧУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 №539, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 20.08.2007, Административным регламентом, утвержденным Мининформсвязи от 15.12.2006 №169, Методическими материалами по регистрации РЭС и ВЧУ. Кроме того, как указывает заявитель, основанием отказа в регистрации явилось ненадлежащее заверение копий разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, документов, подтверждающих факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, отсутствие Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов. ООО ЧОП «Стражник» не согласно с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. При этом, в своем отзыве на жалобу указывает на то, что Постановление Правительства РФ №539 от 12.10.2004 не обязывает предоставлять заверенные копии документов. Рассмотрение дела откладывалось для предоставления дополнительных доказательств по делу. В настоящее судебное заседание представитель Управления Россвязькомнадзора по Тамбовской области не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства. В связи с чем, дело рассматривается в отсутствие указанного лица, в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого акта в виду следующего. Из материалов дела следует, что ООО ЧОП «Стражник» обратилось в Управление Россвязькомнадзора по Тамбовской области с заявлением на регистрацию радиоэлектронных средств в количестве 12 единиц. Рассмотрев указанные заявления, Управление письмом от 5.10.2008 №03-84-02-07/329 отказало в регистрации по причине непредставления документов, необходимых для регистрации радиочастотных средств, а именно: отсутствие заверенных копий документов. Полагая, что данный отказ нарушает права и законные интересы заявителя и не соответствует действующему законодательству, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, не допускается. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 №539 устанавливают порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации, ведения учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выдачи владельцу радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств свидетельства о регистрации. В соответствии с п.3 Правил регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов). Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. Заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указанием: наименования, организационно-правовой формы юридического лица и его места нахождения - для юридического лица; типа, наименования и номера регистрируемого радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства. Пунктом 10 указанных Правил установлено, что к заявлению прилагаются: копия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств (в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации); копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц; сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Пунктом 12 Правил установлены основания для отказа в регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, которыми являются: несоответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящими Правилами; непредставление документов, необходимых для регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в соответствии с настоящими Правилами; наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; несоответствие технических параметров излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также условий их использования требованиям, установленным в разрешении на использование радиочастот (радиочастотных каналов), техническим регламентам и национальным стандартам. Основанием для отказа в регистрации РЭС послужило отсутствие заверенных копий двух документов, а именно: копии разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) и копии документов, подтверждающих факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ. Вместе с тем, для регистрации РЭС в количестве 12 штук Обществом в Управление представлены: заявление о регистрации РЭС, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия разрешения об использовании радиочастоты, перечень технических характеристик (12 шт), копии свидетельств об образовании позывного сигнала (12 шт.), оригинал ведомости учета РЭС и позывных сигналов. Таким образом, исходя из требований изложенных выше норм и представленных материалов дела, ООО ЧОП «Стражник» в регистрирующий орган представлены все документы, необходимы для регистрации РЭС. Доказательств, опровергающих изложенное, следовательно подтверждающих несоответствие указанных документов требованиям, установленных Правилами и наличие в документах недостоверной или искаженной информации, Управлением Россвязькомнадзора по Тамбовской области, в нарушение ст.65 АПК РФ ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы, не представлено. При таких обстоятельствах, Управление, в отсутствие законных на то оснований, отказало ООО ЧОП «Стражник», что нарушило права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем создания препятствий в осуществлении уставных целей и задач. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, действия (бездействия) государственных органов могут быть признаны незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц. Суд, установив, что оспариваемые действия Управления Россвязькомнадзора по Тамбовской области противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают права и интересы ООО ЧОП «Стражник» на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, правомерно удовлетворил заявленные требования. Апелляционной инстанцией отклоняется ссылка Управления на Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ 08.11.2005 №536, поскольку ее действие распространяется на организацию работы с документами в федеральных органах исполнительной власти - министерствах, службах, агентствах. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необоснованном отказе Управления Россвязькомнадзора по Тамбовской области в регистрации радиоэлектронных средств, принадлежащих ООО ЧОП «Стражник». Доводы апелляционной жалобы, фактически повторяют доводы, приведенные при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашедшие свою правовую оценку в обжалуемом судебном акте, которая является правильной. Кроме того, указанные доводы не согласуются с нормами действующего законодательства и представленными материалами дела, не опровергают выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, а выражают лишь несогласие с ними, не доказывают правомерности оспариваемых действий Управления Россвязькомнадзора по Тамбовской области и не являются основаниями для изменения или отмены обжалуемого решения. С учетом изложенного апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам участвующих в деле лиц дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании изложенного, решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.02.2009 по делу №А64-6755/08-16 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области 12.02.2009 по делу №А64-6755/08-16 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тамбовской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья А.Е. Шеин Судьи Л.А. Колянчикова Е.Е. Алферова Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу n А35-8623/08-С23. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|