Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2009 по делу n А64-367/09-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 апреля 2009 года Дело № А64-367/09-15 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 21.04.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Шеина А.Е. Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А. при участии: от ООО «Аскания»: представители не явились, надлежащим образом уведомлены; от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову: представители не явились, надлежащим образом уведомлены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2009 г. по делу № А64-367/09-15 (судья Михеева Е.И.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аскания» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Аскания» (далее по тексту - ООО «Аскания», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) об отмене постановления №18 от 26.01.2009 г. по делу об административном правонарушении /с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации/. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2009 г. по делу № А64-367/09-15 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное, удовлетворив требования Инспекции ФНС России по г. Тамбову. В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Инспекция ФНС России по г. Тамбову о дне слушания дела извещена надлежащим образом. Суду представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей. ООО «Аскания», надлежащим образом уведомленное, представителей в судебное заседание не направило, представило отзыв на апелляционную жалобу. В порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Инспекции ФНС России по г. Тамбову и ООО «Аскания». Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12.01.2009 г. на основании поручения №623 от 29.12.2008 г. Инспекцией ФНС России по г. Тамбову была проведена рейдовая проверка по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в магазине «Дворик», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.5, принадлежащем на праве аренды ООО «Аскания». В ходе проведения указанной проверки налоговым органом установлено, что продавец Носова Н.Н., работающая в ООО «Аскания», продала покупателю за наличный расчет жевательную резинку «Орбит» по цене 13 рублей, при этом чек на ККТ не был пробит и выдан покупателю, что, по мнению налогового органа, явилось нарушением п.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Указанные обстоятельства были зафиксированы в акте рейдовой проверки №68015538 от 12.01.2009 г., акте покупки (получения услуг) от 12.01.2009 г. и акте о проверке наличных денежных средств кассы от 12.01.2009 г. 14.01.2009 г. налоговым органом в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 6929-3638, на основании которого Инспекцией ФНС России по г. Тамбову вынесено постановление от 26.01.2009 г. №18 о привлечении ООО «Аскания» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Ссылаясь на незаконность постановления о привлечении к административной ответственности, ООО «Аскания» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Тамбовской области. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения. Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего. Ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин установлена в статье 14.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту – Закон о применении ККТ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст. 5 Закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в том числе, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. В силу п. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, заключениями эксперта, а также иными документами. Как следует из акта покупки (получения услуг) от 12.01.2009 г., проверочная закупка товара произведена сотрудником налогового органа – Кривошеиным Валерием Юрьевичем. В силу ст. 8 Федерального закона от 12.08.1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка относится к оперативно-розыскным мероприятиям. Однако статьей 13 названного Закона налоговые органы не отнесены к органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 3125/08 от 02.09.2008 г. Налоговой инспекции в целях выполнения функций, возложенных на нее Законом о применении ККТ, необходимо обращаться за содействием к уполномоченным органам. Так, п. 2 ст. 7 Закона о применении ККТ предусмотрено, что органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций. Из материалов дела следует, что уполномоченные должностные лица соответствующих государственных органов в проведении контрольных мероприятий не участвовали. Кроме того, как усматривается из поручения Инспекции ФНС России по г. Тамбову №623 от 29.12.2008 г. проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники на территории г. Тамбова поручено государственному налоговому инспектору Вытегорову Антону Владимировичу. Однако в акте рейдовой проверки №68015538 от 12.01.2009 г. отражено, что в проведении проверки участвовал не только работник Инспекции Вытегоров Антон Владимирович, но и главный госналогинспектор Кривошеин В.Ю., которым и была произведена покупка. Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ запрещено использование доказательств, полученных с нарушением закона. Это означает, что установление любых фактов нарушения сбора и фиксации доказательств влечет исключение соответствующих фактических данных из числа доказательств по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного, проведенное должностным лицом Инспекции мероприятие при осуществлении контроля за применением Обществом контрольно-кассовой техники и документ, фиксирующий его результаты, не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона, подтверждающие событие правонарушения. В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования Общества о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 26.01.2009 г. №18. Поскольку событие правонарушения в действиях Общества не подтверждено надлежащими доказательствами, доводы налогового органа о наличии вины ООО «Аскания» в совершении правонарушения, судом апелляционной инстанции не приниимаются. Кроме того, данные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции в целом согласен. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что при осуществлении проверки должностные лица Инспекции действовали в рамках предоставленных им действующим законодательством полномочий, подлежит отклонению на основании вышеизложенного. Ссылка налогового органа на отсутствие у сотрудников органов внутренних дел права осуществлять контрольную покупку несостоятельна, поскольку работники данной структуры не принимали участие в проверке. Ссылка заявителя жалобы на положения Закона Российской Федерации от 18.04.1991 г. №1026-1 «О милиции» являются ошибочными, поскольку указанный Закон не регламентирует права сотрудников налогового органа. Довод апелляционной жалобы на приобретение проверяющими товара в личное пользование отклоняется, поскольку материалы дела свидетельствуют о проведении покупки в рамках проверочных мероприятий. Апелляционная инстанция находит, что нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании изложенного, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Руководствуясь ч.1 ст.269, ст.270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.02.2009 г. по делу № А64-367/09-15 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья Е.А.Семенюта
Судьи А.Е.Шеин А.И.Протасов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2009 по делу n А36-3045/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|