Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2009 по делу n А14-1124/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 6 апреля 2009 года Дело №А14-1124/2009/27/22 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 6 апреля 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Шеина А.Е., Сергуткиной В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г., при участии: от ООО «Адвекция»: Скрынниковой В.В., адвоката по доверенности от 10.02.2009; от Межрайонной ИФНС России №3 по Воронежской области: Кулагиной Е.И., специалиста 1 разряда по доверенности №03-05/4/4527 от 24.06.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Адвекция» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.02.2009 по делу №А14-1124/2009/27/22 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Адвекция» к Межрайонной ИФНС России №3 по Воронежской области о признании незаконными и отмене постановления №349 от 11.12.2008 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Адвекция» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №3 по Воронежской области (далее – Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления №349 от 11.12.2008 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ. Решением от 19.02.2008 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Полагая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены не полно, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция установила следующее. 12.11.2008 сотрудниками Межрайонной ИФНС России №3 по Воронежской области проведена проверка ООО «Адвекция» на предмет соблюдения требований Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в пункте приема лома цветных металлов, расположенном по адресу: Воронежская область, Терновский район, п.Терновка, ул.Фрунзе, 17. В ходе указанной проверки выявлен факт осуществления приемщиком лома Барановым Ю.А. при приеме лома – стартера от автомобиля «Волга», двух амортизаторов и одного кольца от пружины на сумму 20 руб. денежных расчетов без применения ККТ 01.12.2008 по данному факту Инспекцией в отношении общества составлен протокол №443 об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ. Постановлением Межрайонной ИФНС России №3 по Воронежской области №349 от 19.02.2008 ООО «Адвекция» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Посчитав, что указанное постановление принято с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд за защитой. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности факта совершения ОО «Адвекция» вменяемого правонарушения, следовательно, вины в его совершении, и отсутствия в действиях налогового органа нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности. Апелляционная коллегия не соглашается с указанными выводами суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора исходить из следующего. Обязанность по применению контрольно-кассовой техники закреплена в п.1 ст.2 Федерального Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно данной норме, все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Так же организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населения при выдаче ими соответствующих бланков строгой отчетности. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы или оказывающих услуги, а равно гражданами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В силу п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин» неприменением контрольно-кассовой машины считается фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 02.09.2008 №3125/08 пришел к следующему выводу. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 №943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Президиум ВАС РФ отметил, что, проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 №144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением Обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения, являются правильными. Следовательно, в рассматриваемом случае налоговым органом не подтверждено наличие в действиях ООО «Адвекция» события вменяемого правонарушения, следовательно, вины в его совершении. Доказательств, опровергающих изложенное, Межрайонная ИФНС России №3 по Воронежской области на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представила. При таких обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях ООО «Адвекция» события вмененного ему правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Согласно ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения. Таким образом, апелляционная коллегия, оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление №349 от 19.02.2008 и порядок его принятия не соответствует закону, отсутствуют основания для привлечения ООО «Адвекция» к административной ответственности. Следовательно, указанное постановление Межрайонной ИФНС России №3 по Воронежской области подлежит отмене. При таких обстоятельствах, апелляционную жалобу общества следует удовлетворить, обжалуемое решение отменить, признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России №3 по Воронежской области №349 от 11.12.2008 о привлечении ООО «Адвекция» к административной ответственности. Руководствуясь ч.2 ст.269, ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.02.2009 по делу №А14-1124/2009/27/22 отменить, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Адвекция» удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России №3 по Воронежской области №349 от 11.12.2008 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Адвекция» к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи А.Е. Шеин
В.А. Сергуткина Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 по делу n А14-3579-2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|