Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 по делу n А14-16808-2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 апреля 2009 года Дело № А14-16808-2008 город Воронеж 545/10 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 01 апреля 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сергуткиной В.А., судей Шеина А.Е., Протасова А.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Астаповым С.А., при участии: Индивидуального предпринимателя Синопальниковой Л.И., свидетельство серии 36 № 002939231 от 24.04.2008 года, паспорт серии 20 00 № 336813 выдан Левобережным РУВД города Воронежа 25.01.2001 года; от индивидуального предпринимателя Синопальниковой Л.И.: Попов А.В. представитель, доверенность № 36-02/140486 от 03.02.2008 года, паспорт серии 20 03 № 480264 выдан Центральным РОВД города Воронежа 17.01.2003 года; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области: Молокова Т.А. ведущий специалист эксперт, доверенность б/н от 18.03.2009 года, удостоверение У№ 103 от 17.05.2007 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Синопальниковой Ларисы Ивановны на решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.02.2009 года по делу № А14-16808-2008/545/10 (судья Есакова М.С.) по заявлению индивидуального предпринимателя Синопальниковой Л.И. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления № 8167 от 03.12.2008 г., УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Синопальникова Лариса Ивановна (далее ИП Синопальникова Л.И., Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 8167 от 03.12.2008 г. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.02.2009 г. по делу № А14-16808-2008/545/10 отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с решением Арбитражного суда Воронжской области от 10.02.2009 г., ИП Синопальникова Л.И. обратилась с апелляционной жалобой в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит обжалуемое решение отменить, как принятое с нарушением норм процессуального и материального права. Указывает на то, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд не принял во внимание наличие у Предпринимателя необходимой ветеринарной справки на реализуемую продукцию, что Предпринимателю не были разъяснены ее процессуальные права и обязанности при рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме этого, ИП Синопальникова Л.И. считает, что судом не учтен принцип презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Управление Роспотребнадзора по Воронежской области доводы апелляционной жалобы отклонило, полагает решение суда не подлежащим отмене. При этом, административный орган указывает на неисполнение Предпринимателем требований законодательства о сертификации при реализации продукции, на нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, полагает вину ИП Синопальниковой Л.И. доказанной. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене. Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.11.2008 г. инспектором Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Главного управления внутренних дел Воронежской области (далее УМБППРИАЗ ГУВД Воронежской области) на основании постановления от 11.11.2008 г. проведена внеплановая (по обращению директора общества с ограниченной ответственностью «Рынок Юго-Западный» от 01.11.2008 г. № 210) проверка ИП Синопальниковой Л.И. В ходе проверки было установлено, что ИП Синопальникова Л.И. осуществляла на территории рынка «Юго-Западный» павильон № 1 реализацию мяса говядины в количестве 15 кг. по цене 200 руб. за 1 кг. без документов, подтверждающих безопасность и качество продукции, декларации соответствия. Результаты проверки отражены в акте проверки от 11.11.2008 г., на основании которого в отношении Предпринимателя составлен протокол от 11.11.2008 г. АГ № 024856 об административном правонарушении, подпадающим под действие ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением от 11.11.2008 г. протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении ИП Синопальниковой Л.И. направлены в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области по подведомственности для рассмотрения. Административный орган, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, 03.12.2008 г. вынес постановление №8167 о привлечении ИП Синопальниковой Л.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. Посчитав, что указанное постановление принято с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, Предприниматель обратился за судебной защитой. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения ИП Синопальниковой Л.И. административного правонарушения и правомерности привлечения ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, полагая, что нарушение законодательства в области защиты прав потребителей, в частности продажа товаров без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего безопасность таких товаров для жизни и здоровья потребителей, характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в создании реальной угрозы для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, поэтому само по себе представляет угрозу охраняемым общественным интересам. Апелляционная инстанция не может согласиться с указанной позицией суда первой инстанции, исходя из следующего. Согласно ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ не допускается продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, состоит в совершении противоправных действий продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. При решении вопроса об ответственности за продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность товаров, работ, услуг следует исходить из положений Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (в редакции от 23.07.2008 г.) «О техническом регулировании». На основании ст. 2 указанного Закона под сертификатом соответствия понимается документ, удостоверяющий соответствие требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; под декларацией о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Из ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О техническом регулировании» следует, что декларирование соответствия и обязательная сертификация являются формами обязательного подтверждения соответствия. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории России. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Правительством РФ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1013 (в редакции от 10.02.2004 г.) на основе утвержденных данным Постановлением Перечней Государственному комитету РФ по стандартизации, метрологии и сертификации предписано опубликовать номенклатуру подлежащих обязательной сертификации объектов, в отношении которых законами и стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей. В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ, Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации постановлением от 30.07.2002 г. № 64, в редакции Приказа Ростехрегулирования от 29.09.2008 г. № 3098 утвердил Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация и Номенклатуру продукции подлежащей декларированию соответствия. Проанализировав указанное постановление с учетом изменений и дополнений, апелляционный суд установил, что свежее мясо не является объектом обязательной сертификации, но входит в Номенклатуру продукции подлежащей декларированию соответствия. Однако, как следует из Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27.10.2008 г. № 358-СФ «О состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации и мерах по ее обеспечению» технический регламент «О требованиях к мясу и мясной продукции, их производству и обороту» Правительством РФ не утвержден. В связи с чем, в соответствии с п. 5 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» техническое регулирование в области применения ветеринарно-санитарных мер осуществляется в соответствии с Законом РФ «О ветеринарии». При указанных обстоятельствах, требование наличия у предпринимателя, осуществляющего реализацию мяса декларации о соответствии, противоречит указанным выше правовым нормам. В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, в частности является наличие события административного правонарушения, за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Указанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении. Пунктом 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Оценив представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении от 11.11.2008 г. АГ № 024856 апелляционный суд, с учетом изложенных выше обстоятельств, пришел к выводу об отсутствии в действиях Предпринимателя события административного правонарушения, характеризующегося отсутствием декларации соответствия. Статьей 15 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ) пищевые продукты, материалы и изделия, не соответствующие требованиям нормативных документов, не могут находиться в обороте. Согласно статье 1 Закона № 29-ФЗ ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, относятся к нормативным документам. Из статьи 9 Закона № 29-ФЗ следует, что требования к безопасности в ветеринарном отношении определенных пищевых продуктов, условий их заготовки, изготовления и оборота, установленные ветеринарными правилами и нормами, обязательны для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями. Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов утверждены приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006г. № 422. В соответствии Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 по делу n А14-16065/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|