Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 по делу n А48-5258/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 марта 2009 года Дело №А48-5258/2008 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Скрынникова В.А., Сергуткиной В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г., при участии: от МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла»: Колесникова С.И., представителя по доверенности от 12.01.2009; от МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области: не явились, надлежаще извещены; от Межрайонной ИФНС России №2 по Орловской области: Полухиной Т.В., специалиста второго разряда по доверенности №5535 от 21.04.2008; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» на решение Арбитражного суда Орловской области от 16.01.2009 по делу №А48-5258/2008 (судья Жернов А.А.) по заявлению МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» к МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области о признании недействительными постановлений от 07.11.2008 №9, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 09.12.2008 №2595, от 09.12.2008 №2595, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области о признании недействительными постановлений от 07.11.2008 №9, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 09.12.2008 №2595, от 09.12.2008 №2595. Дело рассматривалось с участием взыскателя – Межрайонной ИФНС России №2 по Орловской области. Решением суда от 16.01.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, МУП обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. В судебное заседание МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» и Межрайонной ИФНС России №2 по Орловской области, апелляционная инстанция установила следующее. Межрайонной ИФНС России №2 по Орловской области в адрес МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» были выставлены требования об уплате налога и пени от 25.01.2007 №№ 57, 59, от 26.01.2007 №62, от 29.01.2007 №108, от 30.01.2007 №780. В связи с тем, что МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» в добровольном порядке не исполнило указанные требования налогового органа, Межрайонная ИФНС России №2 по Орловской области в банки направила инкассовые поручения. Поскольку денежных средств на счетах Предприятия в банках было недостаточно, 22.02.2007 Межрайонной ИФНС России №2 по Орловской области были принято Решения №39 «о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя» в банках, в сумме 5042908,87 руб., в том числе 1571521,07 руб. налогов и 3471387,80 руб. пени. На основании указанного решения 22.02.2007 Инспекцией вынесено постановление №239 о взыскании с МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» 5042908,87 руб. Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП Алехина С.А. от 28.02.2007 на основании постановления налогового органа №239 от 22.02.2007 возбуждено исполнительное производство №2595/677/4/2007. Учитывая, что должник не погасил в добровольном порядке имевшуюся задолженность, судебный пристав-исполнитель вынес оспариваемые постановления о взыскании денежных средств, находящихся на расчетных счетах должника в банках на общую сумму 1 500 000 руб.: от 02.12.2008 №2595 на сумму 100 000 руб. (Орловское ОСБ № 8595 в г. Орле); от 02.12.2008 №2595 на сумму 100 000 руб. (ФМКБ «МАК-БАНК» (ООО) в г. Орле); от 02.12.2008 №2595 на сумму 300 000 руб. (Филиал ОАО Банк «ВТБ» в г. Орле); от 02.12.2008 №2595 на сумму 300 000 руб. (Филиал ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле); от 07.11.2008 №9 на сумму 300 000 руб. (Орловское ОСБ № 8595 в г. Орле); от 09.12.2008 №2595 на сумму 200 000 руб. (Филиал ОРУ ОАО «МИнБ» в г. Орле); от 09.12.2008 №2595 на сумму 200 000 руб. (Филиал ОАО «Всероссийский Банк Развития Регионов в г. Орле). Посчитав указанные постановления незаконным и нарушающими его права, Предприятие обратился за защитой в арбитражный суд, ссылаясь на то, что данные постановления вынесены с нарушением установленного п.4 ст.47 Налогового кодекса РФ 2-х месячного срока, который является пресекательным и восстановлению не подлежит. Разрешая спор по существу, суд отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку посчитал, что отсутствуют основания для их удовлетворения. Апелляционная коллегия соглашается с указанным правомерным и обоснованным выводом суда и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14.05.2003 №8-П, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо по совершению, в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий (статья 1). Названный Федеральный закон устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов (статья 3) и что требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации, а в случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом и иными федеральными законам (пункты 1 и 2 статьи 4). Статьей 2 Закона 02.10.2007 №229-ФЗ установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. По смыслу ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В силу ст.4 названного Закона требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов являются обязательными для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации. В случае их невыполнения он принимает меры, предусмотренные данным Федеральным законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ФЗ РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа. При этом, согласно п. 8 ст.36 Закона об исполнительном производстве, истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства. Таким образом, данный срок не является пресекательным, а исполнительные действия должны совершаться до фактического исполнения требований исполнительного документа. Указанный срок имеет организационный характер и его истечение не оказывает непосредственного влияния на права и обязанности сторон исполнительного производства. Взыскание судебным приставом денежных средств с расчетных счетов должника является мерой принудительного исполнения (п.п. 1 п. 3 ст. 68 Закона) под которой понимаются действия указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (п. 1 ст. 68 Закона). Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (п. 2 ст. 68 Закона). Представленными материалами дела подтверждается, что поскольку МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» в рамках исполнительного производства №2595/677/4/2007 не погасило в полном объеме задолженность перед Межрайонной ИФНС России №2 по Орловской области по налогам и пени, судебный пристав-исполнитель в строгом соответствии с изложенными и в интересах взыскателя - Инспекции предпринял меры по принудительному взысканию денежных средств с должника. Изложенное свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель, совершая исполнительные действия, руководствовался требованиями о своевременном, полном и правильном исполнению исполнительных документов. Доказательств незаконности оспариваемых постановлений судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области от 07.11.2008 №9, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 09.12.2008 №2595, от 09.12.2008 №2595, МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла», в нарушение ст.65 АПК РФ, ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено. Кроме того, отсутствует документальное подтверждение нарушения оспариваемыми постановлениями прав и законных интересов Предприятия на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, ненормативный акт может быть признан незаконным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Согласно ч.4 ст.200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, в соответствии со ст.71 АПК РФ, установил, что оспариваемые постановления от 07.11.2008 №9, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 02.12.2008 №2595, от 09.12.2008 №2595, от 09.12.2008 №2595 приняты судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах предоставленных полномочий и не нарушает прав и законных интересов МУП «По санитарной очистке г.Орла» на осуществление предпринимательской деятельности, в связи с чем, правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении требований о признании их недействительными. Учитывая изложенное, апелляционная инстанция находит, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционной коллегией, поскольку не согласуются с представленными материалами дела и нормами действующего законодательства, не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а выражают лишь несогласие с ними и не являются основаниями для отмены обжалуемого судебного акта. Принимая во внимание указанные обстоятельства и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 16.01.2009 по делу №А48-5258/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья А.И. Протасов Судьи В.А. Скрынников В.А. Сергуткина Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 по делу n А14-8028/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|